[На главную]

"ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ" или 8 стран за 19 дней на "Шевроле Авео"!

Kokos
Июль, 2003 г.

Отпуск пролетел как мгновение и сейчас, сидя на работе за компьютером, даже не верится в то, что отдых уже закончился. Возможно, кто-то мне сможет возразить, что 2 недели проведенные за рулем по сравнению с двумя неделями, проведенными на пляже какого-нибудь двадцатипятизвездочного турецкого отеля, это вовсе не отдых. Но для меня отдых – это в первую очередь путешествие, смена обстановки, новые впечатления. Ну а после прошлогоднего путешествия на СЕНСе из Киева до Барселоны желание увидеть новые страны только усиливалось. Теперь у меня уже Шевроле Авео и самое главное с кондиционером – так что никакая жара нам ни по чём!!! Авео уже был испытан апрельской поездкой в Каменец-Подольский и майским путешествием по Польше, да и новый автомобиль – это всё-таки НОВЫЙ автомобиль!

Составление маршрута исходило из наличия времени, наличия знакомых и друзей по маршруту поездки, ну и, конечно же, финансовых возможностей самих путешественников, т.е. нас И в результате от намеченного ранее маршрута мы практически и не отклонялись: Киев – Ужгород – Будапешт – Венеция - Сан-Марино – Рим – Пиза – Верона – Зальцбург – Нюрнберг – Вроцлав – Луцк - Киев. 8 стран (Украина, Венгрия, Австрия, Италия, Германия, Польша, ну и Сан-Марино с Ватиканом ). Подготовка к поездке состояла из оформления шенгенской визы, покупкой «зеленой карты» для автомобиля, медицинских страховок для собственного спокойствия ну и прохождением очередного ТО за неделю до отъезда. Подозреваю, что у кого-то может возникнуть вопрос по поводу получения визы и как это можно сделать более безболезненно. Но, к сожалению, здесь я, увы, ничего посоветовать не смогу. Пока из нашей страны будут ехать бесконечные эшелоны нелегалов, пока слово «Украина» будет ассоциироваться у европейцев со словами «бедность» и «нищета», открытых дверей в посольствах стран ЕС мы не дождемся. Так что вопрос получения шенгенской визы каждый решает индивидуально в меру собственных возможностей, связей и настойчивости.

Итак, все формальности улажены. Последний рабочий день заканчивается. И в субботу, 17 июля, мы стартуем. Первая ночевка у нас в Ужгороде у знакомых. Дорога Киев-Львов знакома почти всем – рассказывать особо нечего. Какая она была, такой она и осталась. От Львова до Стрыя похоже с прошлой весны она совсем не ремонтировалась. В Стрые останавливаемся перекусить и движемся в сторону Карпат. От Стрыя до Мукачево идет очередная «стройка века», только без такой шумихи как вокруг одесской трассы. Делают дорогу македонцы, покрытие на готовых участках отличное, разметки пока нет. Но отличная дорога заканчивается где-то в районе поворота на Славское и дальше идет череда объездов-разъездов-ремонтов. Местами участки более-менее, местами – ужасные. Больше 60 км/ч ехать не удается. Некоторые ямы переползаются на 5 км/ч. Около перевала зарядил дождь, который преследовал нас, пока не проехали Карпаты. Настроение поднимают лишь прекрасные виды, которые открываются из окон. Перед Мукачево дорога становится лучше, а от Мукачево до Ужгорода вообще автобан! К сожалению, на мукачевские и ужгородские достопримечательности у нас времени не хватает, да и, вспоминая, сколько всего нас ждет ещё впереди, особого огорчения от этого нет. Как-нибудь в следующий раз… После ужасных дорог в Карпатах и проливного дождя мой цвет моего «Шевроле» различался с трудом, поэтому сразу при въезде в Ужгород заезжаем на мойку. 10 гривен за внешнюю мойку и чистку задних сидений. Коммунизм! Теперь наш «жужик» чист и мы со спокойной душей, оставляя его на стоянке, отправляемся спать.

Около 9:30 утра мы уже были на границе в Чопе. Перед самой границей заправляю бак до отсечки. На приграничных заправках заметил деревянные башмаки, похожие на те, которые подкладывают железнодорожники под колеса вагонов. Сначала не мог понять их предназначения, но заехав на заправку, всё прояснилось. Учитывая огромную разницу в стоимости бензина в Венгрии и в Украине, машины перед колонкой одним задним колесом завозят на этот башмак. Таким образом, на пару литров в бак входит больше бензина. Очень умилительное зрелище: 5-7 летний «Пассат» с венгерскими номерами заправляется одним колесом на башмаке, потом его трясут влево-вправо, чтобы залить ещё хотя бы литр дешевого бензина.

Итак, мы у шлагбаума. Ни одной машины в очереди!!! Т.е. ваааще ни одной!!! Напуганные бесконечными очередями на украинско-венгерской границе, мы безумно рады данному факту. Украинцы вежливо берут паспорта, техпаспорт, одним глазом заглядывают в багажник и мы уже переезжаем мост через Тису. С венграми процедура аналогичная, разве что венгерские пограничники долго и с лупами рассматривали наши шенгенские визы. На шпионов вроде бы мы не похожи…

Первые километры по Венгрии напоминают первые километры по Польше после пересечения украинской границы. Разве что дороги в Венгрии в основном получше, чем в Польше. Первая остановка в Ньередьгазе у супермаркета ТЕСКО. Покупаем карту Будапешта, съедаем кусочек пиццы и дальше в путь. На венгерских дорогах полицаи в засадах встречаются также как и в Польше. Т.е. они только встречаются, и их далеко не такое количество как у нас. Встречные усердно мигают, скорость успеваю сбрасывать. Хотя, учитывая что в Венгрии при езде вне населенных пунктов обязательно движение с ближним светом фар, мигание встречных не такое отчетливое. В Венгрии существует система платных автомагистралей. Система оплаты проста – на любой АЗС покупаешь «виньетку» (минимум 4 дня – 1200 форинтов (около 6 евро)), прикрепляешь её на лобовом стекле и можешь ездить по платным автобанам в любом количестве и в любых направлениях в течение срока действия этой самой «виньетки». Заправочных станций по дороге много, покупать виньетку не спешу. Но тут конечно же срабатывает закон подлости и за 30 км до начала автобана на Будапешт не попадается ни одной АЗС!!! Сворачиваем в сторону Дебрецена, с надеждой найти ближайшую заправку, и таким образом в холостую проезжаем… 40 км!!! Итак, покупаю все-таки эту злополучную виньетку и решаем возвращаться до въезда на автобан, а не ехать местными дорогами через Дебрецен. Венгерские автобаны ничем не отличаются от аналогичных автомагистралей в других европейских странах. Несмотря на разрешенную скорость в 130 км/ч, народ летает практически без ограничений. На автобанах в Венгрии полиции замечено не было. Вот по такому автобану мы и быстренько долетаем до Будапешта. Через Интернет заранее был забронирован номер в частном пансионе «Нордик» в западной части Будапешта. 28 евро в сутки. Номер с душем и туалетом, парковка во дворе бесплатная, до трамвайной остановки 10 минут ходьбы. Нужную нам улицу нашли не сразу. Ориентироваться в Будапеште даже с картой не очень удобно. С указателями напряг. Так что пришлось ни один раз разворачиваться, пока не нашли правильный путь. Однако время было ещё не позднее и, оставив машину в гостинице, мы отправились в центр на трамвае. Хоть проезд и не дешев (145 форинтов – билет на 1 поездку), пользуясь общественным транспортом, не заморачиваешься вопросами парковки и ориентира в большом незнакомом городе.

Первое, что поразило в Будапеште - огромное количество бомжей! И в трамваях, и на улицах, и в парках. Есть у них и излюбленные места – по скверу в районе метро «Москва Тер» гулять было бы страшновато… А вообще, кроме бомжей, большого количества автомобилей «ДЭУ Калос» (аналога моего «Шевроле Авео») конечно же нельзя не отметить архитектуру Будапешта. Здание Парламента на берегу Дуная просто завораживает. В первый вечер мы успели лишь немного пройтись по набережной Дуная, пройти по старому мосту, Следующий день начался с посещения станции детской железной дороги (недалеко от отеля). Поезда ходили всего 1 раз в час поэтому подняться на нем на гору так и не удалось. Далее опять на трамвае поехали в центр. Очень красив Будайский замок. Описывать что-либо конкретно тяжело, намного лучше это сделано в путеводителях. Скажу лишь, что это стоит увидеть. Кстати, недалеко от верхней станции фуникулера, около Рыбацкого бастиона, есть бюро информации для туристов, где этих самых путеводителей, а также карт Будапешта и Венгрии можно абсолютно бесплатно набрать столько, сколько позволяет Ваша совесть.

Спустившись по лестнице к Дунаю, пройдясь опять по старому мосту, мы сели в метро и отправились в городской парк Варошлигет, который кроме замка, музея транспорта и парка аттракционов, расположенного на его территории, знаменит также одними из самых больших термальных купален Будапешта – «Сечени». Кроме трех бассейнов там также есть и водогрязелечебница, но нас интересовали именно бассейны. Система оплаты схожа на оплату в аквапарках, но немного более странная. В зависимости от того, в какое время ты заходишь, ты должен заплатить залог, часть из которого при выходе из бассейна тебе возвращается. Если же в купальнях ты проведешь целый день, то само собой никто тебе ничего уже должен не будет.

Учитывая то, что погода в Будапеште была за 30 градусов, да и солнце жарило от всей души, проведенные 2 часа в купальнях стали бальзамом для души и тела. В «Сеченях» есть 3 бассейна. Один прохладный с водой +26-28 градусов, в который пускают только при наличии шапочки, один теплый - +32 градуса ( в нем есть «живая река» с искусственным течением (любимая детская забава), а также джакузи), и один очень теплый + 36-38 градусов! Кайф в жару непередаваемый! Полные сил мы отправились на осмотр замка в этом же парке. А вот в музей транспорта, как и в другие музеи мы к сожалению не попали, так как на осмотр Будапешта был выделен понедельник. После прогулки по парку мы на метро вернулись в отель. Кстати, система оплаты проезда в метро в Будапеште существенно отличается от киевской. Кроме того, что билет ты должен купить на станции и держать его на протяжении всей поездки, так как по вагонам ходят контролеры, при пересадке с одной линии на другой ты должен заново оплачивать свой проезд либо заранее покупать билет с пересадкой, который почти вдвое дороже. Один не очень приятный случай при покупке билета у нас все же произошел. Сначала один из автоматов упорно не хотел принимать у меня купюру в 100 форинтов, а после этого другой автомат нагло сожрал монету в 20, а потом в 1 форинт! Обидевшись на весь будапештский метрополитен, мы с чистой совести поехали «зайцами». Вернувшись в гостиницу, мы взяли машину, и поехали в ближайший супермаркет ТЕСКО, где и были приобретены несколько бутылок знаменитого венгерского вина «Токай».

На следующее утро – старт на запад. Выезжаем из Будапешта, едем по автобану на Балатон. В районе озера автобан недостроенным заканчивается и мы выезжаем на обыкновенную дорогу вдоль озера. Дорога 2-ухполосная с бесконечными населенными пунктами, названия которых в обязательном порядке начинаются со слова Балатон. Средняя скорость существенно падает. Ну проезжать Балатон и не глянуть на него одним глазом было бы непоправимой ошибкой, поэтому мы и сворачиваем с трассы и подъезжаем к озеру. Ну, что ж Вам сказать про Балатон… Такое себе Киевское море. Ужасно мелкое. Вода немного мутноватая. Все же мы искупались. Точнее окунулись. Так как даже пройдя 200 метров от берега вода тебе будет в лучшем случае по пояс. Почему на Балатон тянется такое количество отдыхающих, для нас так и осталось загадкой…

Далее у нас по маршруту городок Хевиз с красивейшим естественным термальным озером. Озеро действительно очень красивое (мы его видели за забором). Вход на озеро оказался платным и минимальное время для купания составляло 3 часа. Так что ввиду полного отсутствия времени купанием в озере Хевиз пришлось пожертвовать, поставив при это на карте возле города Хевиз «галочку» - сюда нужно обязательно вернуться! Итак, мы все ближе и ближе к австрийской границе. И здесь поддавшись заблуждению, что в Венгрии бензин должен быть дешевле, чем в Австрии заправляю полный бак недалеко от границы, меняя при этом евро на форинты. Какое же было моё удивление, обнаружив, что в Австрии бензин дешевле, чем в Венгрии, и в последствии обнаружив, что он дешевле, чем в Италии и Германии! 91-ый BLEIFREI в Австрии в городах 0,91-0,96 Евро, 95-ый – 0,94-0,99 Евро. На автобанах на 5-10% дороже. В Венгрии 95-ый стоил не меньше 1 евро за литр. Плюс потеря денег при обмене евро на форинты. Но тем не менее с уже полным баком бензина мы подъехали к венгерско-австрийской границе в Хелигенкраузе. Венгерский терминал здесь заколочен, а около австрийского стояло около 10 машин. Точнее говоря, они не стояли , а просто медленно двигались. Из машин с венгерскими, австрийскими, немецкими номерами через стекло протягивались паспорта и пограничники, даже не раскрывая их, лишь увидев название страны на обложке пропускали автомобили. Ну а автомобили с номерами Гондураса и других постсоветско-негритянских стран отводят в сторонку, проштамповывают паспорта, бегло смотрят багажник, спрашивают, куда держим курс, ну и через 3 минуты отпускают в бескрайние просторы шенгенской зоны. Австрия встречает абсолютной чистотой и усыпанными цветами домиками. На ближайшей заправке покупаю «виньетку» теперь уже для австрийских автобанов (минимум 10 дней – чуть больше 8 евро). И после нескольких километров по загородным дорогам выезжаем на австрийский автобан.

Австрия – преимущественно горная страна, и поэтому большинство её автобанов состоит из туннелей, туннельчиков, мостов и мостиков. А слева и справа – пейзажи достойные кисти великих мастеров. Тут тебе и горные речушки, и водопадики, и снежные вершины. А ты несешься по автобану и только любуешься этим всем через окно… Дорога по Австрии в этот день была короткой и через пару часов и после обеда в ресторанчике у заправки мы въехали в Италию. Про границы внутри Евросоюза рассказывать нет смысла. На дороге стоит маленькая табличка, по типу наших обозначений населенных пунктов типа «Сыраи», «Гадюкино» или «Засранивка». Только на ней небольшими буквами написано «Italy». Ну ещё для приличия в этом месте ограничение скорости иногда висит 60 км/ч. Вот собственно и всё. Ну и через пару километров после границы пункт пропуска на автомагистраль Италии. В Италии в отличии от Венгрии и Австрии, оплата производится в зависимости от расстояния, которое ты проехал. На въезде на магистраль берешь талончик, а при выезде оплачиваешь столько, сколько проехал. А так как уже вечерело, а петлять по бесплатной дороге в горах желания не было мы въехали на итальянскую автомагистраль. Качество покрытия конечно же как и в других странах отличное, только вот указатели на итальянских дорогах не такие информативные как в той же Австрии или Германии. Ну да Бог с ними…

В общем долетели мы до Венеции быстро и по подготовленной заранее карте подъехали к выбранному в интернете кемпингу. В кемпинге «Сериниссимо» было шумно и весело. Своей палатки у нас не было, поэтому выбор стоял между караваном за 32 евро (не впечатляющий вагончик с кроватями и удобствами на улице) и кабиной за 42 евро (более приличный вагончик с кроватями и своей душевой и туалетом). Выбор пал на кабину, в которой мы и провели 2 ночи. Кстати, упомянув про кемпинг хочу добавить, что автотуризм безумно развит у европейцев. Тысячи машин с прицепами, караванами, домиками на колесах колесят дорогами Европы. Путешествуют как правило всей семьей чуть ли не с грудными детьми! Особенно по-моему в этом деле преуспели голландцы. Казалось бы, сколько той Голландии?!! Размером с Киевскую область. Но большая часть кемпингов по всей Европе забиты машинами именно с номерами Нидерландов! За всю нашу поездку нигде в Европе (кроме Венгрии и Польши) ни одной легковой машины с украинскими номерами мы так и не заметили, а жаль… Тем не менее очень умиляло зрелище, смотреть на проходивших мимо нашей машины постояльцев кемпинга, всматривающихся в номера на авто. Среди набора непонятных слов обязательно слово «Украина» и круглые глаза от удивления.

И ещё пару слов о нашем кемпинге. Находится он в Местре. Это часть Венеции, которая находится на суше. Обыкновенный промышленный город, с заводами, фабриками, офисами и жизнью обыкновенного города. От Местре до самой Венеции идет мост длиной в 4 километра для поездов и автотранспорта, который заканчивается площадью Рима, на которой находится железнодорожный, автовокзал, конечные остановки автобусов в Местре и пригороды, ну и конечные остановки для Вапоретто (водные маршрутные катера). Т.е. если ты приезжаешь в Венецию на своем авто, то оставить его можно только здесь, на платных паркингах, если конечно у Вас автомобиль не имеет водных крыльев. А вот цена этих паркингов… от 18 евро в сутки!!! Вот и считайте… Так что намного выгоднее было оставить машину в кемпинге, а самим отправиться на городском автобусе по 1 Евро с человека. Через 30 минут мы были на площади Рима. Отсюда, как я уже говорил, отправляются большое количество маршрутов вапоретто – маршрутных катеров. А так как в Венеции автомобильное движение невозможно по причине отсутствия дорожного покрытия, то все транспортное сообщение производится по воде. Здесь есть и моторные лодки с шашечками – такси, катера полиции и скорой помощи, частные лодки и ну и конечно же гондолы, на которых катают туристов колоритные гондольеры. Билет на вапоретто на 1 сутки без ограничения количества поездок стоил 10,50 Евро на человека, которые мы и приобрели. Описывать архитектурные композиции Венеции абсолютно бессмысленно. Здесь нужно побывать и все увидеть своими глазами. Но этот город оставляет ощущения большого памятника. В нем нет кипящей деловой жизни, как в любом более-менее крупном городе. Вся Венеция живет на туристов и ради туристов. Встретить в центре Венеции венецианца, наверное, такая же редкость, как увидеть киевлянина в заброшенной негритянской деревне Зимбабве.

Центральная площадь – Пиаццо Сан-Марко круглосуточно забита туристами из всех уголков мира. Русской речи, конечно же, звучит вокруг не меньше чем немецкой, французской или любой другой.

Вот так вот и бродили мы почти целый день по Венеции. Перекусили в фаст-фуде «Спиццико», где в основе любого меню лежит пицца на Ваш выбор. Безуспешно нас пытался заманить в свой ресторанчик итальянец, который, узнав у нас, что мы из Украины, начал описывать насколько красива наша родина. Но мы не купились. Украинцы не сдаются! Вот так вот получив массу новых впечатлений мы и вернулись в кемпинг. Вечером отужинали пиццей в кафешке кемпинга и отправились ко сну. На завтра были запланированы новые впечатления.

Итак, с утра старт на Рим. Но прежде, было желание посетить маленькое государство с загадочным названием Сан-Марино. Для тех кто имел по географии в школе оценку ниже тройки напомню, что данное карликовое государство находится в глубине Италии неподалёку города Римини высоко в горах. Имеет все собственные атрибуты государства, несмотря на общее население всего в 30 тыс. жителей. Сан-Марино – это несколько древних крепостей на горе, гдё ещё со средневековья жили свободные сан-маринцы. Естественно, что никакой границы между Италией и Сан-Марино не существует, но все же по всем правилам перед въездов с страну стоит стела с гордой надписью «Республика Сан-Марино» и знак на котором обозначена разрешенная скорость движения автотранспорта на дорогах этого государства. Примечательно, что максимальная скорость движения автомобилей в этом государстве-карлике всего 70 км/ч! Но это и не удивительно. Во-первых, быстрее особо не разгонишься, так как все немногочисленные дороги в Сан-Марино состоят из горных серпантинов, да и если бы трассы здесь были скоростными, проезжающие автомобилисты даже не успели бы понять что они уже проехали этот крохотный анклав свободы.

Итак, припарковавшись невдалеке от одной из главных крепостей Сан-Марино мы пошли бродить по городку. Времени было немного, но даже за эти два часа мы были очарованы атмосферой этого государства. Во-первых, учитывая что как и в Венеции большинство местного населения обслуживает туристов, мы были поражены тем, что в большинстве магазинов сан-маринцы говорят по-русски! Т.е. не наши с вами соотечественники, а именно коренные сан-маринцы! Хотя, их можно понять: язык – это их хлеб. А родной язык, пусть даже слегка ломанный, вдали от родины всегда несет чарующее действие. Вот так вот мы и забрели в одну лавочку, где продавались разные алкогольные напитки и где продавец-сан-маринец заставил нас бесплатно попробовать чуть ли не половину продающихся у него ликеров. И как только наш взгляд хотя бы на секунду останавливался на одной из бутылок, он по-русски произносил слово «дегустация» и моментально протягивал нам целую рюмку данного напитка. Стоит ли говорить, что от покупок в этом магазине мы удержаться не смогли.

Конечно виды с гор здесь открываются красивейшие, да и крепости стоят того чтобы посмотреть их более подробно, но у нас как обычно ограничено время и мы держим курс на Рим. Заправляемся в Сан-Марино немного более дешевым бензином, чем в Италии (1,08 евро против 1,14-1,19 Евро в Италии) и спускаемся вниз к Римини. Здесь же за поворотом была замечена засада доблестной сан-маринской полиции. Бедные коллеги наших гайцов, у которых всего-то пару километров дорог в государстве, даже заработать негде Мы их внимания не привлекли и проследовали дальше. Спустившись с горы, я сделал глупость. Я доверился своему ADAC-овскому атласу автодорог. И решил сократить путь до Рима. В общем, залезли мы на самый настоящий горный серпантин, где большинство поворотов быстрее 30 км/ч проходить было просто страшно. Таким образом, 60 км по этой дороге мы ехали почти 2 часа!!! Но облегчение рано или поздно наступает, и мы уже мчимся по автомагистрали к Риму.

Наш путь лежит в городок Латина, в 70 км южнее Рима, где живут наши знакомые у которых мы и планировали остановиться на 4 дня. Следовательно, Рим мы планировали объехать по окружной. И всё бы хорошо, если бы на одном из поворотов указатели были настолько невнятными, что мы въехали в город. В пробки мы не попадали, но ощутили на себе все прелести вождения итальянцев. После этого напрашивалось только одно слово – «ездюки»! Если поворачивать налево нельзя, но очень нужно – то можно. Если сильно спешишь – двойная осевая не помеха. Про скорость вообще молчу. Конечно, может сложиться впечатление, что на дорогах в Италии творится беспредел, но это немного не так. Просто после жутко «правильных» Германии, Австрии и т.д. стиль вождения в Италии очень бьёт по глазам. Но, несмотря на это, ДТП я видел только два раза, а полицейские засады встречаются намного чаще, чем в других европейских странах. Кстати, полиции в Италии тоже достаточно много. Есть муниципальная, и дорожная, и карабинеры. Особенно понравилось название местных гайцов – «Polizia Stradale». В общем, самая страдающая полиция  Которая, по заверению местных жителей, тоже частенько не прочь провести штраф мимо кассы.

С горем пополам Рим мы пересекли, благо карта города была с собой. К 10 вечера добрались и до Латины. Потом ещё где-то около часа потеряли на поиск конкретной улицы, так городок оказался не таким уж и маленьким, а карты его у нас не было. Но всё же мы у цели. Оставляем машину под домом и идем спать. Кстати, насчет парковки. Само собой, что в большинстве европейских стран охраняемые стоянки отсутствуют как класс. Но бесшабашность итальянцев просто поражает. Абсолютно нормальным считается оставить около супермаркета машину с полностью открытыми окнами и пойти на час за покупками. Пусть машина проветривается.

Следующий день в Италии мы решили провести на море и никуда далеко не ехать. Благо до пляжа было километров 10. Пляж в Латине не понравился. Море не такое прозрачное как Средиземное в районе Барселоны, песок тоже не самый чистый. Но все же это и не Балатон Вечером прошлись по супермаркетам. Очень понравилось итальянское мороженное из нескольких шариков с кремом вверху. М-мммм… Объедение! Конечно же в магазинах огромное количество всевозможных сортов пасты (макарон, по-нашему). В том числе и черных с добавками какой-то хрени от каракатицы. Ели в пиццерии пиццу. Примечательно, что подают там её метрами. Т.е. говоришь официанту, что тебе 1 метр пиццы. Вот тебе 1 метр и приносят.

Один день посвятили Риму. Так как въезд на автомобилях в центр ограничен, мы доезжали на авто до метро и далее передвигались именно подземкой. Поезда в римской подземке снаружи выглядят как в негритянском гетто: грязные и обязательно в граффити. Внутри немного лучше. Были и в Колизее. За польских студентов нам пройти не удалось, поэтому пришлось платить по полной – 10 евро с человека. Очень красива площадь Венеции. Выглядит просто сказочно, а вот площадь Испании не впечатлила совсем. Да и жара была такая ужасная, что прогулка по Риму напоминала поход от фонтана к фонтану, в котором мы выливали друг на друга чуть ли не ведро воды, а через 5 минут были уже абсолютно сухими. Особое впечатление оставила римская станция метро «Гарбателла». Представьте себе станцию «Лесная» или «Святошин», и народ, приехавший с периферии на маршрутках и электричках. Так вот там то же самое! Толпа народа с кульками и торбами и все говорят по-украински с соответствующим акцентом! Я сначала подумал, что я перегрелся, а оказалось все значительно проще – неподалеку находится рынок, где и торгуют в основном нелегалы – украинцы, которых в Италии более чем… Гордость за страну, мать её…

Один день был посвящен Ватикану. Но так как в этот день без остановки лил сильный ливень, то и ограничились мы посещением собора святого Петра. Хотя и поднялись на самую вершину его купола, дабы лицезреть Рим и Ватикан с высоты птичьего полёта. В последний день пребывания в Латине, меня озарила мысль поехать в Помпеи, что в 40 км от Неаполя и в 180 от Латины. Но все бы ничего, если бы мы выбрались пораньше, и не пошел опять ужасный ливень. К тому же езда по бесплатной дороге через массу населенных пунктов не способствует быстрой езде. Зато успели искупаться в очень живописной бухточке за 60 км от Неаполя. Прикинув, что в Помпеи мы не попадаем, за 30 км до Неаполя мы развернулись и поехали назад. На Помпеях мы тоже поставим галочку. Сюда мы тоже постараемся когда-нибудь приехать.

4 дня в Латине пронеслись достаточно быстро и теперь мы опять в пути. На сей раз мы движемся по западному побережью Италии. Следующая цель – Пиза. По дороге видим на берегу моря очень симпатичный замок. Что за замок, мы так и не поняли, ограничились 15-минутной прогулкой. Есть про что почитать в путеводителях.

В Пизу мы приехали часам к 3. Кроме площади на которой и находится знаменитая пизанская башня в этом городе особо смотреть нечего, так что понятно как борются пизанцы за то, что бы их башня всё-таки не упала. Башня действительно стоит под наклоном и видно это невооруженным глазом. Интересная картина на площади около башни. Каждый из туристов вытягивает правую руку, дабы запечатлеть то, как он держит этой самой рукой падающую башню. От такого соблазна не удержались и мы. Итак по истечении часа мы едем дальше. Цель – проехать засветло до ночевки в районе австро-итальянской границы. И судя по времени, под это подходили окрестности Вероны. Съехав с автомагистрали, мы остановились у знака с размышлением, куда бы податься. В этот момент к машине подходит мужчина и произносит такое знакомое слово «Привет». Как оказалось он веронец, часто бывает в Украине и у него в Киеве есть девушка. Вот за чем к нам едут буржуи! Веронец подсказал, где находится ближайший кемпинг, но как оказалось места в нем были только для палаток, и никаких бунгало или домиков в наличии не было. Пришлось ехать в другую сторону, которая в моем атласе обозначалась большим озером Гарда и обилием кемпингов на берегу оного. Как оказалось озеро это действительно очень красивое. Лежит оно у подножья гор, вода прозрачная и в нем плавает огромное количество живых белых лебедей! На этом озере есть и пляж, есть и парк развлечений «Гардаленд», есть Сафари-парк и заповедник. Первый кемпинг на озере тоже разочаровал отсутствием стационарных крыш над головой, но нам удалось найти дешевый отельчик с удобствами на этаже за 40 Евро. Увидев на ресепшене коллекцию банкнот разных стран, мы подарили мужичку 2 гривни, за что на следующее утро он нас бесплатно накормил завтраком. Таким образом, в нашей карте появилось ещё одно место, отмеченное галочкой. Сюда тоже обязательно нужно вернуться.

Следующий день. И опять дорога. Впереди Альпы и мы их должны пересечь. Опять туннели и мосты, австрийская граница, горные пейзажи. 10 дней с момента предыдущего въезда в Австрию не прошли, поэтому виньетку для автобанов заново мы не покупали. Кроме того, 8 евро пришлось отдать за проезд по мосту Европы в Альпах. Самое обидное, что мы так и не поняли как мы этот мост и проехали. Теперь наш путь лежит в Зальцбург. Мы выезжаем из Австрии и въезжаем в неё из Германии вновь. Границ конечно же нигде нет. Запомнился один прикольный момент. На автобане за 50 км до Зальцбурга образовалась пробка. Кто-то вышел из машин покурить, кто-то читал книжку. Но прошло минут 20 и все поехали. Однако одна машина в левом ряду так и не двинулась. Машины из левого ряда начали перестраиваться в правый, и когда я поравнялся с этой стоящей машиной я увидел в ней спящего водителя!!! Т.е. мужик просто уснул во время пробки, а так звуковые сигналы просто так в Германии запрещены, все его спокойно объезжают по правому ряду. В 4 часа дня мы приехали в Зальцбург. Очаровательный городок! Маленький и уютный. При въезде со стороны Мюнхена с дороги видно зоопарк и мишек, ползущих по горкам. За зоопарком расположен парк Хельсбрун со своими шуточными фонтанами. Какой-то герцог сделал этот парк для утехи своих друзей. Небольшой парк из миниатюрных фигурок и скульптур, из которых в самые неподходящие моменты на тебя бьют фонтанчики воды! Дети и старики визжали от счастья, нам тоже очень понравилось.

После Хельсбруна мы поехали в центр. Поднялись к замку Хофен-Зальцбург с которого открывается обалденный вид на город! Внутрь замка попасть не удалось, так время было уже позднее, но побродить по самому замку получилось. Спустились вниз. Зальцбург – родина Моцарта и такое впечатление что весь город живет только этим. Здесь Моцарт везде – и на всех сувенирах, и в кафе, и на памятниках, и на рекламных листовках. Центр очень милый и спокойный. Увидели памятник Моцарту, но вот до дома-музея так и не дошли. Как обычно не хватало времени. Так что «галочку» Зальцбургу поставим тоже.

Заправившись до полного относительно недорогим австрийским бензином, мы едем в уже знакомый нам с прошлого года Нюрнберг. Здесь нас уже ждали друзья, у которых мы пробыли 4 дня. Первые два дня прошли под лозунгом алкоголизма и полного релакса, настолько велико было перенасыщение всякими достопримечательностями. Но и тут засада! Как обычно украинской водки стало мало и пришлось идти за продолжением. Но проблема в том, что после 20:00 в Нюрнберге не работает ни один магазин! Вообще! В виде исключения круглосуточно открыты магазины при заправках с ценами в 1,5-2 раза больше, чем в супермаркете. Но когда душа просит – цена не помеха! Оклемавшись и отдохнув, мы все-таки прогулялись по старому городу, съездили в бассейн в центре города, который оказался не таким уже и чистым, а также посетили озера в 30 км от Нюрнберга – Ротзэ. Огромное количество людей, но красивая и зелененькая травка. Но вот вода мутная да и прокладки использованные плавают. Мерзость…

Ну а про русскоязычное население в Германии отдельный разговор! Наверное, если выстроить таблицу германского населения то на первом месте по количеству будут турки, на втором – русские, и только на третьем – немцы! Русская речь звучит повсюду! Как будто мы оказались не на озере под Нюрнбергом, а где-нибудь на Гидропарке! Ну да ладно, это их дело где им жить, а мы уже соскучились за родиной. И в понедельник утром стартуем в направлении Польши. К обеду мы подъехали к немецко-польской границе. Как обычно, из машин с европейскими номерами, водители в вытянутой руке показывают паспорт, не раскрывая его, и проезжают даже не останавливаясь, ну а нас – в отстойник. Паспорта проштамповывают, багажник просят открыть. Вопросы откуда едем. На ответ что едем мы от моего брата ,который является гражданином страны ЕС немец ухмыляется и выдает фразу на ломаном русско-польском «А.. понятно… Небось по туристической визе тоже выезжал». Разозлил этот немецкий пограничник меня… Хотел я ему напомнить как мой дед его деда под Сталинградом гонял, ну да ладно, Бог ему судья.

Въезжаем в Польшу. Злотых в карманах нет, надеялся поменять с польской стороны, но не тут-то было! Возвращаемся на границу дабы найти кантор (обменник) и прямо попадаем опять под немецкий терминал! Разворота нет! Дорога одна- в Германию! Объяснив погранцу, что Германия его нам тясячу лет не нужна, говорим, что хотим назад в Польшу. Он забирает паспорта, ждёт пока мы развернемся, отдает паспорта и мы уже в такой родной Польше! Играет любимое RMF FM, повсюду вывески склепов (магазинов), которые работают 24 часа в сутки! Бабушки на трассе продают ягоды и фрукты. Уже почти Украина, только более цивилизованная. Хорошо, что бензин с мая месяца почти не подорожал. В ближайшем же супермаркете накупаем продуктов по нормальным ценам и вот такие вот сытые и довольные приближаемся к Вроцлаву. Так ехали мы со стороны Герлица, мы попадаем на злополучную «бетонку» А-4 от Вроцлава до немецкой границы. Итак, новости с «бетонки»! На данный момент на участке от Вроцлава до Легницы дорога почти доделана. Есть несколько временных разъездов, но думаю, это не надолго. А вот от поворота на Легницу до поворота на Згоржелец похуже. Одна часть закрыта полностью. Там укладывают новую подушку. А вот вторая часть разделена пополам, стыки в очередной раз залиты смолой с асфальтом, обгоны запрещены. Так что вероятность пробок на этом участке очень большая.

Вот так вот под вечер мы въезжаем во Вроцлав. Ночевать мы решили в самом городе, дабы совершить по нему вечернюю прогулку. Объехав несколько гостиниц, находим приемлимый вариант. 110 злотых за двухместный номер. Во дворе охраняемый пакинг. Оставляем машину и на трамвайчике в центр! Центр города очень красив, но на него у нас опять слишком мало времени. Так как был не за рулем, зашли в магазин, купили бутылочку «Живца» (местное пиво), ну и по привычке прошу продавщицу открыть бутылку. Вы бы видели глаза продавщицы! «Вы что, поза склепом алкоголь не можна!!!». Ну ладно, «не можна» – так «не можна». Бутылка «Живца» так и уехала в Киев. Так, ограничившись рыночной площадью и её округой, выбираем кафе прямо на этой площади. Берем по порции мяса с салатом, запиваем пивом и колой и всего-то за 30 злотых на двоих! Опять сытые и опять довольные мы возвращаемся в гостиницу.

С утра опять очередной старт. Теперь на Луцк. Польские дороги многим известны. Метами не очень ровные, но без проблем с разметкой и дорожными знаками. Лишь колейность на многих участках напрягает. По дороге пара полицейских засад – встречные мигают, все путём! К вечеру подкатываемся к Зосину (он же Устилуг). Перед терминалом очередь. Машин 30. Становимся в конец очереди и понимаем что за полчаса очередь не двинулась ни на один метр! А дело вот в чем. Так как границу здесь проходят 95 % местных торгашей, то и пропускают они друг друга перед собой без очереди, плюя на всех остальных. Нервов наших не хватает и то Юля, то я идём по очереди ругаться с местными жлобами и польскими погранцами. Через минут 20 я не выдерживаю и начинаю орать чтобы привели старшего по смене. И тут мрак! Польский терминал гаснет! Вырубился свет. Вот вам и Евросоюз… Даже шлагбаум поднять не могут, потому что нет электричества. Польский пограничник (старший смены) идет с фонариком и начинает матами разгонять местных торгашей в очередь. При этом на него ору я и ещё пара женщин из машин с киевскими номерами. В результате, когда появляется свет, польский погранец останавливает очередь, делает дырку для меня, отворачивает голову, тем самым делая мне «зеленый коридор».

Широка страна моя родная… Как рассказывали нам местные торгаши из очереди на одном из погранпереходов поляки поставили металлические заграждения, чтобы наши жлобы очередь соблюдали. Так местные запаслись отвертками и за 30 гривен откручивали ограждения, вталкивая машины вне очереди. На украинской стороне поляк и украинец минут 15 вбивают наши данные себе в компьютер одним пальцем и даже не открыв багажник и не поинтересовавшись что мы везём, мы въезжаем в славный город Устилуг. Впереди опять лезущие по встречке жлобы, опять мат и мы уже на трассе на Луцк. Такое впечатление, что на улице ни души и едем мы в мертвом государстве. Ни единого фонарика до самого Луцка! В Луцке ситуация не намного лучше. Дороги в городе за год так и не починили. Доезжаем до любимой гостиницы «Свитязь», снимаем номер за 90 гривен, едим по 1 чебуреку в гостиничном баре и спать. На следующий день всего лишь последний бросок на 400 км от Киева до Луцка. Проходится он на одном дыхании с перекусом в Житомире в «картопляной хате».

За плечами опять 6700 км. Почти столько же как и в прошлом году. Впечатлений ещё больше. Что понравилось? Всё! Что не понравилось? Отсутствие времени и лишних денег Поездка действительно получилась «Галопом по Европам». 8 стран за 19 дней. На левой руке – «водительский» загар, на лобовом стекле – наклейки венгерских и австрийских автобанов, бардачок забит чеками и квитанциями от парковок и платных автодорог, а в голове ощущения, что ничего и не было. Что все 19 дней пронеслись как один. Но мы ещё обязательно вернемся там где поставили «галочки», хотя в мире ещё очень много мест где хочется побывать. Атлас автодорог пока пылится дома... Но боюсь, это ненадолго, скоро рука опять потянется к нему. Заразная штука – автотуризм

[На главную]