[На главную]

Автопробег "Вокруг Украины": Поймать свою мечту за хвост

Gladiolus
Май, 2010 г.

В ходе пробега мы посетили красивейшие места Украины

Вот и окончилось одно из самых необычных событий в жизни клуба автотуристов Doroga.UA и в моей жизни лично. Позади 7,5 тыс. км полубездорожья и 27 дней приключений под бодрые аккорды песни «Идем в пробег!» группы «Короли Твиста» (слегка измененные слова из нее показалсь мне лучшим заголовком для этого материала). Отчеты о каждом дне давно опубликованы и проиллюстрированы. Остается подвести итоги. И, может быть, добавить чуточку эмоций...

Nokia N97 mini успешно справлялся с навигациейДля начала напомню, что 6 экипажей смогли осуществить мечту – проехать вдоль всей границы Украины – благодаря спонсорской помощи компании Nokia, представляющей бесплатные карты Ovi на смартфонах этой самой популярной в нашей стране мобильной марки. Без этого нам пришлось бы намного труднее реализовать задуманное. Даже отбрасывая коммерческую составляющую партнерства, нельзя не отметить сам факт внимания такой уважаемой компании к нашему проекту. Это значит, что не только мы чувствуем огромный потенциал развития автотуризма в Украине. Все больше людей отправляются в путь открывать для себя Украину, начитавшись отчетов предшественников на сайте Doroga.UA и ему подобных. А ведь с качественной навигацией путешествовать гораздо удобнее, чем с традиционными бумажными картами. Поселившись в телефонах Nokia, спутниковая навигация, еще недавно бывшая уделом энтузиастов, теперь становится частью нашей повседневной жизни.

Официальным спонсором проекта также выступил «Украинский автомобильный холдинг», развеяв опасения по поводу возможных технических проблем с нашими автомобилями на таком сложном маршруте (почти все ехали на своих любимых машинках). В нашем распоряжении оказались СТО «UA-Холдинга» во всех областных центрах (об этом будет отдельная публикация).

Давать интервью приходилось частоЗдорово помогли и многие отели, пансионаты, базы отдыха, предоставившие участникам пробега свои номера бесплатно или с большими скидками. Все это позволило нам существенно уменьшить личные расходы. И без того ведь многим пришлось ради пробега оторваться от своего бизнеса или выбить себе внеплановые отпуска на работе. А ведь был еще подготовительный период, который, откровенно говоря, во многом оказался труднее, чем месяц поездки. Любая помощь тут была не лишней.

Приятно, что нашу акцию не обошла вниманием пресса. Безусловно, наибольший вклад в дело популяризации пробега «Вокруг Украины» и автотуризма в целом внес деловой журнал «Эксперт Украина», который давно сотрудничает с проектом Doroga.UA. Это уже даже не сотрудничество, а настоящая дружба! Интересно было слушать по дороге ежедневные включения о пробеге на «АвтоРадио» и смотреть иногда по вечерам сюжеты в новостях СТБ. Еще будут заметки и публикации в журналах «За рулем» и «АвтоЦентр», уже вышли материалы на «Первом автомобильном» и в «Вирусе свободы». А статьи и сюжеты в региональных СМИ даже трудно перечесть – ссылки на некоторые из них мы собрали на форуме.

Снова перечислять поименно всех членов постоянных экипажей здесь не буду – с ними можно познакомиться в разделе «Состав участников». Все они – активные члены Украинского клуба автотуристов Doroga.UA, неоднократные участники клубных выездов. Все приняли решение участвовать в пробеге сходу, лишь затем осознав, насколько непростое это мероприятие…

Зачем мы ехали

Мы просто решили сделать это!Думаю, это был самый часто задаваемый вопрос во время путешествия. Обычно мы называли несколько причин, которые изначально были заявлены целями пробега: пропаганда внутреннего туризма, развитие автомобильного туризма, проверка состояния дорог и туристической инфраструктуры и т.д. Но главной целью каждого участника, как мне кажется, было просто желание это сделать. Что-то доказать себе, что-то – миру, что-то – друг другу. Почувствовать себя командой не на тренинге по тим-билдингу, а в реальной жизни, когда успех общего дела в равной степени зависит и от тебя лично, и от товарища. Когда нужно – взять инициативу в свои руки, когда не нужно – наступить себе на горло. Или даже наступить на горло другому, чтобы потом попросить прощения и пожать руки. Как-то мы даже обсуждали, какой шикарный материал получился для хорошего романа: сколько типажей, сколько характеров, сколько сюжетных линий…

Силвер любит животных на свободе, а не в клеткахВозможно, для кого-то со стороны все мероприятие выглядело эдаким экстравагантным способом незнающих чем заняться людей необычно провести отпуск, весело отдохнуть в компании. Ну, сели себе и поехали. Не по пустыне же и не через джунгли, не вокруг света и не на край земли. По асфальтированным дорогам, с перегонами в среднем по 300 км в день, с ночевками в хороших гостиницах и обедами в приличных заведениях. Возможно, кто-то из постоянных экипажей тоже рассчитывал на легкий, хоть и несколько затяжной автотур. Не новички ведь, некоторые за рулем по 10 тыс. км наматывали за один отпуск. А тут уже все спланировано, мероприятия намечены, ГАИ предупреждено, гостиницы зарезервированы, да еще и большая часть расходов покрыта спонсорами.

Решать вопросы приходилось постоянноНо автопробег – это не обычный автотур, где каждый сам себе хозяин, и не традиционный клубный выезд, когда все вопросы решают орги. Тут все подчинено не желаниям участников, а общей цели. Тут нельзя устать, захворать, обломаться, сойти с дистанции. Тут во главе угла стоят обязательства: перед ожидающими встречи автоклубами, перед ожидающими отдачи спонсорами, перед ожидающими организационной и технической поддержки товарищами. Прокол колеса – Джаспер тут как тут с баллонным ключом, проблемы с поселением – Ксюха выгрызает необходимые номера, гостиница обломала с завтраком – Силверы накрывают поляну на всех у себя в номере, нет экскурсовода – Натаха достает талмуд с описанием всех достопримЖена к литописцу Блинову присоединилась под конец маршрутаечательностей, все уже расслабились и отдыхают – Блинов корпит над отчетом. И хорошо, что Леону так и не пришлось всерьез поработать – «доктором» он был, к счастью, только как герой наших многочисленных шуток. Впрочем, у него была куда более важная функция – Хранителя Знака! Этот изготовленный по спецзаказу натуральный дорожный знак с логотипом Doroga.UA и автографами многих встреченных нами во время путешествия людей теперь является главным экспонатом коллекции трофеев автопробега.

У каждого были свои трудности и свои «тараканы». Лично мне тяжелее всего в психологическом плане давались моменты, когда вдруг приходило понимание, что я сбился с дороги и веду колонну не туда. Или, хуже того, заблудился. Большую часть дорог Украины знаю как пять пальцев, но бывают нюансы… И надо Жить в условиях жесткого графика нелегкоразворачиваться. Участники помнят, скольких нервов стоил выезд из Черновцов…

А еще помню, как все дружно уговаривали ехать из Вилково в Измаил напрямую через Килию, когда интуиция просто вопила: «НЕТ!!!» И ведь согласился было даже… И какое облегчение наступило после того, как случайный ГАИшник очень понятным языком объяснил, что проехать там сможет далеко не каждый внедорожник…

Наверное, для большинства самым трудным в этой, в общем-то, туристической поездке было подчинить свою жизнь строгому графику. 27 дней по расписанию, почти без «выходных» (всего три «дневки», когда можно было передохнуть от переездов). Маршрут был прописан почасово, согласован с ГАИ, подстроен под удобство представителей принимающих автоклубов, привязан к различным событиям. Даже самые небольшие отступления могли вызвать целый каскад сбоев.

Маршрут

Полный трек маршрута пробегаОбщий пробег составил 7548 километров – на полтысячи больше, чем планировалось. Впрочем, результат не точный – это просто показания одометра головной машины Hyundai Tucson от UA-Холдинга, которые мы приняли за эталон. У других экипажей результаты немного отличались в ту или иную сторону.

Программу пробега мы выполнили процентов на 90. Некоторые намеченные заранее точки, которые мы посчитали непринципиальными, пришлось по ходу выкинуть из маршрута в целях экономии сил и времени. Все-таки планировать за компьютером – это одно, а ехать в реальных условиях – другое. Так, не попали в Мезин, Тростянец (проскочили проездом), Селезневку, Бердянск, Алушту, Скадовск, Очаков, Рени, Бушу, Ковель. Ту же Жолкву удостоили только получасовым визитом, хотя была заранее договорена полноценная экскурсия. Также маршрут по ходу слегка корректировался исходя из текущего состояния дорог. В частности, из Николаева в Одессу мы поехали в объезд вокруг Тилигульского лимана, из Вилково в Измаил не решились идти напрямую через Килию, на Волыни не стали делать планировавшуюся петлю через Ратное и Камень Каширский.

Отдел пограничной службы им. В. Банных в МеловомКое-что и перевыполнили. В частности, буквально накануне выезда возникла идея посетить по ходу четыре крайних географических точки Украины: северную, восточную, южную и западную. Три из них, как оказалось, расположены вблизи пунктов пересечения государственной границы: «Гремяч» (Черниговщина), «Меловое» (Луганщина), «Чоп» (Закарпатье). А южная точка – это, как известно, мыс Сарыч в Крыму. Через Чоп и Сарыч наш маршрут проходил и так, а вот заезд в Гремяч (отклонение от маршрута – 45 км в одну сторону) и Меловое (отклонение – 100 км) пришлось спланировать отдельно, выделив на это дополнительное время. Чтобы не возникало вопросов с пограничниками, мы заранее предупредили Погранслужбу о пробеге специальным письмом. Погранцы отнеслись к нашей идее с пониманием, везде встречали дружелюбно. А Отдел пограничной службы имени Виктора Банных в Меловом даже пригласил к себе на заставу, где нам провели интересную экскурсию с демонстрацией новейшей техники.

Рассказы Игоря Лильо можно слушать бесконечно...С благодарностью вспоминаю людей, пожелавших на общественных началах организовать нам экскурсии в разных концах страны. Большой респект представителю Черниговского областного управления культуры Олегу Герасименко, увлеченному поиском забытых деревянных храмов. Спасибо Образовательно-туристическому центру «Шанс», предложившему участникам пробега насыщенную экскурсионную программу по Сумам. Искренняя благодарность организаторам «Битвы наций» в Хотине за возможность принять участие в этом поистине эпическом мероприятии. Пожелание всяческих успехов туристической компании «Свитязь», которая умеет с такой любовью преподнести все богатство Шацких озер.

И уж точно никто не забудет потрясающе глубокую, и в то же время совершенно неформальную экскурсию по Львову от «Кумпель-тура» в виртуозном исполнении Игоря Лильо. Пусть мы попробовали не все сорта львовского пива, пусть название «Сердце батяра» не совсем соответствует тематике тура. Важнее сам гид, и как он умеет передать гостям саму душу Львова. Игорь – мастер!

Дороги

Карта проблемных участков маршрута пробегаВопреки некоторым пессимистическим прогнозам, все 6 автомобилей постоянных участников благополучно добрались до финиша, отделавшись лишь двумя проколами колес и одним сгоревшим сцеплением. Впрочем, дорожных сюрпризов в пути хватало.

По словам автотуристов, участвовавших в пробеге, к началу мая большинство основных магистралей были приведены дорожниками если не в хорошее, то хотя бы в удовлетворительное состояние. Конечно, идеально гладкое полотно на маршруте встречалось нечасто: отчасти в Донецкой области, в Крыму, в Закарпатье и на «Варшавке». Намного чаще приходилось «радоваться» грубым буграм свежих асфальтовых латок, с ужасом представляя себе, что было на этих дорогах до ремонта – всего пару недель назад.

Объезд трассы Николаев-Одесса тоже не подарокПервый крупный сюрприз преподнесла Харьковская область. На участке Харьков – Изюм международной трассы Е-40 (М-03) украшенная яркой символикой колонна автомобилей превратилась в змейку, зигзагами маневрируя между ям. Облегчение принес только указатель границы Донецкой области. Большие проблемы ожидались на Луганщине и на юге Запорожской области, однако Автодор успел ликвидировать самые критичные повреждения полотна буквально накануне прохода каравана автотуристов.

Удручающая ситуация сохраняется на вечно проблемной трассе Николаев – Одесса. Стыдно, что это – часть международной автомагистрали Е-58. Отремонтировать ее, судя по всему, уже невозможно. Необходима полномасштабная реконструкция, сроки которой в Укравтодоре пока даже не прогнозируют. Еще на подходе к Николаеву участники автопробега получили дорожную сводку, согласно которой проехать напрямую можно только по колеям, накатанным вдоль трассы через поля. Активисты автоклуба Chevrolet, встречавшие пробег в Херсоне, посоветовали объезд вокруг Тилигульского лимана с 60-километровым крюком через Березовку. Тоже не подарок, но полного бездорожья – лишь 20 км против 70, если напрямую.

Дорога на ВилковоОрганизовать оптимальный проезд из Измаила в Могилев-Подольский вдоль молдавской границы автопробегу помогали управления ГАИ Одесской и Винницкой области. Задача была непростой, поскольку районные дороги на границе этих двух областей, похоже, не ремонтируются десятилетиями: вспученный асфальт, жесткая брусчатка с ямами, бугристые щебеночные грейдеры. Этот переезд оказался самым долгим и сложным за всю поездку. А здесь ведь люди живут! И вынуждены всю жизнь вот так гробить подвески своих «Жигулей».

Ощутимо хуже соседних областей показала себя дорожная Львовщина, особенно при переезде с Ужокского перевала через Самбор на Жолкву. Впрочем, на фоне пройденного накануне, эти мелкие ямки не казались непреодолимыми. Как и недоделанный участок «Варшавки» между Сарнами и Олевском.

В целом же, учитывая последствия минувшей экстремально суровой зимы, качество дорог Украины оценено участниками пробега как «чуть лучше ожидаемого». Ездить по стране можно, но следует быть готовым к грубой тряске на повсеместных участках «ямкового ремонта» и филигранному «слалому» между ям в особо запущенных случаях. И старайтесь всеми способами избегать Николаевской области!

Навигация

Ovi ведет к Мукачевскому замкуОсновным средством связи и навигации во время автопробега служили два смартфона Nokia N97 mini. Один из них постоянно находился в головной машине колонны. При помощи гарнитуры «хендс-фри» он использовался руководителем пробега во время движения для координации действий с ГАИ, представителями региональных автоклубов, присоединяющимися экипажами. Параллельно смартфон, оснащенный бесплатными картами Ovi, выполнял функции навигационного устройства. Его же часто использовали для оперативного получения информации из интернета, когда не было времени включить ноутбук.

Главными достоинствами Nokia N97 mini оказались удобство, многофункциональность и универсальность. Яркий 3.2-дюймовый сенсорный экран хорошо справляется с функцией отображения навигационной карты независимо от внешней освещенности. Работать с меню прекрасно удается без всякого стилуса – крупные значки легко нажимать пальцами. Тексты можно набирать с помощью экранной клавиатуры, но удобнее пользоваться штатной QWERTY-клавиатурой. Очень удобна опция автоматической смены ориентации экрана при изменении положения девайса.

При необходимости, можно было легко выйти в интернетКарты Ovi были предустановлены на аппарате, так что постоянного подключения к интернету при работе с ними формально не требовалось. Но в некоторых случаях оно было нелишним. Например, «холодный старт» навигационной программы намного быстрее происходил при помощи системы A-GPS, которая требует выхода в сеть. А при поиске адресов или точек интереса намного больше результатов получалось именно в онлайновом режиме. Поиск, кстати, реализован в одну строку, что удобнее, чем вводить отдельно название населенного пункта, улицу и номер дома. Объекты можно искать по категориям, а можно и через ту же строку поиска – она универсальна. К тому же, поиск двуязычный – корректно обрабатывает запросы и на русском, и на украинском. К найденному объекту можно не только проложить маршрут, но и позвонить «в одно касание» – в базе есть телефоны. Чаще всего мы подбирали оптимальны АЗС по маршруту, поскольку важно было ежедневно рассчитывать наиболее удобное место для общей централизованной заправки топливом всех автомобилей.

Nokia полезна и для пешеходовКак показала практика, карты Ovi достаточно точные и очень детализированные. По крупным населенным пунктам реализован адресный поиск, причем на карте отрисованы не только улицы, но и дворовые проезды. В остальных городах подробно прорисованы все уличные сети. Да что там в городах! Карты Ovi неоднократно удивляли нас тем, как точно и подробно отображали улочки самых мелких населенных пунктов. Без названий, конечно, но и этого было вполне достаточно, например, чтобы уверенно вывести колонну с какой-нибудь окраины села на основную трассу.

В режиме 3D-навигации карта отображается удобно и красиво, с облачками на дневном небе и звездами на ночном. Названия улиц и номера дорог читаются легко, «анонсируется» направление ближайшего поворота, видно текущее расстояние до пункта назначения и расчетное время прибытия. С помощью устройства можно контролировать и реальную скорость автомобиля, что позволяет двигаться максимально быстро, но в пределах ПДД. Ведь о засадах ГАИ ни один навигатор предупредить не может.

ГАИ

ГАИ проявило к пробегу повышенное вниманиеПроблем с Госавтоинспекцией у автопробега не возникло ни разу, и не только благодаря тому, что участники старались не нарушать правила дорожного движения. Накануне пробега мы официально поставили департамент ГАИ в известность о целях, сроках и графике движения колонны. Очевидно, включилась какая-то бюрократическая машина, и мы оказались «на контроле». Правда, в каждой области, похоже, инструкции трактовали по-своему.

Обычно за пару дней до въезда в очередную область на телефон головной машины пробега поступал звонок из областного управления ГАИ с просьбой уточнить маршрут и график движения, а иногда и состав участников. Дальше все происходило по-разному. В большинстве случаев, выяснив, что колонне особая помощь не требуется, просто просили информировать о прибытии в ключевые точки. Харьковчане первыми предложили машину сопровождения, но почему-то не в городе, где это было бы не лишним, а на трассе между Харьковом и Одесское ГАИ помогает организовать парковкуЧугуевом. Донецкие ГАИшники отличились «ненавязчивостью сервиса», организовав нам безпробленый проход нескольких сложных развязок с интенсивным движением и проезд через некоторые населенные пункты.

Самой полезной оказалась помощь одесского управления. Во время торжественного въезда в Одессу ГАИшники помогли нам организовать парковку в самом центре города – на Екатерининской площади. А сутра патрульная машина с маячками сопроводила колонну на выезд из города, обеспечив беспрепятственный проезд перекрестков в условияхнапряженного трафика (это был рабочий день). Дальше подключились районные подразделения, предоставляя необходимую нам помощь именно там, где это действительно было нужно.

В сопровождении на трассе не было необходимостиИзлишне навязчивым показалось внимание, уделенное автоинспекцией Винницкой области, Волыни и Житомирщины. Патрульные машины здесь сопровождали колонну по всему маршруту, передавая «из рук в руки» на границах районов. Непонятно зачем сгоняли на обочины не только попутных тихоходов, но и встречный транспорт! Темп движения при этом зачастую задавали излишне низкий, и трудно было объяснять каждому следующему экипажу, что наш график рассчитан на езду по трассам со скоростью 100 км/ч, а в населенных пунктах – 70. Как оказалось, кое-где в районах милицейский транспорт просто не способен развивать такие «бешенные» скорости!

Почти полностью проигнорировали пробег лишь в Крыму и на Львовщине, но и препятствий не создавали. А к курьезам можно отнести тот факт, что в некоторых областях почему-то ожидали ВЕЛОпробега или даже бегунов-пешеходов! Говорят, перезванивая периодически на телефон головной машины, очень удивлялись, как это мы так быстро перемещаемся…

Привалы

Покидаем гостеприимный Золотой берегНочевали участники пробега всегда в приличных условиях. Еще за месяц-полтора до старта организаторы спланировали график привалов и обратились ко многим гостиницам в городах по маршруту с предложение партнерства. Охотнее всего откликнулись гостиницы восточных и южных регионов, предложив более чем лояльные условия размещения. В западных областях, вероятно, и без того хватало клиентуры, ведь пробег проходил там как раз во время майских праздников.

В Чернигове мы жили в отдельных деревянных коттеджах комфортабельного комплекса «Золотой берег», большим преимуществом которого является расположение – на берегу реки в парковой зоне, при этом буквально в пяти минутах от исторического центра. Здесь и уютная закрытая территория, и ресторан с хорошей кухней и быстрым обслуживанием. Никаких нареканий, только положительные впечатления!

Отель Славянский хорошо знаком автотуристамЧетырехзвездочный отель «Славянский» в Новгороде-Северском хорошо знаком путешественникам, побывавшим в самом северном регионе страны. Нетипичный для глубинки европейский сервис здесь очень приятно удивляет качеством, здание – современной архитектурой, а номера – комфортом. Очень яркий пример того, как уровень туристической инфраструктуры влияет на развитие туризма в отдельно взятом городе – сюда хочется ехать! Всем рекомендуем заказывать номера с видом на монастырь.

Отель «Воскресенский» в Сумах оптимален для туристического посещения города, поскольку находится в самом центре, рядом с пешеходной зоной. Цена и качество весьма сбалансированы. Даже в самых простых номерах есть все необходимые удобства. Если вечером нет сил искать ресторан в городе, вполне подойдет и гостиничный – кухня нам понравилась. Автотуристам очень кстати собственный паркинг.

В Акватории хотелось остаться на несколько днейВ Харькове участников автопробега принимал крупный отель «Мир» с четырьмя звездами «на груди». Звезды заслуженные – список сопутствующих сервисов способен удовлетворить любые потребности гостей: ресторан, бары, конференц-залы, казино, ночной клуб, парикмахерская, сауна, турагентство, автомойка и т.д. Мы воспользовались только рестораном и остались довольны.

Очень понравился релакс на природе в пансионате «Акватория» под Святогорском. В первую очередь бросается в глаза грамотная работа персонала, всегда готового пойти навстречу любым пожеланиям гостей. Нас разместили в отдельных коттеджах с полным «фаршем» (некоторым попались даже двухуровневые люксы). Ужин в ресторане пансионата оставил самые приятные впечатления: вкусно и душевно. Ну и чистый воздух, насыщенный запахами соснового леса, как нельзя лучше способствовал здоровому отдыху. Жаль, что не было времени на более длительный привал, чем одна ночевка.

Донецкая гостиница «Ливерпуль» порадовала удачным расположением в эпицентре городской жизни и креативом дизайна (обыгрывается тема «Битлз»). Удобна парковка прямо во дворе. Оборудование номеров очень практичное и функциональное – все на месте и ничего лишнего. Здесь тоже нет необходимости идти в город на поиски места для ужина – в комплексе есть модный арт-ресторан и музыкальный бар, а желающие сэкономить могут воспользоваться качественным фаст-фудом.

Отель «Воронцовский»Пансионат Виктория - оазис на окраине Керчи в центре Мелитополя – удобный вариант ночевки в тепле и чистоте по дороге в Крым. Историческое здание неплохо приспособлено к нуждам временных постояльцев, а номера с балконами даже дают ощущение некоего шика. Есть возможность легко перекусить в гостиничном кафе. Опять-таки, закрытый паркинг – гарантия спокойствия за сохранность машин.

Особой душевностью приема отличился частный пансионат «Виктория» в курортном пригороде Керчи – поселке Эльтиген, который известен руинами античного города Нимфей и монументом героям одного из керченских десантов. Принимающая сторона приложила максимум усилий к тому, чтобы усталые участники пробега почувствовали себя если не дома, то в гостях у хороших друзей. Хозяин на своей машине лично сопроводил колонну на место от въезда в город, а потом еще и свозил двоих «подорожников» в магазин за недостающими припасами (сезон к тому времени еще не начался, и кафе не успело в полной мере подготовиться к однодневному заезду такой большой группы). Как ужин, так и завтрак – простой и обильный. И море всего в ста метрах! С учетом очень умеренных цен и комфортных условий, летом, наверное, не будет отбоя от клиентов.

Подогреваемый бассейн - гордость виллы КатринПолноценный полуторадневный отдых в Ялте нам обеспечила вилла «Катрин», расположенная на склоне горы на территории Массандровского парка. Тут и благоухание экзотических растений, и роскошный вид на море с верхней террасы. Номера укомплектованы с расчетом на длительный отдых на одном месте: холодильник, микроволка, электрочайник и т.п. Воспользовавшись наличием подогреваемого бассейна, некоторые из путешественников, несмотря на прохладную погоду, открыли купальный сезон. А благодаря мангалу кое-кто смог похвастаться кулинарными талантами, угостив товарищей вкуснейшим шашлыком. Впрочем, и в кафе готовят неплохо, особенно камбалу-калкан.

Динамикс - лучшее предложение на ТарханкутеОсобое внимание к пробегу проявил хозяин пансионата «Динамикс», что в Черноморском. Его заведение справедливо считается лучшим на Тарханкуте, что подтверждают многие награды и грамоты, а также большой спрос, в том числе со стороны иностранных туристов. Кроме отдыха в комфортных условиях и такого необходимого нам беспроводного интернета, мы получили в подарок целый казан вкуснейшего плова из молодого барашка, а наутро не смогли устоять от предложенной сверх программы экскурсии к скалам Джангуля. Вот, что значит хороший хозяин – заботится не только о качестве условий проживания и питания гостей, но и о культурной программе.

Отель «Фрегат»Во Фрегате лучше жить на верхних этажах – главная гостиница Херсона, и этот высокий (в прямом и переносном смысле) статус она подтверждает качеством предоставляемого сервиса. Все участники пробега остались довольны своими номерами, а за завтраком еще и повеселились от души – перлы официанта до сих пор вспоминают. Как автотуристы, из сервисов отметим закрытый паркинг и круглосуточную автомойку. И, конечно, виды на Днепр с балконов верхних этажей и «Луна-бара» на самом верху здания.

В Одессе рекомендуем ОсобнякЧастный отель «Особняк» я давно рекомендую всем, кто собирается в Одессу, как оптимальный по сочетанию цены и качества. Небольшая закрытая территория в парковой зоне рядом с морем по соседству со знаменитой Аркадией. Очень уютно, и персонал приветливый. В номерах светло и чисто, мебель и сантехника приличные. Несколько вариантов завтрака на любой вкус. Что еще нужно для краткосрочной остановки!? Все довольны.

Наконец, мотель «Буковинская звезда» на подъезде к Черновцам. Мотелем назвать даже как-то язык не поворачивается. Полноценная гостиница очень хорошего уровня по умеренным ценам – намного лучше, чем большинство отелей в городе. Ресторан порадовал отличной карпатской кухней (особенно повару удался банош). Автомобилистам кстати подземный паркинг, а также СТО и автомойка буквально в двух шагах.

Встречи

Мы проехали много, мы повидали разное, но, безусловно, самые яркие впечатления и сильные эмоции остались от множества необыкновенных встреч с неравнодушными людьми. Сумской автоклуб сразил масштабом утроенной в нашу честь акции, одесские внедорожники и байкеры организовали впечатляющий проезд по городу, херсонцы подкупили душевностью приема, Совместная экскурсия с Сумским автоклубомзакарпатские стритрайсеры добавили адреналина гонками на трассе. Мы надеялись, что активисты автоклубного движения в разных городах помогут нам лучше познакомиться с каждым регионом, и наши надежды более чем оправдались!

Сумы запомнились как место не только самой первой, но и самой массовой встречи с автоклубами. Сумчане сумели организовать настоящий автопарад! Нашу колонну встречали на въезде в город около двух десятков автомобилей, представлявших чуть ли не все сумские клубы автомобилистов. Все они были помечены наклейками «Сумщина вітає автопробіг «Навколо України!». А на центральной площади города, куда добрались одной большой колонной, состоялся чуть ли не митинг! Ребята из Сумского автоклуба не поленились побывать накануне в мэрии и получить официальное разрешение на проведение массового мероприятия. Кроме того, организовали на следующий день экскурсию и проехали часть маршрута вместе с нами. Молодцы! Сумы явно претендуют на статус второго после Харькова центра автоклубного движения.

Глобус Украины от Дяди ФарыХарьковский Союз автоклубов принимал нас уже не впервые. Правда, на этот раз у Дяди Фары было дело и поважнее, чем встреча с нашими скромными туристическими персонами. Он занимался организацией главного автомобильного мероприятия года в Харькове – Парада автоклубов, поучаствовать в котором захотела и наша колонна. И не пожалела! Мы своими глазами увидели, насколько мощным является автоклубное движение в этом замечательном городе. Сотни машин, тысячи людей! Может, у организаторов и не все получилось, как задумывалось, но точно удалось главное: показать, что автомобильная общественность – это сила, объединяющая всех независимо от марок и моделей. И не только на дороге.

Пикник под князем ИгоремЛуганск нас очень ждал. Ребята из клуба 4х4 LUGAХОД, стремясь наилучшим образом презентовать свой регион, много раз перезванивали и уточняли планы. Учитывая дефицит времени, пришлось пожертвовать полноценным обедом в придорожном ресторане, но не накормить нас просто не могли! Устроили импровизированный пикник с пиццей и горячим чаем прямо на въезде в город, у памятника князю Игорю. Сопроводили по городу к самым интересным достопримечательностям, сокрушаясь, что так мало времени, а ведь есть еще столько достойного внимания. И пришли на выручку экипажу Джаспера, у которого вдруг полетело сцепление. Спасибо!

Среди крымчан отличился Mitsubishi Club, организовав встречу и устроив экспресс-экскурсию по видовым площадкам Севастополя в тщетных поисках возможности сфотографироваться с машинами на фоне моря и узнаваемой архитектуры. Подъехали и представители других клубов. В общем, было весело.

Встреча с Шевроле-клубом на набережной ХерсонаХерсонцы, пусть и малочисленные, устроили встречу в несколько этапов. Первый экипаж возглавил нашу колонну в Цюрупинске, второй присоединился у моста через Днепр, остальные подъехали к автомойке, которую нам заранее организовали чтобы смыть с кузовов толстый слой крымской пыли. А потом все дружно переместились на набережную для проведения официальной церемонии встречи с городом и фотосессии на фоне Днепра и памятника первым кораблям Черноморского флота. Знакомство с активистами Клуба CHEVROLET LACETTI + AVEO Херсон продолжилось в неофициальной обстановке одного из лучших ресторанов города, который посоветовали нам ребята. Не бросили нас и утром, устроив отличную экскурсию с посещением всех памятных мест Херсона. В качестве сувенира мы увезли диски с народными песнями, вязанку вяленой тараньки и самые лучшие воспоминания!

Одесситы встретили проег с шикомОдесса не была бы Одессой, если бы не устроила настоящий перформанс. На въезде в город нас ожидала кавалькада внедорожников, представлявших сразу несколько оффроуд-клубов, среди которых выделялся Одесский клуб экстремального автотуризма «Направление». Его представлял Александр Миляев на внедорожнике УАЗ-«Патриот» с логотипом «Украинской службы спасения», надписью «Дорожный патруль» и проблесковыми маячками. Оказывается, есть такая общественная организация, где добровольцы в свободное от работы время… спасают людей: выезжают на места ДТП, оказывают первую помощь во время аварий и стихийных бедствий, сотрудничают с МЧС и милицией. В «Дорожном патруле» состоят и байкеры. Именно они возглавили кортеж автопробега и организовали движение во время проезда по городу, виртуозно разруливая транспортные потоки на перекрестках. Так и добрались до Екатерининской площади, где смогли перезнакомиться, обменяться приветствиями и сувенирами, пообщаться на близкие темы. Нам, «цивильным» автотуристам, конечно, не сравниться с «внедорожными» по сложности маршрутов, но общий дух авантюризма нас точно объединяет.

Интересно было пообщаться и с ребятами из одесской ветви Украинского атоклуба М-21 «Волга». Это совершенно другой стиль и другое мировоззрение. В грязи не стремятся, хоть их проходимости позавидуют многие владельцы малолитражек. По дорогам они «плавают» на своих мягких «кораблях», не торопясь и созерцая. С нашим клубом, думаю, их роднит не только любовь к дороге, но и стремление к цели.

На встречу в Мукачево успели не все стритрайсерыЗакарпатцы «зажгли». Кроме «Службы спасения» (одесситы передали по эстафете), нас встречал клуб стритрайсеров OUTLAW на тюнингованных машинах. Ребята энергичные и быстрые. Во время переезда из Мукачево в Чоп один из них, не заметив, что встречные предупреждают о засаде ГАИ, вдруг рванул вперед в обгон колонны. За ним ломанулись остальные гонщики. ГАИшник бросился останавливать нарушителей, но вдруг начала тормозить вся колонна! На дороге возникла какая-то чехарда. Не знаю, разобрался ли автоинспектор в ситуации, но очень быстро дал команду всем ехать дальше. Как оказалось, экипаж первой машины стритрайсеров просто решил отъехать подальше, чтобы сфотографировать колонну, а остальные, не понимая, что происходит, машинально рванулись за ним. К счастью, это была едва ли не самая экстремальная ситуация на всем нашем маршруте.

Львовские байкеры приняли пробег во ЛьвовеНаконец, Львов. Здесь почему-то нет массовых и продвинутых автоклубов. Зато развито байкерское движение! На въезде в город со стороны Жолквы нас встречает лично президент клуба Lions MC Ярослав aka «Terrorist» на своем роскошном чоппере. Дальше к колонне присоединяются другие байкеры. Предупреждают, что организовать беспрепятственный проезд смогут только на нерегулируемых перекрестках, но это так – прибедняются. На самом деле, система сопровождения колонн у них четко отлажена: выезжают на перекресток, кратковременно блокируют движение, пропускают колонну, догоняют. Надеюсь, что гудки со стороны других водителей были приветственными, а не со зла – за лишнюю минуту простоя на перекрестке. А на площади Мицкевича, куда мы следовали, нас уже дожидались участники автопробега «Караван друзей», организованного клубом JeePat - Команда приключений. Три недели назад мы встречались с ними на Параде автоклубов в Харькове, и вот они дошли по 50-й параллели до Львова. Хоть цели были разные, но дорога нас объединила. Как хорошо, что на дорогах всегда бывают перекрестки! И как жаль, что так мало времени было в этот раз на общение…

Попутчики

Произнося экспромтом финальную речь на площади Славы, я сказал, что выводы будем делать позже, а сейчас – слова благодарности. Ну, что же, выводы сделаны. Но слова благодарности еще остались.

Виталик и ОляСпасибо трем отважным экипажам, которые решились присоединиться к автопробегу на отдельных этапах! Все они приняли решение стать в колонну спонтанно и не пожалели.

Днепропетровец Виталий Кулик (экипаж VITALIK) на Huyndai Sonata был с нами от Донецка до самого финиша лишь с одним небольшим перерывом, после которого вернулся в колонну в сопровождении очаровательного штурмана Оли. Виталику непросто далась притирка к спаянному коллективу, но к середине маршрута, кажется, он уже чувствовал себя частью команды. Его сдержанность и готовность брать на себя ответственность прекрасно дополнили гамму характеров коллектива.

Сергей Катя и Аннечка в компании автотуристовВсе мы восхищались жизнерадостностью и смелостью экипажа Serezhka на Hyundai Matrix, который проехал с нами часть маршрута по Крыму. Ведь Сергей и Катя путешествовали не только со своей маленькой дочкой Анечкой, но и с «будущим поколением», которое должно появиться на свет в ближайшее время. Как мы радовались за Катю, которая переносила «все тяготы и лишения» поездки намного бодрее многих из нас! Как мы махали им с парома, увозившего нас из Севастополя!

Семья ГузенкоЭкипаж Mitsubishi Outlander XL из Ахтырки Сумской области подошел к участию в пробеге наиболее обстоятельно. Супруги Александр и Валентина Гузенко с сыном Максимом познакомились с основными экипажами еще во время Парада автоклубов в Харькове, а свое место в караване заняли лишь на «Битве наций» в Хотине. Правда, у ребят была своя программа, и мы лишь изредка пересекались с ними на переездах и в ключевых пунктах. Ведь главное на дороге – это перекрестки!

Спасибо активистам клуба автотуристов Doroga.UA, которые нашли возможность хоть несколько дней побыть в компании друзей! Это экипажи Barboss, Dima, Анатолий, Гончаровы, Sintra, KISERG. Нам нужна была ваша поддержка!

И не удержусь от сентиментальности, вспоминая каждого постоянного участника: неугомонного Сашу и скромную Наташу (экипаж Silver), целеустремленную Натаху и веселую Ирку (экипаж Nat), ответственного Игря и терпеливую Олю (экипаж Leon64), разговорчивого Андрея и тихую Лену (экипаж Legend21), бравого Валеру и энергичную Ларису (экипаж Jasper). Вы все такие Ксюха...разные, но так гармонично дополняли друг друга! Кажется, без любого из вас команда была бы неполной. Всех люблю!

Но больше всех, конечно, люблю Ксюху – неизменного штурмана экипажа Gladiolus. На своих хрупких плечах она вынесла большую часть всех организационных недоразумений, неурядиц, накладок. Иногда было очень тяжело – до срыва, но каждый раз ей удавалось собрать волю в кулак, отбросить эмоции и пойти разруливать очередную проблему. Груз ответственности, конечно, давит, но в сложных ситуациях придает крылья.

А мне придает крылья также и уверенность в том, что финал автопробега на площади Славы – это лишь начало нового этапа в жизни клуба автотуристов! Уже есть планы повторить акцию ровно через год. Возможно, отчасти, в ином составе. Наверняка более четко и продуманно. Обязательно интересно!

Впрочем, можно придумать и что-нибудь новенькое...

[На главную]