[На главную]

По пяти странам

Моня
Октябрь, 2003 г.

Итак, совершилось. Вместо двухнедельного валяния на пляжах и ворчания по поводу слишком жаркой погоды – длительное автопутешествие по пяти европейским странам, с границами, пробками, объездами, дождями, градом и прочими атрибутами, сопровождающими странника в его нелегком деле. Супруга после восьмичасовой пешей прогулки по Будапешту изрекла буквально следующее: туризм – тяжелая работа. Но, обо всем по порядку.

Сначала было слово. Наш мюнхенский друг, во время одного из своих визитов в Украину, нечаянно повернул стремление наших мыслей с жаркого юга на умеренный запад, пригласив в гости. Срок гостевания установился сам собой – конечно же – Октобэрфэст. Далее, учитывая возможность только однократного безвизового въезда в Венгрию по шенгену, а также наличие на пути Будапешта, Вены, Праги и Кракова, было решено не гнать коней, а делать небольшие остановки в этих городах. Поскольку мои экскурсионные предпочтения не во всем совпадают с предпочтениями Моняши, было решено просто пешком побродить по городам, составив предварительно маршрут, заглядывая во все, что попадется по дороге: в храмы, дворцы, магазины и рестораны, присматриваясь к жителям и гостям. Короче, ощутить дух города и запечатлеть в воображении его образ.

Внимательно выслушав советы бывалых автопутешественников – спасибо Kokos, Cheeky, Dr.AJP, Serj, Vadim_Od, Cabai за советы, очень пригодилось – запасшись картами и схемами, деньгами и решительностью, ободренные пожеланиями и поддержкой форумян, мы стартовали.

В 7.00 26 сентября, наш моня, внимательно ощупывая лучами фар коварную житомирскую трассу, довольно урча, уверенно понес нас к западной границе. Как ни странно, но ничего нового для себя, кроме закрытой объездной вокруг Житомира, на пути до Львова я не обнаружил. Все как всегда: умеренное количество ИДПСов, выбоин и машин на дороге. Посему несколько часов были потрачены на уточнение деталей, споров, какую музыку слушать и не мало ли фотопленки мы взяли с собой. Обед традиционной солянкой, которая на этот раз оказалась несколько хуже, чем обычно, в «Викинге» на объездной Львова – и ты понимаешь, что за спиной уже почти полтысячи км.

Дорога до Ужгорода стала местами гораздо лучше, подумал я. Но уже через пару десятков км пожалел об этом. В месте очередного ремонта нас послали в объезд, который был длиной более 20 км, по узким дорогам с плотным трафиком. Пришлось малёхо попотеть. Следующей неожиданностью было понимание того, что координаты и телефоны забронированной в Мукачево гостиницы, остались дома. Но случилось как в старом анекдоте: «Мир полон неожиданностей – подумал волк, проваливаясь в волчью яму. Но, увидев там барана, успокоился – нет худа без добра.» За несколько километров до Ужгорода съехал по указателю «Золота гора» - и не пожалел. На склоне горы деревянные коттеджи на два номера, со всеми удобствами, свежим бельем и стоянкой прямо у порога. Невдалеке, метров 50, ресторанчик с хорошей кухней и с «музЫками». Тишина, воздух и прыгающие чуть ли не по плечам белки навеяли Куравлевско-Князевское при посещении квартиры ШпАка: «Это я удачно зашел». Добрый ужин под аккомпанемент «живых» музыкантов навеяли романтические настроения и вечер оказался гораздо более продолжительным…

Выезд после неторопливого завтрака состоялся под дождем около 12.00. Поскольку до Будапешта было не далеко, особых опасений опоздать не было. А зря. После полуторачасового прохождения границы, под неоднозначный кивок венгерской пограничницы, 5 минут сверявшей фотографии во всех имеющихся у меня документов с моей личностью, мы пафосно вкатили в Венгрию. Паскудная видимость, дождь и еле ползущий поток автомобилей сделали свое черное дело. Мы не увидели поворот на дорогу, ведущую к автостраде. Когда пришло понимание, что мы едем туда, но не так, возвращаться было уже поздно. Махнули рукой и решили расслабить свои нервы заездом в ТЕСКО, денег поменять, перекусить, поглазеть. Ну, не все так просто в нашем мире. Банкомат брезгливо выплюнул приватбанковскую карточку маэстро и сообщил, что он по понедельникам не подает. Поблагодарив в несколько несдержанных выражениях Приватбанк, обещавший поступление средств к 14.00 (на часах было уже около 17.00) поменяли живые деньги на нужные и, выполнив намеченное, поехали дальше. Низкая облачность быстро превратила серый вечер в дождливую ночь. Ехать стало несколько сложновато, но замаячивший на горизонте Будапешт прибавил сил. Ох, как они понадобились. Для пересечения Дуная был выбран не самый удачный мост. Итог +30 минут. Справившись со второго раза с развязкой на площади Москва-Тер, продолжили уныло-пробочный путь к отельчику. Пару раз спросив дорогу у встречных-поперечных убедился, что карта родного города для некоторых, как китайская грамота. Нашли сами. Ужин и сон последовали друг за другом молниеносно.

Солнце ворвалось в комнату, наплевав на закрытые жалюзи, возвестив о приходе утра. В 10.00 мы уже были на площади Москва-Тер. Прогулка до Дуная, по набережной, переход по мосту в Пешт, прогулка по пешеходной зоне Vaci, возвращение в Буду, осмотр Будайской крепости и королевского дворца, далее мимо церкви Матяша, башни Марии-Магдалины и, наконец, уставшие мы заскочили под начинающимся дождем в трамвай все на той же площади Москва-Тер. Наверное, вряд ли мне стоит описывать все, что мы видели. На это есть путеводители. Скажу одно: в этом городе нужно побывать и побывать не один раз. Просто поразили маленькие, почти потайные дворики, скрытые в растительности, с маленькими фонтанами, в королевском дворце. Располагает к романтике…Тайные свидания, думаю, были совсем простым делом… Так же, впрочем, просто было избежать и нежелательных встреч… Но, я отвлекся. Удивительное воздействие на меня оказывают прогулки в старых городах, будь это маленький Созополь, будь это красавица Вена или, глядящий в воды голубого Дуная, Будапешт. Кстати, почему Дунай называют голубым, я так и не понял. Воды в нем устойчиво отливают зеленью. Наверное, он был голубым в древности. В возвышенном настроении от увиденного я предложил Моняше сфотографировать меня на самой высокой точке моста. Но фраза супруги о том, что меня могут сфотографировать еще раз, но уже в полиции и за деньги, несколько остудила мой пыл.

Трамвайчик вез нас к отелю, а перед глазами все еще стояли изящные очертания здания Парламента, сказочная церковь Матяша и спокойное великолепие королевского дворца, раскрашенного осенними красками...

Следующим утром мы уже были на пути к Вене. Казалось, в спокойном драйве по автобану неожиданностей не будет. Да не тут-то было. Совершив, вслед за венгерским скорпом, очередной обгон на подъеме и, проскочив какое-то расстояние по левому ряду с жирными стрелками, направляющими нас в правый ряд, прямо перед собой увидел венгерского полицейского, указывающего на меня своей… фуражкой и делающего неоднозначный жест. Остановился. Впереди меня остановился венгр на скорпе. Полицейский, небрежно бросив мне «Момент…», пригласил венгра к машине и добрых десять минут растолковывал ему его нарушение. Окончилось все чертыханиями венгра и размахиванием квитанцией на уплату штрафа. Пришел мой черед. Весело сказав Моняше «Готовь полтинник…», я бодрым шагом подошел к полицейской машине. Даю документы. Диалог:
- О-о-о! Виталий? Кличко… - на языке в котором с трудом угадывается русский.
- Я его двоюродный дядя – на чисто русском, с обворожительной улыбкой.
Далее, неоднократные попытки объяснить мне мое нарушение не дали результатов. В ход пошел карандаш, лист бумаги, иллюстрация со знаками. Полное непонимание.
- Ду ю спик… - полицай еще не успел договорить, как моя голова радостно закивала. Но мозг среагировал мгновенно и речевой центр изверг короткое «нет». Это озадачило полицаев, поскольку на болгарина я явно не похож. Перед моими глазами возникла квитанция с цифрой 10 000. Я отчаянно замотал головой. После короткого русско-венгерского диалога, младший полицай вышел из машины и, показав квитанцию, долго объяснял, что 10 000 форинтов = 40 евро и я их должен оплатить в ближайшем отделении почты. Я продолжал не понимать. Тогда полицай сделал движение пальцами по бумаге, словно разрезал ее ножницами, сказал «20 евро – шефу» и подмигнул. Понимая, что все это продолжается уже полчаса, я решил сдаться. Вынув полусотенную бумажку, вложил ее в права. Полицаи минут пять что-то живо обсуждали между собой, потом старший вернул мне все документы вместо с купюрой и помахал рукой, типа, прощай. Я важно поблагодарил и медленно вернулся к своей машине. Мы уезжали под скрип тормозов очередной жертвы, которой, думаю, инкриминировали то же самое нарушение.

Прохождение границы заняло полторы минуты, и мы на австрийской стороне. Въезд на заправку (не для заправки, поскольку в Венгрии залился под пробку, а для попить кофе, купить карту и виньетку) через 20 минут мы продолжили движение. Через весьма непродолжительное время мы вкатились в Вену. Поскольку предполагался визит к Моняшиной подруге, живущей в Вене, мы остановились у обочины рассмотреть карту. Все вроде бы было понятно, но по истечении короткого времени мы поняли, что что-то тут не так. Прочитав название улицы и сверившись с картой, мы поняли, что находимся совсем в другой стороне от нужного нам места. Дальше начался нервный драв по незнакомому городу, забитому под самое «не хочу» автомобилями. Я, конечно, знаком с культурой водителей на запад от Украины, но каждый раз не перестаю удивляться. При подъезде к очередному перекрестку решив, что нам надо левее, перестроился в левый ряд. Но Моняша, держа на коленях карту, стала настаивать на правом повороте. Чертыхнувшись, я включил правый поворот и, о, чудо! два ряда правее меня стали как вкопанные. Я повернул, отметив про себя, что движение в Вене можно остановить простым включением указателя поворота. В конце-концов, мы таки нашли нужный нам 10-й район, но въехать в него оказалось тоже делом не простым. Надо знать город. И знать где одно- а где двухстороннее движение. Понаблюдав радостные объятия подруг, я попросил поставить водку в холодильник, что и было выполнено незамедлительно. Видно вид у меня был еще тот… Утром, купив дневной билет на проезд и проехав четыре остановки на метро, мы оказались на Штефанплац. Сам собор настолько очаровал, что мы обошли его дважды, прежде, чем зайти внутрь.

Вообще, мне так показалось, Штефанплац – это центр туристической Вены. Такого количества разноговорящих туристов я не видел нигде в этом городе. Отметив изобилие прогулочных карет на площади, мы двинулись по Картнерштрассе в направлении Стаатсоперы. Выйдя на площадь, были подвергнуты атаке экскурсионных агентов, которые, не доходя 20 метров до нас, начали бурный монолог на русском языке. Это был уже второй случай, когда опытные ребятки узнали в нас русскоговорящих граждан. Дальше решили осмотреть Хофбург. Полностью оценить масштаб этого дворца, занимающего несколько кварталов, мы смогли только выбравшись через несколько внутренних двориков и галерей на Хельденплац. Тут же рядом находилась и площадь Марии-Терезы, с находящимися на ней двумя абсолютно одинаковыми, но от этого не менее величественными зданиями, ныне музеями Естественной истории и истории Искусств. С сожалением выяснилось, что, находящийся неподалеку, Парламент закрыт строительным забором. Поэтому пришлось удовлетвориться осмотром верхней части, глядя поверх забора. Но, приблизившись, с удивлением обнаружили, что педантичные австрияки сделали в заборе несколько больших смотровых окон, через которые хорошо просматривался скульптурный комплекс перед зданием парламента. К сожалению, не удалось выяснить, что же изображает сие античное великолепие. Слегка устав, отдохнули в роскошном Ратхаус-парке и далее, лицезрея Ратушу, городской театр и комплекс Национального университета, добрели до остановки метро. Вечер в уютном кафе добавил впечатлений и убавил денег. Все, спать, завтра переход на Мюнхен.

Выезд из города и дорога до Мюнхена заняла больше времени, чем мы планировали. Понимая, что бензин в Австрии чуть дешевле, чем в Германии, решили залиться под пробку. В хорошем настроении… проскочили поворот на автобан. Предупрежденный новым венским знакомым об особом отношении дорожной полиции Австрии к авто из бывших республик, только теперь приклеили виньетку на лобовое стекло и, поставив на спидометре 130, направились в сторону Мюнхена. Момент пересечения границы остался незамеченным. Понимание, что мы уже в Бундесе всплыло вместо со знаком ограничения скорости 130км. Хотя, говорят, где-то должна быть и табличка, мы просто ее не заметили. Автобан оказался весь в поворотах/подъемах/спусках, так что красотами гор любовалась одна Моняша. Сгущающиеся тучи неоднозначно намекали нам, что так просто в Мюнхен мы не приедем. И вот на подъезде, когда уже был слышен лай мюнхенских собак, нас накрыл ливень, кажется, еще и с градом. Светящиеся знаки сразу же рассказали с какой скоростью следует сейчас ехать. Хотя и не до всех дошло – слева то и дело проносилось что-то свистящее и ревущее. Тихой сапой мы и подъехали к тому месту, где была оговорена встреча с друзьями. Вечер закончился спокойным сном в уютном подземном паркинге для нашего фордика и приятным вечером для нас.

Первый день был посвящен пешей прогулке по Мюнхену. Будучи в Мюнхене уже не в первый раз, я был рад встрече с этим городом, как со старым знакомым. Есть на что посмотреть в этом городе, хотя в свое время союзническая авиация сделала все возможное, чтобы стереть колыбель нацизма с лица земли. Однако, среди уцелевшего и частично восстановленного остались и Фрауэнкирхен,и Ратуша, и дворец Юстиции (Правосудия), и некоторые здания НСДАП, построенные в лучших традициях римлян, историей коих так восторгался Фюрер. Уже ближе к вечеру, порядком уставшие, мы добрались до дворца последнего короля Баварии Людвига II. Знаете, не впечатлил… День завершился в боулинге, куда мы пришли после хорошего ужина и отдыха. Понимая последствия этого мероприятия (я имею в виду крепатуру), мы все же, от души и с большим удовольствием, пару часов катали шары. Но, кстати, мне в нашем «Страйке» нравится больше…

Следующим днем была поездка к одной из жемчужин Баварии – озеру Кимзее. На этом озере, на острове расположен еще один дворец последнего Баварского монарха. Собственно, это и было целью нашей поездки. В какой-то момент, Людвиг II, пораженный великолепием Версаля, захотел иметь и у себя нечто подобное. Не мудрствуя лукаво, в одном из живописнейших уголков Баварии и была возведена практически копия оного. И вот, после 15 минутного заплыва на катере, мы у цели. Пристань размещена не без умысла. Дворец с воды не виден. И только, прогулявшись еще 15 минут по лесу, мы внезапно оказались перед дворцом. Таки похож, сказал себе я, вызвав из памяти, виденное в кино и проспектах, Версальское чудо. Однако не столько сам дворец, сколько фонтаны произвели сильное впечатление. Не был в Версале, но теперь хочется сравнить… Вдоволь нагулявшись по парку, отправились в обратный путь.

Нас ждал главный праздник – Октобэрфэст! Через насколько часов эскалатор одной из станций Мюнхенского метро выплеснул нас в шумное и плотное море подогретой пивом толпы. Это был последний день фестиваля. Изрядно потрудившись чтобы пробраться через толпу к нашему павильону, мы, наконец-то, попали внутрь. Орущая, галдящая и поющая публика, отрывалась на полную. Оркестр без устали наяривал народные баварские и не совсем баварские мотивы, и каждый из десяти тысяч человек, собравшихся под одной крышей, подпевал, вернее, подкрикивал как мог и в полный голос. Разговаривать можно было только близко наклонившись друг к другу и основательно напрягая голос. Очень быстро, сразу же после первой кружки пива, эта эйфория закрутила и нас. Отлично приготовленная, но основательно пересоленная курица, откуда-то из глубины желудка требовала все больше и больше пива. И оно было! Взобравшись на скамейки, мы танцевали вместе с остальным людом, расплескивая друг на друга пиво и горланя какие-то немецкие песни… Языковый барьер – это миф, уже в который раз убеждаюсь в этом.

Время пролетело незаметно, пора было уходить. Выбравшись на свежий воздух и прокатившись на нескольких аттракционах, мы отправились восвояси. Уже у самой станции метро увидели двух сотрудников службы безопасности фестиваля, извлекающих из рюкзака какого-то горе-фестивальщика пивные кружки. По-моему, не меньше десятка… Воровать нехорошо…

Еще одним ярким событием стало посещение замка Нойшванштайн. Это еще один из замков Людвига, который так и не был закончен им при жизни. И, ИМХО, самый красивый. Расположенный в горах, он как бы парит над землей. Впрочем, замок - это понятие условное. Никакой фортификационной ценности, если так можно выразиться, он не представляет. Но это, несомненно, произведение искусства. И вот, подкрепившись у подножия горы, в типичном баварском ресторанчике, жарким из косули, мы отправились к замку. Можно было бы, конечно, проехать на повозке, запряженной парой тяжеловозов, но мы решили, все же, пешком. И не пожалели. По маршруту расположены несколько смотровых площадок, откуда открываются великолепные пейзажи и на горы, и на долину. Описывать замок не буду, смотрите сами. Обратно спускались по дорожке для больных велосипедистов. Пару из них нас обогнало, но ни самих гонщиков, ни их велосипедов мы не рассмотрели. Можно ли успеть рассмотреть падающую звезду? Полюбовавшись, напоследок, зрелищем облета замка на воздушном шаре (рисковые ребята – расстояния были мизерные) мы покинули этот райский уголок.

Время нашего пребывания в Мюнхене подошло к концу и мы, отработав маршрут в Прагу, через Дрезден, рано утром выкатились на улицу уже давно проснувшегося Мюнхена. Еще до нашего отъезда из Киева мы созванивались с N-TP и предварительно условились выпить кофейку где-нить под Нюрнбергом. Но, уточнив маршрут, я вынужден был извиниться и отменить встречу. Нужный нам автобан проходит в другой стороне. Надо сказать, что из Мюнхена в Прагу можно доехать очень быстро и по хорошей дороге. Но ностальжи железными клещами сдавила за горло и жестко потребовала ехать в Кёнигсбрюк (27км от Дрездена). Все же там прожил почти 6 лет, хотелось посмотреть как там теперь. Да и когда еще будет возможность…

Отдельным тихим словом, прямо в этом месте, хотелось бы вновь вспомнить Приватбанк. Послушав советы бывалых о возможностях разных-всяких карточек для оплаты и обмена в забугорье, решили вначале взять все КЭШем. Но в последный момент, Моняша, поддавшись уговорам Приватовцев, решила часть денёг кинуть на «мыттеву» карточку. Как нам удалось получить деньги в Венгрии, я уже писал. После того прошло девять дней. Но бундесовский банкомат, так же как и его венгерский сородич, денег нам не дал. Представляю себе наше положение, если бы не друзья… Несколько минут общения по телефону ситуацию исправили и в Чехии мы уже свободно пользовались карточкой, что оказалось весьма удобным.

Выезд из Мюнхена оказался долгим и скучным. В 7 часов утра мы медленно влились в тянучку и прошло более 40 минут, пока я смог довести стрелку спидометра до отметки150. По прошествии 4 часов мы въехали в маленький городок, в котором много лет назад за одну ночь, пока Его Величество отдыхали, был построен мост через небольшую речушку, чтобы королевский кортеж мог следовать дальше. Чувство, с которым я подъезжал к Кёнигсбрюку, нынешнее молодое поколение обозначает словом «прёт». Вот и меня «перло» на все сто. Однако, походив-побродив по знакомым местам, я был несколько разочарован. В городке оказалось достаточное количество нежилых домов, в том числе, практически все, где когда-то жили наш военный люд. Территория, где размещался полк, оказалась полностью заросшая кустарником в два-три человеческих роста. Когда я увидел дом, в котором я прожил несколько лет, с выбитыми стеклами, сорванными с петель дверями, разрушенными ступеньками – на глаза навернулись слезы. Сентиментален стал, старею…

Заглянув в некогда самый любимый свой гастштет, увидел, что у хозяев дела идут лучше, чем в городке в целом. Заказав стейк, пытался пообщаться с молодой хозяйкой. Из очень скудного запаса немецких слов удалось соорудить фразы, которые, к моему удивлению, были поняты хозяйкой. Оказалось, что бывшая хозяйка, которую я хорошо помнил, уже ушла в мир иной и теперь владелицей заведения является внучка. Тогда я, все же, признал (или мне так показалось) в новой владелице белокурую девчушку, которая помогала своей бабушке управляться в заведении 16 лет назад. Надо сказать, что хозяйка постаралась, стейк оказался обалденным и мы расправились с ним с большим удовольствием. Оставив щедрые чаевые, мы продолжили свой путь.

Худшие наши опасения подтвердились. Е-55, на которую мы выехали, чтобы добраться в Прагу, оказалась узкой двухполоской, с десятком ремонто-объездов и очень плотным трафиком. Порядком помучившись, мы въехали, наконец-то, в Чехию. Пограничники поставили нашу машину в сторону и минут 15 общались с компьютером, «унийцы» в это время следовали через границу, практически, даже не останавливаясь. Наклеив очередную виньетку, разрешающую проезд по автобанам Чехии, мы вырвались на оперативный простор. Простор очень быстро закончился, впереди нарисовалась Прага.

Встретившись в условленном месте с моим чешским партнером, мы были торжественно препровождены в отель. Следующий день – деловые переговоры, потом осмотр Праги. Пока мы с партнерами обсуждали наши дела, Моняша с женой партнера решила посетить местные торговые заведения. Но после Венгрии, Австрии и Германии она была явно разочарована и ассортиментом, и ценами. Ближе к средине дня нас пригласили в ресторанчик «Rapir» где-то в пригороде Праги. Витражи, свечи, развешанные по стенам хоругви, оружие и доспехи, как бы, перенесли нас в средневековье. Но, внушительный «бомбарак» (огромный сложенный пополам дерун, в который вложено мясо, приготовленное по старинному рецепту) съеден, пара кружек пива выпита и мы через непродолжительное время попадаем в один из старых районов Праги – Градчаны. Постоянно поливающий толпы туристов дождь несколько напрягал и постоянно вызывал желание куда-нибудь зайти, то в пивную, то в магазинчик, то еще куда… Но, мы мужественно боролись с непогодой, временами заключая перемирия.

Несколько удивило большое количество русскоговорящего народа в Праге. Нет, я имею в виду не туристов. В каждом магазине, куда мы заходили или в кафе обязательно находился человечек с бывших просторов СССР. Офис моих партнеров в Чехии строят тоже наши «заробитчаны». Раздающие рекламу и приглашающие на всякие мероприятия зазывалы на улицах, через одного, наши.

Набродившись по причудливо петляющих улочках Старого Мяста, вернулись на Карлов Мост, чтобы полюбоваться видом ночного города. Часиков около восьми, уставшие и прилично вымокшие вернулись в отель. Вдруг, совсем внезапно, о себе напомнил желудок. Бомбарака хватило на семь часов. Поблизости была пиццерия, и мы, не мудрствуя лукаво, решили туда заглянуть. И тут я вторично вспомнил героя Куравлева. Под вывеской пиццерии скрывался маленький ресторанчик с обширным меню, напечатанным на трех десятках листов мелким шрифтом. Пицца, собственно, тоже была представлена, но мы остановились на рыбе и морепродуктах. Все было не просто вкусно! Это из серии «пальчики оближешь». Не верьте вывескам…

Утром, под все еще не закончившимся дождем, мы покинули Прагу. Чешский товарищ посоветовал проехать до Катовице и ехать по автобану до Кракова. Так и поступили. Драйв был с переменным удовольствием. Прекрасная дорога сменялась ремонтами и объездами, пробками и тянучками. На границе, как всегда, долго изучали наши паспорта, мы использовали эту вынужденную остановку для разминки и всяких надобностей. Нет худа без добра, хотя туалет на границе оказался платным. С трудом добравшись до Катовице, свернули по указателю и через пару километров сильно засомневались. Дорога напоминала собой разоренную по весне «варшавку». Но всему, даже плохому, приходит конец и вот мы на автобане. Как по мне, то эта штука по качеству не тянет на автобан. Но в Краков по ней проехать можно, что мы и сделали. Приехав в Краков, я позвонил в отель, который был забронирован на 8-е октября. Хочу сказать, что мы приехали 9-го. Как и следовало ожидать, бронь «сгорела» и номеров свободных не оказалось. Хозяйка сообщила, что в Краков приехала большая группа туристов из Словакии, да и вообще, сезон еще не закончился. Выручил поляк, с которым мы познакомились на Октобэрфэсте. Он планировал поездку в Краков и мы условились, что по приезду созвонимся.. Он подсказал отель, мы поселились и, давя в себе жабу, за уплаченные сто долларов за ночлег, пошли осматривать город. Краков красивый город, но думаю, смотреть его после Будапешта, Праги и Вены не стоило. Было интересно, но без восторга. Впечатлений был явный перебор. Было решено не оставаться еще на день, а приехать в Краков как-нибудь в другой раз. Потому что посмотреть там таки есть что.

Дорога домой была обычной и несколько грустной. По настоящему стало ясно, что мы дома уже на границе. Прошу прощения у дам, но таможенник только в задницу мне еще не заглянул… Осмотрев все сумки, сумочки и кулечки, один из них не спрашивая, сунул руку в картонный ящик, стоявший в глубине багажника… Видно я, доливая масло, не плотно закрутил пробку, потому как и рука, и китель, и бушлат стража границ оказалась в «мОбиле». Помня об огромных лежачих полицейских в двух Наконечных (села так называются – одно Пэршэ, второе –Другэ), покатили мы себе медленно ко Львову, а от Львова - в Киев.

Все. Пройдено 4 545 км. «Съедено» 470 литров бензина. Со счета списано 800 евров и 360 доляров. Утерян один фотоаппарат с пленкой из Праги/Кракова. Остальные 4 пленки благополучно отпечатаны. Из коих и разместил здесь несколько фоток. Машинка показала себя отлично, нигде и ни разу даже не кашлянула. Спасибо Сергею «мондеевскому доктору» и его ребятам, которые проверяли машину перед поездкой. Честно говоря, у меня были некоторое волнение по поводу таможни – машина под залогом и внесена в реестр - но это никого не интересовало.

Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать до конца.

[На главную]