[На главную]

Австрийские Альпы: Мандрівка до імлистих гір

Nero
Апрель, 2005 г.

Вот и я теперь автопутешественник! Мой дебют пал на поездку в Австрийские Альпы к партнерам по бизнесу. Против моей поездки на машине были мои родичи и то, что дальше, чем пару раз на 130 км от Киева мне ездить не приходилось. И свои первые 20000 км (которые исполнились как раз по дороге между Ровно и Львовом) я проехал в основном по Киеву. Но воодушевленный рассказами автоуанетпутешественников, а также из-за своей упрямости я не мыслил себе поездки иначе, чем на автомобиле.

Предупреждаю, что отчет ориентирован именно на автопутешественников. Во многих местах в нем слишком много подробностей для автомобилистов. Но это от того, что мне не хватало такой информации перед поездкой и мои находки, быть может, и пригодятся другим автопутешественникам.


Туда

Пункт назначения – пгт Zell-am-See в Австрии, находящийся на высоте около 800 м над уровнем моря. Как следует из названия, городок находится близ озера с названием Zeller See, занимающее долину и питающееся водами тающих снегов. Городок есть модным горнолыжным курортом входящий в такую себе область с названием Europa Sportregion. Только я не лыжник. Не из той местности. А у них там детки с двух лет становятся на лыжи. Сам видел у сотрудницы.

Маршрут туда – Киев-Ужгород-Будапешт-Вена-Зальцбург-Целль (или на языке номеров трасс: M06-E357-36-M3-M1-A4-A21-A1-A10-311) с ночевкой в Ужгороде.

Старт утром в пятницу 15 апреля. Вместо намеченных 5:30, выезд состоялся почти в 8. В Ужгороде был примерно в 6 вечера. Дозаправка (и машины и себя) была на одной из распространенных в карпатских краях АЗС WOG. И по качеству не заметил отличий от киевской ТНК. То есть, такое же гуано. Дорога до Львова, в целом, подчинена. Хотя неприятно бугристая. И множество свежих асфальтовых латок свидетельствует о том, какой жах тут был раньше. Но еще не заделанные ямки все же встречались. И хотя дорожники их наверняка скоро заделают, бдительности все же терять не стоит. Плотность движения также колебалось в зависимости от близости больших городов. Но иногда был совершенно один-одинешенек и по нескольку минут не было никого вокруг.

За Стрыем, через некоторое расстояние, дорога стала такого качества, что не то, что Бориспольская, а даже дороги в Европе отдыхают. Но выше в горах блаженство окончилось и начался кошмар, который, казалось конца-края не имеет. Я не мог понять, как вот это может быть международной дорогой? Но то там, то сям идут ремонты и ремонты капитальные, бо просто латанием этот танкодром не полечить. В некоторых местах организуется однополосный реверс. Это так, что одна сторона занята строительной техникой, а по другой, по отмашке зеленым флагом едут потоки в одну, потом в другую сторону.



И еще был странный КП, на котором проверяли некоторые проходящие машины. Меня не тронули.



В Ужгороде (после анализа гостиниц на сайте Андрея Тычины) выбрал "Гостинный Дом". Ночь в полулюксе с бронью обошлась в 168 грн. В общем, гостиница оставила благоприятное впечатление. Но на лето, я бы порекомендовал номера только с кондиционером. Бо в моем, не смотря на то, что ночью было всего +8 и окно открыто, было душновато. Воздух в номере вообще никуда не двигался. И еще звукоизоляция плохая. Что на коридоре происходит – все слышно.



После Киева, движение в Ужгороде мне показалось спокойным. Поездил по узким улочкам со скоростью 50 км/ч и никому, казалось на нервы этим не действовал.

На следующее утро из гостиницы отбыл уже в начале седьмого. Заехал все на тот же WOG, чтобы залить полный бак, благо заправка рядом с гостиницей. На заправке прицепился какой-то вуйко и стал просить подвезти его к границе. Говорил, что в такую рань такси нет, а ему на заставу, и что тут, дескать 2 км. 2 км оказались восемью через лес по проселочной дороге. Короче, моя доброта отобрала у меня с полчаса.

Потом дорога до от Ужгорода до Чопа была отменного качества и... В населенном пункте Холмок, я попался гайцам на 104 км/ч по их радару. Обычную мзду брать отказались, а больше я не захотел предлагать. Прибор был в порядке и работал и соотв. сертификат с окончанием срока в сентябре сего года имелся. Придраться было не к чему. Протокол вырвал еще минут 20.

Возле пропускного пункта на границе было совершенно неясно куда мне соваться. Стояла колонна подлинее в левом ряду. Правее стояла покороче. Еще правее пролетал народ к КП. И все были легковыми. Остановился возле заправки, чтобы попробовать разобраться в этом хитром порядке. В самой длинной очереди стояли вроде только иностранцы. В той, что правее, были и наши. Ладно, стал в ту, что правее. Очереди двигались быстро и на каком-то этапе кто-то похожий на пограничника с жезлом направлял две очереди в одну. Те, кто объезжал всех и ехал прямо к шлагбауму, по большей части заворачивались назад.

В общем, мои утренние потери во времени привели к тому, что очередь перед шлагбаумом застопорилась из-за начавшейся пересменки у венгров. За это время я пытался выяснить где брать декларации, бо честно хотел написать, что водки у меня более 2 л. А в Венгрию и Австрию необлагаемый максимум – 1 л. Никто не знал где их брать. Ну и ладно. Там видно будет.

Очередь не двигалась еще минут 20. Потом шлагбаум открыли и все рванули к контрольным пунктам. Народ пхался, шо в метро в час пик. Конец света и никаких уступок и вежливости. Зеркала впритирку. По мере подъезжания к будкам (по-моему их работало 4 или 5), все по очереди выходили из своих машин и демонстрировали содержимое багажников. Глянув на мои пакеты пограничник спросил "валюту декларировать нужно?" и, услышав сколько я везу, сказал: -- "аа, не нужно". На венгерской стороне, содержимым интересовались чуть более дотошно, но на такую ерунду, как количество водки, им видимо было наплевать. Ну и ладненько.



После рассказов соконфетников о проезде Венгрии, дорога мне казалась уже неоднократно езженой.



И единственное место где я ошибся, это выезд на автобан под Полгаром. На указателе стояло "Debrecen M3". Но я знал, что Дебрецен – это на юг, а мне нужно на запад. Поэтому проехал дальше на Полгар. Понял, что что-то таки не так, развернулся. Поехал "на Дебрецен". В каком-то месте дороги M3 и на Дебренцен разошлись, а я помянул венгров не сильно злым словом за то, что Дебрецен это Дебрецен, а Будапешт – M3. Писали бы однотипно – меньше было бы конфузов.

На автобане самой комфортной скоростью стала 170. Хотя поначалу я не превышал, – присматривался. Но местные парни видимо ж ситуацией владеют, и раз уж едут быстро, значит знают, что не так уж все и страшно. Но у скоростной езды есть недостаток– лобовое быстро залепляется размазанными насекомыми. На заправках эта проблема решается: или сам или заправщики за небольшую плату.



Местных гайцев на автобане видел три раза за всю Венгрию. Дважды стояли с мигалками и торбили фуры. А третий раз это был стоящий ланос, который уже кажется следил за скоростью. Но стояли они, имхо, не очень удачно – наверху подъема, где скорость падает сама по себе. Так что я с удовольствием узрел, что пролетел мимо них на ~130.

Скорость, кажется, единственное, что нарушается на автобане. Из неадекватов отмечу только летящую бмв не последней модели с болгарскими номерами и без ближнего и едущую под 200 только в левой полосе фиесту, уже кажется местную.

В Будапеште было солнечно, и тепло – +23. И запланированная остановка на помывку в банях Сеченьи была удачный затеей. Но не обошлось без препятствий. Сначала оказалось, что ул. Kos Karoly setany перекрыта. И в нескольких сотнях метров от баней пришлось сворачивать на Hungaria korut и лихорадочно искать по карте альтернативный проезд к баням, пользуясь остановкой на красный. А светофоры у венгров, ну очень уж длинные после наших. Кстати еще узрел то, что венгры не пользуются так активно поворотниками как наши. На светофорах, поворачивающие стоят без сигналов. А если и включали поворотник, то уже в начале маневра. Не знаю таких нюансов венгерских ПДД, может это и нормально, но я принципиально стоял с поворотниками как белая ворона.

Но возвращаюсь к банькам. Оказалось, я совершенно забыл и не учел ту самую проблему парковки. А проблема усугублялась тем, что день был выходной, теплый. К тому же, рядом зоопарк и парк аттракционов. В общем, стать было решительно негде. То есть на всяком мало-мальски возможном месте стояла машинка. И, как только намечался отъезжающий – возле него тут же становился ожидающий. В общем выглядело так, что весь поток в обе стороны в том месте просто барражировал в поисках освободившегося места. Мне повезло сравнительно скоро. Круга через два я приткнулся минутах в 5 ходьбы до баней. В плюс венграм ставлю качество парковки. Но как только я им его поставил, каплю дегтя внесла бабка с внучками, которая не смогла поставить свой ярис туда, куда до этого втиснулся куда больший пежо 405. Ярис большей частью остался на дороге.



Бани очень рекомендую всем транзитникам. В долгой дороге на запад, очень даже способствует приливу сил. В моем случае так точно. Да и по дороге. Никуда по городу ехать не нужно. Цена вопроса 2200 форинтов (~9 евро) за отдельную кабинку для переодевания. За 1800 можно получить только шкафчик. Если уходишь раньше, чем через 2 часа, 800 форинтов возвращают в отдельной кассе. Можно было пойти помассажироваться еще, но мне на это удовольствие уже не хватало времени, бо до 9 вечера нужно было быть в точке назначения. Из промахов в бане – не подумал взять шлепанцы. Но и босиком ходить можно – пол чистый. И вот еще, когда переоделся, тебе дают жетончик, чтобы потом соотнести клиента и его кабинку. Не очень удобно, нужно следить за тем, чтобы не смыло в воде.

Народу в банях было много, но не как сельдей в бочке. Выбрал для начала центральный, потому как в нем народу поменьше было. Он же и самый прохладный и, вроде, самый глубокий. Еще до того, как прозвучал тревожный свисток арбитра, я понял, что что-то не так. Все в этом бассейне были в шапочках. Я понимающе кивнул и перешел в тот, что слева. В нем температура воды +30, посредине круговое течение за ограждением, и со дна бьет что-то типа джакузи. Но мне больше понравились те точки на дне, которые ступни массируют.

В правом вода самая теплая (+37-38) и тяжелыми струями воды приятно массирует шею. Возде этого бассейна есть рекомендация о то, что лучше не более 20 минут в нем сидеть. Но народ там партии в шахматы поднимает, так что рекомендации, видать, для несведущих, чтобы побыстрее освобождали.

Возде касс была информация о том, что фотовидеосъемка под запретом. Но я дал банщику монетку за труды и пропросил "Can I take just one picture?". На что был дан утвердительный ответ. Уж очень хотелось самому сфотать именно в то время, когда и сам там побывал.



Дальше перекус и путь на запад. От бань, через площадь Hosok tere повернул на Andrassy ut. и уверенно поехал по дорожке для автобусов. Но быстро исправился и доехал до площади Октогон. Мне налево, но на ней нет левого поворота, поэтому проезжаю до ближайшего перекрестка и направо, направо и еще направо.

Выезжаю на Erzsebet korut и до площади Luiza Blaha ter. На ней направо. Через мост Erzsebet hid. В Интернете поискал фотки развязки за мостом, на которой дважды ошибся коллега Gladiolus, и поэтому точно знал, как там ехать. Нужно сказать, что ошибиться действительно легко. Закрытый поворот направо и тут-же нужно съезжать в несильно заметный поворот налево, о чем свидетельствует лишь маленькая табличка с указанием о том, что M1 – сюда.

Пока ехал, узрел пару необычных машинок:


Заметил, что в Будапеште гайцев встречалось во множестве, как просто стоявших, так и проносящихся с воем и мигалками. Может действительно столько неотложных дел у них там. Мне кажется, что в Киеве встречаются мигалки только для проезда тела и когда товарищу инспектору чиста влом на светофоре париться.

После Будапешта уже летел помедленнее, потому что поднялся ветер, и неприятно покидывало порывами на большой скорости. Недалеко от границы с Австрией заправил полный бак на АЗС MOL. Мотор теперь шумит заметно меньше при тех же оборотах. Хотя на заправках (а может и не только на них) варварский курс обмена евро на форинты. Что в Zahony, что на западе – 200 форинтов. И это при официальном курсе ~250 форинтов за евро. Но делать нечего, приходилось менять.

На венгроавстрийскую границу потратилось не более 5 минут и вот я уже и в Шенгене. Австрия тут же встретила ремонтом автобана и ограничением в 100 км/ч. В дальнейшем таких участков встретилось еще множество. Видать тоже не все в ажуре после зимы. Но ни одной ямы за весь путь я не встретил.



Вену проехал не останавливаясь. Но не сквозь город, а в объезд по A21, сначала на юго-запад, потом на запад и севернее, пока не влился в A1, идущую на запад.

Как и в Венгрии, поведение водителей на автобане радует предсказуемостью и четкостью. Если кто-то забылся (или не перестроился из-за того, что расчитывает опередить вооон ту машинку в километре впереди) и продолжает ехать в левом, а ты приближаешься к нему по правой – он перестраивается в правый, чтобы ты мог правильно опередить его слева. Правый ряд, кажется, даже кажется немного снижает газ, если опережающий движется ненамного быстрее.

Из необычного для нас на австрийских автобанах отмечу борды с надписью "Alkohol Selbst Kontrolle".



Как оно работает – не знали и мои австрийские коллеги. Потом еще приободряющие смайлики вдоль ремонтных участков. Въезжаешь в такой и тебя встречает печальная морда с надписью "noch 14 km". Через каждые 2 км "noch" уменьшается и смайлик становится все веселее. Еще смотрел на высокие ограждения вдоль трасс и решил, что это для того, чтобы водители не отвлекались на пейзажи на больших скоростях. А оказалось, что это шумоизоляция автобана от близлежащего жилья.

По моим наблюдениям, в Австрии превышение скорости на 10 км/ч – норма. То есть в городе правильные водители едут 60, на неавтобане – 110. Легальность такого превышения я сам проверил, когда на одном из ремонтных участков, где все тошнили из-за ограничения в 100 км/ч, стал потихоньку объезжать полицейскую машину. Она ехала ровно 100. Поначалу я волочился следом, но потом чуточку прибавил, перестроился в левый и минуты 2 опережал. Никаких возмущений со стороны австрийской автоинспекции не последовало. А на автобане, если нет ограничений, позволяют себе почаще и побольше.

За Зальцбургом дорога вошла в гористую местность и автобан радовал лихими подъемами и спусками и наклоном полотна для облегчения скоростных поворотов, ну прям как на овале в Индианаполисе.

Через некоторое время я расстался с автобаном и двигался по обычный дороге к конечному пункту назначения. По петляющим горным дорогам скоростная езда, да еще и в наступающей темени, весьма адреналиновое занятие. К счастью, левые повороты (в смысле на перекрестках) даже на них встречаются нечасто. Только в поселках я их замечал. Вне поселков зачастую развязка, так чтобы не блокировать движение, если кому-то налево. А в поселке для поворотов налево полосы расходятся и создают среднюю полосу. Опять же для того, чтобы поворачивающий налево на блокировал движение. Даже для поворота направо часто появлялись дополнительные полосы для торможения и съезда. Посему мои пессимистические ожидания по проезду этой части пути успешно не оправдались. А тормоза случались только из-за многочисленных тоннелей в коих скорость иногда ограничивалась аж до 50 км/ч.

Zell-am-See оказалось аж 2 штуки. Один с одной стороны горы, другой с другой. Поэтому я малость разволновался, когда проехал первый Zell-am-See и, не найдя ничего похожего по приметам, был вынужден ехать дальше. А это оказывается у них так четко ставится ограничение скорости и его отмена. Населенный пункт находится с двух сторон горы. Чтобы между этими частями не нужно было ехать 50 км/ч из-за того, что ты формально едешь в границах города и ставятся такие таблички окончания населенного пункта и опять начала. Потом мне еще встречались подобные ситуации. К примеру, горная дорога петляет, а населенный пункт на склоне. И ты покинув населенный пункт, через несколько поворотов опять в него въезжаешь. "И снова здравствуйте!".

В пансионе, где был зарезервирован номер, время check-in заканчивалось в 21 час. В добавок з двум Zell-am-See, нервы потрепали еле заметные таблички с названиями улиц. А номеров на домах, кажется не вешают принципиально. Они если и были, то только в начале. Я же, немного поблукав но ночному поселку, нашел его за 10 минут до означенного времени.

В пансионе приятно пахло травами. А интерьер мило описывал провинциальную Австрию. Номер был поменьше, чем в Ужгороде и только необходимый комфорт, но обшит деревом. Да и везде в пансионе все, что можно, было деревянное. Из-за этого дышалось легко. А ручей с гор за окном звучал как симфония сильного дождя, что конечно способствовало крепкому сну после долгой дороги.


Недостижимый Гроссглокнер

Утро воскресенья выдалось солнечным, но в путь я выдвинулся уже после полудня. Заправился полностью на местной АЗС "Jet". Вроде нормальная бодяга, отличий от венгерской сразу не заметно.

В плане было заехать на самую высокую точку Австрии – гору Гроссглокнер. Не на сам пик конечно, но куда максимально могла довести Gletscherstrasse. Это примерно десятикилометровое ответвление от шоссе Grossglockner Hochalpenstrasse идущее на юг от Zell-am-See до Winklern и Lienz и, по утверждениям путеводителей, очень захватывающая.



Но не судилось. Проехав немного на юг, я уперся в бублик. Участок Grossglockner Hochalpenstrasse с той самой веткой были закрыты на зимний период. "Danger of Avalanches" было написано на шлагбауме. Открывалась она только в Мае. Ну что же, решаю объехать с другой стороны, в надежде, что с той стороны, дорога перекрыта поближе к вершине. Поехал через Bad Gastein. И тут новый сюрприз: дорога на юг за поселком Boeckstein кончилась и я уперся в пустой КПП, с надписью Autokassa. Проезд переграждал конус, перед которым стояла опять же пустая Ауди.

Выяснилось, что это ж/д вокзал, а дальше через Альпы автодороги нет. И то, что мне по карте представлялось тоннелем – тоннель. Но железнодорожный. Э-эх, "Семен Семеныч..." (с).



Несмотря на отсутствие официальных лиц вокруг и информации на английском, из немецкой я понял, что это дело назвается Autoschleuse Tauernbahn, проезд стоит 15 евро в одну сторону и следующий поезд через полчаса. Меня такой оборот подзадорил и я решил брать Альпы и таким неожиданным способом. Посмотрю, как грузятся аборигены перед мною и сам так же.



За несколько минут до отправления пришел кассир и я, по примеру впередипоехавших, загрузился в вагоны для автомобилей. Сначала высокая платформа на одном уровне с вагоном. Въезд в вагон под горизонтальным углом и маленький спуск к вагонам-автовозам. Никаких крепежей. Только ручник и первая передача. И стать чуть правее, чтобы дверь можно было свободно открыть.



Водители переходят с пассажирский вагон, где уже находятся остальные. Машин было немного. Штук 20. Это вроде как треть возможностей состава. Не прошло и 10 минут, как поезд плавно преодолел 10 км тоннеля и я выгрузился с той стороны гряды, в Mallnitz.

От Mallnitz дорога пошла вниз. Спускался небыстро, чтобы рассматреть горные красоты.



Возле Winklern свернул наконец на Grossglockner Hochalpenstrasse с южной стороны. Отсюда подъем в горы был уже куда круче, чем с северной стороны и мне удалось добраться до места, с которого почти не виден Гроссглокнер где-то там в облаках.



Не очень близко, но все же. В конце-концов, дорогу опять перегородил шлагбаум.



Назад возвращался через дорогу Lienz-Mittersil. Здесь тоже не обошлось без сюрпризов. Здесь был коммерческий тоннель, проезд через который – 10 евро для легковых авто. И тут повалил снег!

Упавшая почти до нуля температура говорила о том, что я уже значительно выше уровня моря. Даже екнуло о том, что я попал с летней резиной. Но, к счастью, снег быстро таял и на дороге не намечалось никаких заносов. Спустившись в долину, снег превратился в дождь, зарядивший на несколько следующих дней. Что, в общем, было на руку для того, чтобы не отвлекаться от деловой цели поездки на это время.


Целль-ам-Зее

Красивое место, но не угадал я, к сожалению, со временем поездки. В этом году весна задерживается и природа была все еще в окоченевшем состоянии. Мне же хотелось цветочков и зазеленевших деревьев. Но сами горы, по-моему, интригуют в любой сезон. Так что очароваться, при желании, можно и блеклостью красок. А еще обилие всякой живности в тех же горах, озере и возле озера оживляло унылую картину.




Криммльские водопады и назад в зиму

В четверг я решил, что дождь мне больше не помеха и пора продолжать осмотр достопримечательностей. Вместе с австрийским коллегой и его женой мы поехали смотреть на Krimmler Wasserfalle. Самый высокий водопад в Европе, все таки. Аж 380 метров. И плюс несколько помельче, сбегающих рядом.

Мертвый сезон (зимний закончился, а летний начнется где-то в Мае) имеет свои несомненные плюсы. 10 евро стоит билет к водопадам с каждого. Парковка возле водопадов – 4 евро! А в мертвый сезон никого нет, все открыто и все бесплатно. Очень выгодно. Да и возле водопадов, места паломничества туристов в высокий сезон, мы были одни!







Чем выше мы поднимались по лесной горной тропинке, тем прохладнее становилось. И на определенной отметке над уровнем моря, все стало белым. Тут уже царствовала зима. А еще повыше начала водопада, горы, с которых питается водопад были затянуты туманом облаков. Хотелось идти еще выше, но в легкой обуви по сугробам не сильно походишь.



У начала водопада приютился отель.



Как они туда туристов забрасывают – загадка. Неужто они пешком ходят...

Снял еще немного видео. Качество не очень (ну уж на что фотокамера способна). Но со звуком. Ничего особенного, просто живая картинка с водопада. Так что кому интересно и канал позволяет, можно взглянуть: 9,30 Мб, 4,58 Мб и 8,62 Мб.

Затем путь через Gerlos-pass. Из-за некоторых сложностей в горном дороге, там тоже встречаются светофоры для организации однополосного движения по очереди. И еще есть значок, о том, что в зимнее время без цепей или полного привода – в горы ни-ни.



По мере подъема к перевалу, таблички указывают на какой высоте над уровнем моря очередной Kehre. Последняя отметка находится, емнип, на отметке 1617 м. Тут был очередной пункт честного отъема денег. Maut по-ихнему. 7 евро и продолжайте движение.



В поселке Kitzbuehel мы остановились отобедать. Видимо люди тут не бедствуют, так как в центре маленького городка были обнаружены Феррари и Мазерати. А чуть позже к ним присоединилась еще одна Феррари. Звук мотора у нее – для водителя просто ангельское пение.



Никогда бы не подумал, что в горах могут быть ураганы. А вот оказывается... След от смерча прошедшего здесь несколько лет назад:



Ну и несколько картинок из кусочка восточного Тироля.



Четкая граница между зимой и летом:



В полет!

В пятницу выдался ясный солнечный день и я подбил небольшую группу сотрудников на то, чтобы облететь окрестности. Потому как никто из них, несмотря что живет тут, на аэроплане не облетал свои края. А мне удалось если не по суше, то по воздуху добраться до Гроссглокнера. Цена вопроса 60 евро с одного. Нас было четверо. Пилот был не сильно похож на пилота. В джинсах и пиджаке. Никаких шлемофонов и стропов с парашютом. Самолет он кажется выбирал на свое усмотрение. В итоге выбор пал на малость потрепанный Piper, неопознанной модели.



Погода была штильная, но когда самолет переваливал через гору, то воздушными потоками порой бросало так, что поневоле возникала мысль "боже, зачем я в это ввязался". Но впечатления от увиденного потрясающие!

Целль-ам-Зее и окрестности под крылом:


Гора Шмиттенхоэ. Она находится над Целль-ам-Зее:


Пик Китцштайнхорн:


Капрунская ГЭС:


Гроссглокнерское шоссе. Увидев в каком она состоянии с воздуха, признаю, -- закрыта по делу. Снега столько, что ездить по ней не то что опасно, а просто невозможно.


Просто горы разные и великолепные:


И наконец, сам герр Гроссглокнер:


Вот тот пичок и есть самое высокое место Австрии.

Смотрел на эти снега и вспомнилась картина "Переход Суворова через Альпы". Кажется Суриков был очень знаком с местностью.


Полет занял 35 минут, посадка прошла успешно:



Зальцбург и тур по озерам к востоку от него

Большие города меня интересовали меньше чем природно-климатические особенности и глубинка. Так что в родной город Моцарта я поехал, главным образом, ради шоппинга.



Сначала запарковался на открытой стоянке возле храма Stift Nonnberg. У них счетчик имеет получасовую дискретность и сравнительно недорого. За почти 3 часа отдал 3 евро. Погулял по левому берегу Зальцбурга.

Тут в основном пешеходные улицы и улицы с односторонним движением. Судя по речи, большинство народу в тот день – туристы-итальянцы. Потом переехал на правый берег. Тут уже поставился в подземную парковку на Linzer Gasse, под горой Kapuzinerberg. Здесь никаких кассиров. Только автоматы. Если правильно запомнил – первый час 2 евро. Следующие 2 часа – еще 2 евро. Подъезжаю, жму в автомате кнопку – выдает билет. Шлагбаум открывается. Въезжаю. Ставлю где свободно, но главное заметить, что на некоторых местах – разметка "только для инвалидов". Выход через специальные выходы для людей. Билет забрал с собой.

Возле гаражей художники обновляли граффити. Закрашивали старое и рисовали что-то более актуальное.



Когда через несколько часов вернулся – прогресс в трудах "граффитчиков" был налицо.



На входе в паркинг стрелка "плата в автомате". Даю автомату билет. Он выдает "с вас 4 евро". Даю бумажку в 5 евро, автомат бросает монетку евро сдачи и возвращает билет, что-то там пометив. На выезде отдаю билет другому автомату, он проверяет и возвращает билет "please take your ticket". Я не беру, думаю, чего это он... Оказалось, просто хотел чтобы я его именно забрал и только тогда открыл шлагбаум. Вот интересно, сколько у меня времени на то, чтобы выехать, пока мне не будет насчитана новая сумма?

Немного еще поездил по Зальцбургу и решил поехать на озера к востоку от него. Когда выезжал, заметил улицу с названием Schumacherstrasse.



Интересно, это уже в честь автогонщика или был какой другой выдающийся Schumacher. Наверное другой. Фамилия уж очень распространенная.



К востоку от Зальцбурга лежит много озер больших и малых. Первое куда заехал я, было Mondsee.



Потом Attersee.



Дороги вокруг этого озера и соседнего Traunsee пустынные, узкие и очень извилистые. Гонять по ним просто кайф. И даже разрешенные 100 км/ч не всегда удается набрать. Самые острые ощущения дают небольшие горки, на которые дорога резко идет вверх и тут же вниз. Как на самолете, когда в воздушную яму проваливаешься.



Ну и последним на сегодня стало заброшенное Almsee. Тут меня ждало несколько потрясений. Сначала дрозд (коих здесь множество и бегают друг за другом под машинами аки крыски), не расчитал маневра и резко отвернув от встречной машины врезался в мою. Бух! И облако перьев в зеркале заднего вида свидетельствовало о том, что вряд ли он пережил столкновение на встречных курсах. Но на лице машины, однако, никаких повреждений обнаружено не было. Потом, оказывается, и в Австрии есть плохие дороги. Называется она Oesterreichische Romantikstrasse и идет, в осном, через лес к озеру. Дорогу я бы романтичной не назвал, и даже не из-за плохого покрытия, но вот озеро! Вот уже где точно душевная нирвана. Между горами, ни души, рядом лес с множеством поющих птиц, в озере и на берегу много вездесущих крякв, лысух, лебедей и разных гусей.



Хотел еще на Wolfgangsee, но уже начинало темнеть и к ужину меня ждали армянские друзья.


Назад

Путешествие назад началось с полной заправки Shell'овским V-Power и помывкой своей повозки. Человеческих моек (в смысле с человеческиим трудом) я у них не нашел. Или автомат с вращающимися щетками или "мой сам". Опять же, глядя на аборигенов, начинаю мыть на мойке типа "мой сам". В зависимости от монетки (принимается 0,5, 1 и 2 евро) на выход подается соответствующая квота жидкости. Бросаешь монетку и нажимаешь кнопку подачи нужной жидкости (вода с шампунем, что-то вроде состава для безконтактной мойки, чистая вода для смыва и промывки, воск и что-то еще). Из инструментов есть еще только щетка. Мойщик из меня вышел никудышний, но промотав 8 евро я, в общем, добился удовлетворительного результата. Сушки (в смысле возможности вытереть насухо) нет. Прям так мокрым и едешь дальше. Или подъезжаешь к стендам для уборки салона. Процедура аналогичная. Бросаешь монетку и пылесос начинает работать. Но я решил, что с меня хватит, да и салон был приемлимой чистоты.

Двинул через юг Австрии по A10 до Villach. Тут тоже берут мзду за проезд через 5,5 километровый Katschbergtunnel и много ограничений по 100 км/ч. На одном из бордов вычитал их объяснение, что это ограничения ради Environmental Care. Затем через Graz по A2 до Wiener-Neustadt и по S4-50 к озеру Neusiedler See. Поскольку при езде по автобану местные достпримечательности малозаметны, то время от времени просто съезжал в какой-нибудь очередной городишко, чтобы глянуть а чего у них тут такого.

Добравшись до Нойзидлерского края, нужно было найти место для ночлега. Проехав туда-сюда, решил что выбираю Purbach для ночевки, но и соседний Breitenbrunn тоже симпатичное местечко по винной дороге №50 Neusiedler See Weinstrasse. Все пространства между поселками там заняты виноградниками.

Проехал немного по переулкам нахожу наконец сигнал, который искал – "Zimmer Frei". Звоню, раздается грозный лай собаки. Отжеж, как гостей встречают... Вышла хозяйка. Получив типичный ответ "A little" на мой вопрос "Do you speak English?" мы, после небольших прений и недоразумений, пришли к консенсусу и мне был выдан ключ в двухместный номер за 25 евро плюс завтрак.



Эта гостиница, в общем дом хозяев, а в пристройке оборудованные номера. В общем все симпатично кроме злого ротвейлера. Обеспечив себе, таким образом, ночлег, можно было с спокойной душой ехать к озеру Neusiedler.

Озеро самое большое в Австрии. В отличие от тех, что я уже повидал – мутное. Повсюду поросшее тростником. На юге озера организован заповедник, но и в месте где я был, фауна тоже присутствует. Косуля, правда, успела убежать от моей камеры, но птичку, красиво поющую в камышах, я успел снять.



А утей и гусей мне уже и снимать не хотелось. На озере народу было немного, не сказать, что почти что не было. Увидел необычное для меня водное занятие. Подняв по ветру что-то типа парашюта спортсмены скользили за ними по воде на досках. Но ветер то и дело выбрасывал их назад на берег.



На утро "бай-бай Австрия". До границы с Венгрией было совсем недалеко. Был понедельник, и я ехал соблюдая скорость. Как чувствовал. На въезде в городок с французским названием Jois, стоял местный гаец с мотоциклом и смотрел в какую-то камеру. Я же увидел сначала гайца и только потом знак населенного пункта. Включив третью передачу, я с ревом затормозил до знака. Гаец, кажется, с удивлением посмотрел на мой стиль езды.

При выезде на A4 меня провожал фазан, стоявший на треугольнике между магистралью и полосой выезда. Жаль, промчался быстро мимо него и не успел снять красавца.

По венгерской M1 тучи сгущались и к Будапешту с неба побежало. А я и на обратном пути запланировал еще один баня-стоп, на этот раз в Kiraly gyogyfurdo. Но +10 за бортом и дождь...



В общем, мне не хотелось останавливаться в этом городе и я нонстопом покинул его. Дождь лил до самой границы, но в этом был и позитив. Не было этих мерзких букашек на лобовом. Гайцы с радарами по Венгрии встретились только до Будапешта. Потом я их не видел. После Ньиредьхазы произошло еще одно мини-приключение. Когда ехал сюда от Чопа, запомнил, что первый поворот только в Ньиредьхазе. А так, в общем, только прямо. Поэтому, когда после одного из сел на дороге стоял человек и что-то махал руками я его проигнорировал. Оказалось зря. Дорога вдруг стала пустынной. Понимаю, что что-то не так. Еще через пару километров замечаю группу спецмашин и техники: бульдозеры и экскаваторы. От них отделяется полицейская машина, белая Нива и с мигалками бросается ко мне навстречу. Я останавливаюсь, выходит полицейский и идет ко мне.
– @^$%&@^^$&%^#.
А из "Швейка" я помнил венгерскую фразу, которую и применил в данном случае:
– Nem tudom, baratom. Can you say it in English?
– #^$&^, #$$&) #&#(#&#@.
Ладно, думаю, сейчас скажу ключевое слово:
– I need a way to Zahony, is this that road?
– Zahony?
Качает головой и показывает жест рукой. Назад и в сторону, мол. Я разворачиваюсь, а полисмен возвращается в машину и с мигалками препровождает меня к тому перекрестку, с которого я поехал "не туда". Тот кто махал руками, был тоже полицейский. Только форма у него неприметная для гайца. Я думал он машет чтобы я дал трейлеру выехать, а я его не понял. Оказалось это он про объезд махал. Интересная у них там проблема, что дорогу перекрыли и спецтехника под охраной работает. Может бомбу нашли. Но бедное то село, через которое весь трафик пошел. Дороги там шириной в одну машину. Поэтому встречные двигались одним колесом по асфальту, а другим по размякшей обочине. А дождь лил и дороги возле и в самом поселке были изгажены транспортом.



Ну и наконец, наша граница. Очередь за легковыми LKW я занял как раз на знаке въезда в н/п Zahony. Переход границы занял 6 часов. Насколько я понимаю, это еще немного.



Венгерские гайцы время от времени наводили порядок и позорно гнали "вклинивающихся" через всю очередь назад.



Стоя в очереди, я только сейчас увидел, где можно помнять евро (или доллары) на форинты по более-менее приемлемому курсу. Как только отъезжаешь от венгерской таможни по пути Венгрию, первое здание в Zahony по дороге слева – оно. Там магазин, ресторан, Вестерн Юнион. Курс обмена евро 245 форинтов. Машину можно поставить через дорогу во дворике с какими-то генделыками. Ну, таперича знать буем.

Венгры только отметку в паспорте поставили. А наши досмотр небольшой устроили "А это что? А это?". Потом вдруг они захотели проверить совпадает ли номер кузова с техпаспортным. Дескать у них базы обновились и нет отметки о моем выезде. Открыли капот, посмотрели, все правильно. Но этому предшествовал диалог между проверяющей меня женщиной и погранцом, подошедшим посмотреть, что там за заминка со мной:
– Мамо, шо там таке?
– Та номер кузова треба перевірити.
– У багажніку дивіться.
– Та там стільки речей, що хіба ж найдеш.

Ни про какое наличие полиса ГО никто вопросов не задавал и не требовал!

В пол двенадцатого я въехал на родину. Родина встретила теменью и я чуть не въехал во встречного приняв отбойники за двухполосную сторону автобана.

На этот день нужно было еще найти где переночевать, потому как ехать до Киева ночью через ранее упомянутый "Карпатский кошмар" мне ну никак не хотелось. Только днем. Ну что же, начинаю полуночные поиски отеля. Я бы поехал в тот, где остановился по дороге туда – "Гостинном Доме", но они сказали, что на это время у них отель целиком забронирован под делегатов какого-то симпозиума. Наверное "эндокринологов"... Попытка №1: "Интурист" на пл. Кирилла и Мефодия. Но не сделав и двух шагов от машины, я понял что вижу перед собой осколок социализма и туда я ни ногой. Попытка №2: "Атлант" на пл. Корятовича в центре. Гостиница внешне была приличной, светилась, но на входе висела дурацкая табличка "Зачинено". Отель, епрст! Больше я ничего не помнил и решил действовать наудачу. То есть дрейфовал потихоньку по мраку Ужгорода пока наконец, в почти час ночи, не замерцала долгожданная зеленая вывеска. Подъезжаю, вижу "Изумруд – готель, ресторан и т.д.". Но на звонок в дверь никто не отозвался. Дернул дверь – открыто! И мадам администратор внутри бодро сообщила, что номеров по 160 уже нет, есть двухместные по 200, а есть и люксы по 260 и ключи от ворот на стоянку у нее имеются. Беру по 200. Мадам уточняет:
– Вам же с двуспальной кроватью?
Я:
– Мне все равно, я один.
В отличие от предыдущих, завтрак не был включен. А так номер вполне недурственный, даже с двумя креслами. Но в ванной место душевой кабинки – ванна.

На следующий день последний бросок к дому. Опять "Карпатский кошмар", который за прошедшие 10 дней, кажется, совсем не уменьшился. И со стороны Ужгорода он начинается резко и неприятно. На вершине холма хорошая дорога обрывается. И если бы я заранее не притормозил, потому как впередиидущая фура начала странно лавировать, то со всего маху влетел бы в эти колдобины.

Несколько картинок с Карпат по состоянию на 26.04.2005.


Да! Бензин. В Закарпатье долил наполовину опорожненный бак сначала 98 Экоил по 3,60. Отличный товар! В смеси с шелловским V-Power я разницы не заметил. Потом по дороге 98-го упорно не было и я долился 95-м от WOG. На мои сомнения заправщик заверительно сказал: – "Дуже добрий бензин". И действительно, опять нет разницы. Машинка рвалась вперед, как дурная. У нас появился настоящий фьюэл? Или это временно? Или инерция от европейского бензина?..

По нашему "автобану" ехал в понравившейся европейской манере. То есть, по возможности, как можно правее и опережение только слева. И знаете, многие, двигаясь в левой полосе и завидя мое приближение по правой, перестраивались в правую, чтобы я мог обойти их слева. Никому дальним не маяковал. Только пару раз, фурам, сигналил поворотником. Немного, но были и ... которые на просьбы поворотником не реагировали и упорно газовали в левой.


Мои водительские резюме

К концу поездки я вывел для себя два факта, которые раздражают меня лично на автобане. Это перестраивающиеся для опережение прямо перед тобой и те, кто опережает с разницей скоростей километров в 5. А, и есть еще третье... Это когда первое и второе совмещается.

В Австрии водители еще вежливее венгров. И за все время пребывания там я не видел ни одной ДТП. В Венгрии видел аж 3. По пути туда видел "паровоз" из трех машин в центре Будапешта. Назад -- две на автобане. Грузовичок кажется не справился с управлением на мокрой дороге и прорвал разделяющееограждение, и одна машинка догнала другую в левой полосе.

В Европе предпочитают универсалы. Особенно это бросалось в глаза на примере Mazda 6 и Citroen C5. По ощущениям, то соотношение универсалов к седанам у этих моделей такое же, как у нас седанов к универсалам. Очень много таких пыжиков, как у меня. Не ожидал, что это такая популярная машинка там. И опять же, универсалов 307SW заметно больше, чем хетчбеков 307. У нас -- наоборот.

Очень немного японских внедорожников. В основном европейские. Спортивные суперкары типа Феррари тоже встречаются. Хотя нас вроде тоже изредка увидишь, но там, я видел их ежедневно.

Может пару раз видел, как у кого-то были включены ПТФ. Но дни были пасмурные, так что может и по делу. В ясные дни, никто, в отличие от наших, таким образом, себя на дороге не обозначает. Дальнего я вообще не видел. Правда дорожная обстановка там такая, что дальний там действительно ни к чему.

Обилие автосалонов и автосервисов. Практически в каждом, даже затерянном поселке есть какой-нибудь фирменный автосалон с сервисом. В Zell-am-See, с населением менее 10000 человек, я навскидку помню Mercedes-Benz, Volvo, Honda, Suzuki, Mazda, Porsche, Audi, Volkswagen и Peugeot. И все забиты машинами на продажу!


Статистика

Сухие цифры поездки:

Пробег: 4850 км
Средний расход: 9,7 л
Средняя скорость: 72 км/ч

Вот и все.

[На главную]