[На главную]

Окрестности Трускавца: От обеда до ужина

Андрей Омельченко
Июль, 2003 г.

Скучная трускавецкая курортная жизнь (бювет-завтрак-бювет и т.д.) может стать ярче, только если путешествовать по окрестным территориям. Смотреть есть что – Дрогобыч, Стрый, Урыч, Схидныця.… В два последние населенные пункты мы и решили поехать в воскресенье, имея в своем распоряжении два часа от послеобеденного приема «Нафтуси» до похода в бювет за час до ужина.

14 километров от Трускавца до Схидныци абсолютно беззаботные - через Борислав и несложный перевал. В Схидныце прямо возле дороги мы увидели рыночек, который нас потряс дешевизной цен vs. Трускавца на качественные сувениры из дерева. Тут же находится источник воды типа «Боржоми» с немаленькой очередью желающих выпить кавказской панацеи с привкусом карпатской нефти. Местный житель, который набирал эту водичку для полива, продемонстрировал маленькое шоу. Он поднес спичку к струящейся воде,… и она загорелась.

Дальше дорога должна идти прямо на Урыч и Подгородцы к остаткам древнерусской крепости Тустань, более известной в народе как «Скалы Довбуша». Но по окончании Схидныци асфальтированная дорога ушла вправо, а впереди – «убитая» грунтовая дорога обильно усыпанная (где укатанным, а где и нет) камнем и ухабами. Инстинкт самосохранения автомобиля подсказал поворачивать на право. Через метров 500 мы осознали, почему асфальт проложен не к следующему населенному пункту, а просто к лесной поляне. Здесь находятся так называемые «Андроповские источники». Точнее - настоящие источники «Нафтуси» (в Трускавец она идет по трубопроводу) куда очень часто приезжал уже покойный генеральный секретарь, страдающий болезнями почек и печени. С того времени остался закрытый павильончик для набора воды, к которому ведет дорожка, аккуратно выложенная плиткой и поросшая за невостребованностью травой. Народ же толпился возле полуразрушенного железного сооружения, в котором со скоростью самогонного аппарата можно набрать настоящей «Нафтуси». Поляна возле источника более чем перенаселена. Люди «бальзаковского возраста» практически со всех стран СНГ живут прямо здесь в палатках и радостно делятся с заезжими зеваками секретами питья «Нафтуси» и историями о чудесных исцелениях. Одна из таких старушек и сказала нам, что дорога в Урыч и есть та самая «убитая» грунтовка.

Скажем сразу – если у вас не внедорожник, а легковушка с низким клиренсом, то это путешествие не назовешь приятным. Ухабы, камни, 1 или 2 передача в натяжку, постоянно работающий вентилятор охлаждения двигателя и главное - если через пару километров вы захотите повернуть обратно, то это вам не удастся – дорога узкая (лесная просека), по краям которой текут горные ручьи. И так почти все 12 км и час времени. Проехав Урыч, подъехали к Подгородцам, где и находятся «Скалы Довбуша». О чудо, мы увидели полоску черного асфальта и уже на твердом покрытии решили посмотреть на возможные повреждения автомобиля от обильной тряски. Но…. Оказалось, что к остаткам древнерусской крепости Тустань надо проехать еще километр и опять по грунтовке.

На поляне возле самих «Скал Довбуша» мы изрядно потрудились в поисках парковки. Машин много, а местных жителей, приехавших на пикник, еще больше. Сами же остатки древнерусской крепости – это естественные скалы, на которых еще в 8 веке была построена деревянная крепость Тустань, как западный форт-пост Киевской Руси. Вот скалы и остались, а остатки крепости при большей фантазии можно увидеть в каменных разломах и следах рук человеческих. Фантазия необходима и при сравнении формы скалы с лицом легендарного народного героя Довбуша. Детальной исторической и физиономической информации получить не удалось – воскресенье, музей закрыт.

После полного погружения в 8 век (качество дорог), мы решили поехать в Трускавец через Крушельницу и Стрый. Лишних 30 километров, но по твердому покрытию. Ухабистый асфальт казался немецким автобаном. Выехав на трассу Чоп – Киев, решили заправиться на АЗС НПЗ «Галиччина». Здесь же добрые люди отсоветовали засорять бак и поехать на заправку ТНК, WOG, а лучше всего ОККО. Это рассказали сотрудники АЗС - корпоративная этика хромает, но по-человечески я им благодарен.

Итог поездки – 92 км, 4 часа времени, пропущенный ужен в отеле, и после лечения печени «Нафтусей» я выпил водки.

[На главную]