[На главную]

Тест-драйв: в Нежин на «Лесничке»

Gladiolus
Ноябрь, 2005 г.

Нежин. Foreser в компании греческих церквей Для первого испытания нашего нового транспортного средства загородной поездкой мы решили выбрать не самый дальний и очень простой маршрут. Бездорожье в планах пока не значилось. Для начала хотелось проверить ездовые качества машины на хорошей трассе, а также на разбитых дорогах украинской глубинки. И, заодно, посетить какое-нибудь новое местечко. Как раз выдался относительно тёплый и солнечный денёк. Решили отправиться в Нежин.

Накануне мы стали счастливыми владельцами новой модели Subaru Forester 2.0. Желание сменить колёса укрепилось уже давно. Mitsubishi Carisma, конечно, хорошая машина: надёжная, в меру комфортная, вместительная, адаптированная к плохим дорогам и некачественному бензину. 100 тыс. км выдержала легко, практически ни разу не пожаловавшись. В своей тарелке чувствовала себя и на немецких автобанах, и на «стиральной доске» Арабатской стрелки, и на заснеженных карпатских серпантинах. Но душа стремилась к большему. В первую очередь - к большей проходимости. Не раз наш «Мицык» пасовал перед, казалось бы, безобидными препятствиями: песком, грязью, глубокими колеями. Стал ощущаться и некоторый недостаток комфорта, особенно в дальних странствиях.

Таким образом, были сформулированы основные требования к новой машине. Это должно быть нечто, максимально приближённое по уровню комфорта к седану среднего класса, но с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Однозначно были отвергнуты варианты полноценных внедорожников, в которых из-за габаритов будет неудобно в узких улочках и на тесных паркингах европейских городов и которые не слишком приспособлены к многотысячекилиметровым переездам по трассам. Идеально нашим требованиям соответствовали только три модели: Audi Allroad, Volvo XC70 и Subaru Outback. Первые две отпали сразу по финансовым соображениям. А вот о флагмане Subaru думали очень долго. Пока в салоне «Мега-Моторс» не получили возможность непосредственно сравнить Outback и Forester. Последний немного уступает по уровню комфорта, но однозначно выигрывает по ощущению контроля над дорогой (читай – безопасности). Тут и великолепная обзорность, и чёткое ощущение габаритов, и «приподнятость» над дорогой. Короче, резко поменяли решение и заказали себе серебристый двухлитровый «Лесник» в одной из самых богатых комплектаций. Два месяца ушло на ожидание заказа, оформление кредита («Мицык» ушёл в качестве первого взноса) и навешивание доп. оборудования. И вот мы впервые выбрались далеко за город.

Жаль, что режим обкатки не давал разогнаться выше 140, благо Черниговская трасса позволяет. Скорость в «Форестере» ощущается намного меньше, чем в «Каризме». Ещё в городе заметил, что приходиться постоянно отвлекаться на спидометр, а то стрелка всё время как-то незаметно уползает за 100. Двигатель умоляет раскручивать его на полную («красная зона» на тахометре начинается от 7,5), но пока выше 4 тыс. оборотов нельзя. Зато над головой – небо и солнце! Люк – на полкрыши, сказка.

От Коптей – поворот на Московскую трассу. Начинается «плохая дорога», к которой сейчас стараются адаптировать все продаваемые у нас иномарки. Относительно жёсткая подвеска отзывается гулом и лёгкой тряской, которая в Украине всегда служит гарантией от засыпания за рулём. Ямы «глотаются» абсолютно безболезненно. Ещё километров 17 вправо от трассы, и мы въезжаем в Нежин. Указатели в центр ведут до большого перекрёстка, где наугад удачно поворачиваем налево (справа остаётся мост), а дальше по главной легко добираемся до центральной части города.

Нежин. Николаевский собор А городок-то не юный, почти 950 лет. Правда, значительная часть истории пришлась на «тёмные века» татаро-монгольского ига. Так что «новая история» начинается от 1625 г. Самый примечательный факт из «биографии» города – в 1663 г. здесь состоялась "Черная Рада", на которой гетманом Украины был избран И. Брюховецкий, отдавший Украину под власть московского царя. Дальше было новое «нашествие», на этот раз греческое. Дети Эллады «оккупировали» город в XVIII в., основав мощную греческую общину, которая стала играть не последнюю роль в местном самоуправлении. О тех временах напоминают две греческие церкви по ул. Гребинки, 29, Александрийское училище по-соседству, греческая гостиница в комплексе музея Почтовой станции (ул. Советская, 4), кофейня грека Стефаньева (ул. Яновского, 3) и некоторые другие здания.

Вообще, старинных зданий в городе сохранилось множество. Все они максимум двухэтажные, но очень колоритные, подчёркивающие провинциальный дух уездного городка. А церквей, кажется, просто огромное количество, как для такого маленького населённого пункта. Только в центре – штук 10. Удивительно, как они сохранились на протяжении советских времён. Большинство действует, некоторые реставрируются. Историческим ядром можно назвать сквер Гоголя, рядом с которым удобнее всего припарковаться, чтобы начать отсюда изучение города. Эх, если бы сейчас была не слякотная поздняя осень, а какой-нибудь более тёплый и чистый сезон, можно было бы хорошо побродить по старинным кварталам. Обязательно осуществим сей план позже.

На главной площади отметили почти готовое новое здание, в котором предполагается торговый комплекс, ресторан и гостиница. Будем ждать. Пока для обеда можно выбрать одно из трёх заведений на той же площади, среди которых выделяется некий «Заморский принц». Светло и чистенько, но без вкуса. Кухню не удалось оценить по причине полного аншлага. Но это не страшно. Ведь по дороге домой у нас будет Козелец со старым добрым «Мисливцем»!

Машинка выдержала первое испытание дорогой не то, чтобы с честью, а просто играючи. Да и не испытание это было, а так – лёгкая прогулка на свежем осеннем воздухе. Пора думать о более серьёзных поездках. На этот раз не позволил только пробег – нужно срочно пройти первое ТО.

[На главную]