[На главную]

По ближнему краю дальнего зарубежья


Евгений
Август, 2008 г.

Вдохновленные прошлогодним увлекательным путешествием в Трансильванию, в этом году решили выбраться в более цивилизованную часть Европы. Сразу следует оговориться, что я и мое семейство относимся к категории «ленивых автопутешественников». То есть во время своих поездок намечаем две-три основных точки, в которых оседаем на несколько дней. Количество посещенных мест при этом сокращается, зато появляется возможность сохранить силы и совместить путешествие с отдыхом с минимальным ущербом для нервной системы ответственного лица (водителя). Маршрут запланировали интересный, но уже не оригинальный: Венгрия-Австрия-Словакия. Поэтому отчет краткий и содержит только информацию, которая мне показалась полезной, и возможно пригодится коллегам. Всю необходимые сведения для планирования поездки нашли как обычно на сайте Андрея.

Для открытия визы в посольстве Венгрии необходимо подтверждение оплаты проживания на весь период пребывания в шенгенской зоне. При этом предпочтение должно быть отдано, конечно, Венгрии. Было желание заняться оформлением визы самостоятельно, но, найдя нужное количество уважительных причин, решили обратиться за помощью в турагентство. И с удивлением обнаружили, что турфирму, желающую заниматься организацией даже несложного индивидуального тура в разгар летнего сезона нужно еще и поискать: раздраженные представители туристического бизнеса напряженно формируют группы в Хорватию и Турцию. В результате многочисленных телефонных звонков, была найдена нужная компания, которая и взяла на себя все необходимые хлопоты (туристическое агентство «Пилигрим-М»), за что ее сотрудникам отдельное спасибо.

Автомобиль – Nissan Almera (2004 года). Экипаж семейный, укомплектованный одним большим (дочь 20 лет) и одним маленьким (сын 10 лет) ребенками. План поездки утвердили следующий: первая база (5 ночей) в г.Эгер (Венгрия), вторая в Вене (4 ночи) и 1 ночь в Будапеште. Границу решили пересекать в Берегово, где запланировали еще две ночевки (по дороге туда и обратно) в частном отеле «Геликон». Отель хороший и удобно расположен, но есть одно «но»: иногда по выходным дням там проходит дискотека для местной молодежи и если повезет, до 3-х ночи сон вам не грозит. Убедились на собственном опыте. Придя в себя после прослушанных ночью мелодий и ритмов молодежной эстрады, позавтракав (завтрак входит в стоимость) и традиционно помыв машину (по пути к границе есть автоматическая мойка на заправке и немного дальше классическая ручная) на границе были около 10 утра. На переход потратили около 1,5 часов: за несколько минут пересекли украинскую зону и все остальное время стояли в очереди на венгерской половине. Контроль со стороны венгерских таможенников был самый тщательный с простукиванием, прощупыванием машины и досмотром всех личных вещей, которые пришлось вынимать из машины. Через пару километров от границы сразу 4 полицейских занимались осмотром и проверкой, насколько я понял, всех проходящих машин. Проверили документы и наличие обязательных аксессуаров (аптечка, знак, огнетушитель, трос). Особое внимание было уделено присутствию запасного комплекта ламп и предохранителей (был предупрежден и заранее приобрел в сервисном центре). Напомнили о необходимости использования ремней для всех пассажиров (в том числе ребенка, сидящего на заднем сиденье) и ближнего света при передвижении за городом в любое время суток. Восстановленные «барышнями с бульвара Перова» два скола в центре лобового стекла (получены в июне на дорогах Крыма), остались к счастью незамеченными. В последующем нигде и никто меня не останавливал, но дорожная полиция периодически встречалась. Даже в центре Вены видели стражей порядка, контролирующих скорость движения (не более 50 км в час!).

Около 40 км двигались по обычной дороге. На одной из заправок оплатили передвижение по автобану. Условия оплаты есть в специальной карте, которая расположена на видном месте или будет показана служащим в ответ на кодовое слово «autobahn». Минимальное количество дней – 4. Если вы планируете пересечь Венгрию транзитом в одном направлении, а через неделю в обратном – дешевле оплатить сразу 10 дней, чем два раза минимальные 4 дня. Номер машины вносится в базу данных, поэтому наклейка не нужна. Дорога была свободной, поэтому достаточно быстро выехали на автобан М03. В восточной части страны автобан не загружен (движение становится напряженным уже ближе к Будапешту), поэтому уже в 15.00 мы были в своей гостинице в центре Эгера. Отель Panorama **** был выбран, так как имел в наличии семейные апартаменты (две спальни и кухня), что было заметно дешевле, чем два отдельных номера. Единственным неожиданным моментом была просьба портье оплатить при выселении туристический сбор, который составил в пересчете на наши деньги примерно 150 грн (на все семейство) за пять прожитых дней.

Эгер – маленький городок в восточной Венгрии у подножия невысоких гор. Славится своей крепостью, уютным историческим центром, винными погребами и «зеленым туризмом». За всеми этими достопримечательностями мы туда и ехали. Начали, конечно, с крепости и осмотра города. Пешеходный центр оставил очень приятное впечатление: уютно, красиво и аккуратно. Интересная архитектура зданий (преимущественно стиль барокко), классические костелы и вторая по величине в Венгрии базилика; есть даже оставшийся на память от турков минарет, на балкон которого мы не преминули подняться. Еще один плюс «автопутешествия для ленивых» ? возможность предоставить женской половине семьи необходимое количество часов для шопинга, без ущерба для здоровья мужчин. Буквально в 15 минутах ходьбы от гостиницы был современный торговый центр «Агрия Парк»!

Некоторое время посвятили природе. В 15 км от Эгера, в окрестностях Сильвашвараде расположена популярная зона зеленого туризма. Есть прокат лошадей, велосипедов и железная дорога для туристов. Открытые вагончики поднимают народ в заповедник, где есть цивилизованные (асфальтированные) и нецивилизованные пешие маршруты к «пещере первобытных людей», водопадам, музею деревообрабатывающего промысла и тд.

Ездили в городок Лилафюред, где на берегу озера стоит хорошо сохранившийся замок, правда, уже достаточно давно превращенный в отель.

В общем, при отсутствии гор (местные горы Бюк не высокие, больше похожи на холмы, покрытые смешанными лесами) удалось накататься по самым настоящим серпантинам.

Сухие вина Эгера, которые можно попробовать как в многочисленных винных погребах, так и просто в любом ресторане, заслуживают особой похвалы: вкусно, ароматно и недорого. В целом цены на питание, проживание, сувениры и «заграничные шмотки» в Эгере, как и ожидалось, оказались гораздо ниже, чем в Будапеште (не говоря уже про Вену).

Еще один день выбрали для дальней поездки в излучину Дуная (города Эстергом, Вышеград и Сентендре). Не смотря на большое расстояние (примерно 130 км в один конец) поездка не должна была быть сложной, так как 110 км предполагалось проехать по автобану. Проблема обнаружилась перед Будапештом, так как нарисованный на карте участок автобана, огибающий Будапешт справа ,оказался закрыт. Пришлось ехать через город без карты (хорошо бы иметь навигатор…). В поисках нужной дороги пересекли Дунай три раза, по разным мостам с неизменными великолепными видами на Парламент или Будайский дворец (в зависимости от направления движения). В конечном итоге нашли нужную дорогу, выбрались из столицы и добрались до цели. Впечатлили живописные виды Дуная, открывающиеся из крепости Вышеграда, и с купола базилики в Эстергоме. По хорошо знакомому еще со времен постсоветского туристического бума городку Сентендре гуляли уже вечером.

Дорога в Вену заняла несколько часов. Через Будапешт проехали, следуя указателям. На границе Венгрии заправились бензином и оплатили австрийские автобаны (минимальное количество дней ? 10, наклейка на переднее стекло). Пересекая границу, проехали через бывший контрольный пункт, сохранивший все строения, указатели и знаки, но абсолютно безлюдный.

Наученные горьким опытом, карту Вены приобрели заранее, поэтому никакого дискомфорта не испытали. По дороге в отель даже заехали в Пратер-парк и прокатились на знаменитом колесе обозрения. Скромная гостиница Адмирал*** расположена в самом центре Вены. Жить на окраине Вены или за чертой города конечно дешевле, но ездить в город на машине, во-первых, хлопотно, а во-вторых, очень дорого (парковка от 4 евро в час).

Все время пребывания в Австрии посвятили Вене. По классической туристической программе обошли все достопримечательности центра города, посетили парки, сфотографировались с живым (мим) и неживым (памятник) Моцартом, побывали в Бельведере и даже в австрийском парламенте.

При посещении всех музеев я покупал семейный билет, который действует при наличии 2-3 детей до 18 лет. Старший ребенок вызвал подозрение только у одного пожилого кассира (явно «чистокровного арийца») в Шонбрунне. Пришлось платить вместо 30 евро (цена семейного билета), за каждого индивидуально, что при наличии скидки на младшего составило - 56 евро (вот такая разница).

Для осмотра всех достопримечательностей Шонбрунна, включая зоопарк, с трудом хватает одного дня. Поэтому уже в 10 утра места на парковке заканчиваются (32 евро за 8 часов), а очередь в кассы напоминает хорошо знакомую людям старшего поколения панораму Красной площади с видом на мавзолей. Правда, уже через 40 минут мы были внутри комплекса с билетами. Следует заметить, что для посещения самого парка, без осмотра дворца билет не нужен. Поэтому следовало обойти очередь, сходить в зоопарк (для входа требуется отдельный билет), а потом спокойно приобрести нужный тур и осмотреть дворец и прочие достопримечательности (к обеду очереди уже не было).

Следующим пунктом назначения была Братислава – примерно 1,5 часа неспешной езды по автобану и никакой границы (кроме строений бывшего пропускного пункта). После въезда в Словакию, на первой заправке традиционно оплатил передвижение по автобану (еще около 10 долларов за наклейку на стекло). Сразу за новым мостом (при пересечении Дуная со стороны Австрии) есть большая бесплатная парковка, которую обычно все находят на обратном пути (и мы в том числе). Парковаться в центре недешево (проверили на стоянке возле отеля «Киев»). Для осмотра пешеходного центра города и посещения замка (сейчас находится на капитальной реставрации) одного дня вполне хватило. Удивили многочисленные скульптурные композиции, посвященные папарацци, сантехнику, неизвестно кому и даже нашему брату - туристу.

Вечером, с чувством выполненного долга, отправились в Будапешт. Благодаря наличию карты, гостиницу, расположенную в пригороде Будапешта, нашли, но в очередной раз пообещали себе приобрести навигатор. Утром сдали номер, полдня посвятили старой части города – Буде, посетили площадь Героев и замок Вайдахуняд, где отобедали в ресторане «Anonymous», расположенном на территории замка (рекомендую!). Выехав из Будапешта в 16.00, посетили супермаркет для приобретения вина и продуктов питания (искать ресторан в Берегово не хотелось) и, не нарушая рекомендованного скоростного режима, в 20.00 прибыли на границу. Пять минут на пересечение венгерского поста и очередь на украинской половине. Теперь машины тщательно досматривали украинские таможенники. Примерно 40 минут супруга прикидывала, сколькими бутылками вина ей придется «распорядиться на территории Венгрии». Но оказалось напрасно. Досматривать нас не стали, и мы благополучно въехали на родину.

Утром следующего дня двинулись в направлении Киева. Сложный участок дороги пришлось преодолеть, не доезжая Ровно (строительные дорожные работы идут полным ходом). Обедали в Дубно, в ресторане «Антик Хауз», прямо возле входа в замок. Вот уж действительно – все познается в сравнении: так вкусно, так много, а главное так дешево, особенно если считать в евро. Посетили сам замок, спустились в казематы, погуляли по территории и в очередной раз «за державу стало обидно». Недостаточное финансирование наших памятников архитектуры ощущается особенно сильно после возвращения «оттуда».

Общий пробег составил 3600 км. В запланированные разумные границы финансовых затрат уложились. Пользовался двумя электронными карточками (долларовая и гривневая), потому что периодически, то с одной, то с другой были проблемы, причем во всех трех странах. Обмен долларов в Венгрии и Словакии по-прежнему в обменных пунктах (в банке курс гораздо хуже), но обе страны усердно готовятся к введению евро.

[На главную]