[На главную]

По Волынскому тракту

OxiD
Март, 2008 г.

Поездка в Луцк задумывалась нами еще на Новогодние праздники. Но кардинально противоположные планы членов семьи, не совпадающие по срокам, и мороз сделали свое черное дело: поездка на Волынь была отложена до лучших времен, а мы ограничились прогулками по Феофании и посещением Полтавщины. Все ж ближе и роднее.

Но, в любом случае, маршрут был спланирован, и как только наступил замечательный праздник 8 марта длиной аж в 3 дня, мы отправились в путешествие…

Первым пунктом нашей остановки был Новоград-Волныский.

Мне кажется, что все небольшие города Украины (за редким исключением) похожи один на другой. Городок маленький, симпатичненький. Остатки крепости в хорошем состоянии, но выглядят так, как будто наполовину засыпаны землей. Совсем низенькие.

Прикрепленные файлы

Зато из крепости открывается потрясающе красивый вид на окрестности.
Который раз удивляюсь, какие потрясающие места выбирали наши предки для строительства замков и оборонных объектов.

Потом мы заехали в Корец.
Первое ощущение — да, нам тут понравится! Почему? На въезде нас встретил сахарный завод, построенный в 1898 году графом Потоцким, который владел заводом до октябрьского переворота.
Сразу вспомнился поездка в Качановку и потрясающий сахарный завод в соседнем селе…

Охрана любезно разрешила сфотографировать главный корпус, зайдя на территорию, за что им отдельное спасибо.

Прикрепленные файлы

Название Корец впервые упоминается в Ипатьевской летописи 1150 г. Федор Острожский велел поставить хорошо укрепленный замок на месте старого городища.
С XV в. городок находился во владении князей Корецких, Лещинских, Чарторыйских. Последний из повелителей, Юзеф Чарторыйский, в конце XVIII в. сделал Корец одним из самых красивых и наиболее мощных промышленных городов Волыни. Он основал здесь мебельную фабрику, художественная традиция которой тянулась до середины ХІХ в., построил в предместье Юзефин фарфоровую фабрику, изделия которой были очень популярны далеко за пределами края.

Говорят, что фарфор не уступал знаменитому майсенскому, чему я не верю .

Замковые руины достаточно живописны. Но только безумно больно, что так мало сохранилось до наших дней…

Прикрепленные файлы

Виды с замковой горы — фантастические. Внизу — речка со смешным названием Корчика. С противоположной стороны речки виднеются церкви Николаевская, Косьмы и Дамиана, самый старый храм городка — костел св.Антония, основанный князьями Корецкими еще в 1533 г.

Самый знаменитый объект в селении — Свято-Троицкий монастырь с могилой Анны Олениной. Чистенько, уютненько, но замок мне понравился значительно больше. Могилу из суеверных соображений фотографировать не стала.

Что меня часто поражает, так это желание разместить дикую памятную табличку: в Жовкве мы фотографировали камень, на котором было написано, что "тут будет установлен памятник Шевченко", но Корец просто жжет: на тыльной стороне то ли гастронома, то ли дома быта висит мемориальная доска Б. Хмельницкого.
Слава Богу, нет надписи, что он был именно в этом здании.

Прикрепленные файлы

В Кореце мы приняли решение изменить наши планы и через Гощу рвануть на Острог, т.к. гостиницы предварительно нигде не бронировали и были предоставлены сами себе.
Гоща — кошмар. На въезде нас остановил гаец, махнув полосатой палочкой, и попросил подвезти к отделению ГАИ. Ну, я решила взять с него натурой и попросила за извоз показать, где находится усадьба Валевских (Gladiolus очень приятно отзывался об усадьбе, хотелось посмотреть). Понятно, что таких умных слов гаец не знал, хоть место его работы находится непосредственно через дорогу от усадьбы.
Что вам сказать? Разор и запустение. Можно только силой фантазии представить, как тут было раньше, скульптуры в парке, дамы в нарядных платьях… Эх!

Дорога с Гощи до Острога — 10 раз кошмар. На этом участке я сказала мужу фразу, которой он попрекал меня всю дорогу: «Не гони!!!» Спидометр показывал до 60 км/ч. Дорога разбитая в хлам.

Острог. Нем очень не повезло с Острогом. Если в поездке нас сопровождал мелкий и противный дождик, то в Остроге он почему-то решил перейти в ливень. Зонта у нас, конечно, не было. Но красота города просто не могла нас заставить отсаться в машине и мы пошли посмотреть хоть что-нибудь.

Этим что-нибудь оказались: Луцкая башня (там сейчас музей книги), замок Острожских, Успенский костел.

Луцкая Башня.

Прикрепленные файлы

Плохой хозяин на улицу кур не выгонит...
А мы стремимся к имению Острожских

На территории замкового комплекса расположен Богоявленский собор, которая встретила нас звоном колоколов. Это было так здорово: ливень, никого – и колокола!
Замковая церковь была построена в 14 веке, недавно проведена ее реконструкция и выглядит она здорово. С северной стороны остался кусочек старой стены и можно увидеть. Что собор выполнял также оборонительные функции – в ней бойницы.
Конечно, все было закрыто, но мы все равно с местным экскурсоводом походили по территории и послушали про историю города и замка.
Что меня поразило, что замок был на 3 этажа выше. Просто они были деревянные и их разобрали. Т.ч. этот не очень примечательный домик выглядел значительно масштабнее и внушительней.
Ну, то, что именно в Остроге Федоров пытался напечатать механическим способом первую Библию, это общеизвестный факт (Допечатали ее уже после его смерти). В Остроге также производились кареты, одну из них можно увидеть в экспозиции музея.

Короче говоря, наш вердикт — вернуться еще раз в хорошую погоду и погулять подольше.

Прикрепленные файлы

Из Острога мы отправились на Ровно с намерением там переночевать и отпраздновать 8 марта в ресторане «Венетто» (с матрасами не путать!), расположенном на ул. 16 июня (не ошиблась с названием улицы?).

Остановились мы в гостинице «Турист», т.к. точно знали, что там тихо, чисто (в номерах ремонт, но старая мебель) и есть горячая вода.
Добрые тети, увидев замерзших мокрых туристов, принесли нам обогреватель (т.к. батареи включают на всю силу только на ночь), выдали доп. Подушки. Им тоже спасибо!
Номер на 2-х -360 грн. Я зажлобилась платить за чисто совковый интерьер такие деньги и мы остановились на единичке с полуторной кроватью за 180 грн. за ночь.

В мотелях на окружной не рискнули ехать, т.к. для меня ОЧЕНЬ важна тишина ночью. Забегая вперед, скажу, что переночевать в мотеле при ресторане Мислывець-Автогриль (150 грн. полулюкс на 2-х) я бы рискнула. Там и трасса не столь оживленная и домики спрятаны за холмиком. В следующий раз его испытаем.

А вот с рестораном нам не повезло — 8 марта. Везде корпоративы! Ну, голод не тетка, нашли какое-то бистро и там натоптались по-плотненькому. Вино с фруктами и романтическую обстановку организовывали уже сами и в номере.

Ровно очень милый симпатичный город. Чистый. Я ожидала чего-то серого и невзрачного по отзывам и мужа и других людей, но мне в таком городе было бы комфортно.
Что мне понравилось ОЧЕНЬ: так это то, что они на тротуарах повырезали места для парковки машин. Фотка плохого качества. Не обессудьте. Но сделано здоров! Что нашим «мужам» мешает сделать так же? Ума не приложу.

Парковка в Ровно

Прикрепленные файлы

С утра — на Клевань. В Клевании великолепно сохранился замок Чарторыйских, церковь Рождества 15 столетия и костел Благовещения. Дорога на Клевань — мама не горюй: латки, ямы, кочки.
Говорят, там плывуны и дорога постоянно проваливается или уезжает в сторону.

Чтобы попасть в замок не надо поворачивать по указателю на Клевань, заехав в поселок Зоря, надо проехать дальше прямо и там трасса по касательной проходит по окраине Клевании, где, собственно, и находится замок.
Кстати, раньше пос. Заря входил в состав нас. П-та Клевань . потом стала богаче и отделилась в отдельную админструктуру.

Замок был построен в 1475 г. На месте старинного городища на правом берегу речки. Стубла. С 1632 года в нем размещалась иезутская коллегия. Ну, история после революции весьма предсказуема — НКВД, лепрозорий… В результате — разруха и запустение. Местные жители нам сказали, что замок отдали в частные руки и там собираются делать гостиницу. Быстрее бы!

В церкви Рождества мы попали на утреннюю службу с выносом Евангелия и причастием мирян. Очень торжественно и красиво! И мы очень признательны за благожелательное отношение к нам, как к туристам. Не часто встретить такое у ортодоксальных христиан.

Прикрепленные файлы

Дорога до границы Волынской области оставляет желать лучшего (и это трасса международного значения!), после границы области — весьма хорошая.

Наконец-то Луцк!!! Машину бросили во дворе какого-то дома возле универмага (примета такая — универмаг или дом культуры – ищи рядом замок )

И пошли искать замок. Надо сказать, что он оказался далековато от центра, но прогулялись мы с удовольствием. Про Луцк сказано было уже много и неоднократно, поэтому я только скажу то, что впечатлило меня больше всего.

1. Замок Любарта в великолепном состоянии. Огромное спасибо городу и сотрудникам музея!
2. Костел иезуитов с органом — это что-то. Слезу прошибает.

Но главное — это подземелье под костелом!!!
Попали мы туда случайно, т.к. вход в него скрывает убогая железная дверь (как вход в погреб). В подземельях идут раскопки.
Чудесный человек пан Олег (научный работник) с группой помощников-подростков выносит мусор (землю, битый кирпич) и откапывают ИСТОРИЮ.
Всего за 2 грн. с носа нам устроили экскурсию по подземелью, показали Рождественскую церковь, костяницы, колодец. Я вам скажу, что костяницы Чехии отдыхают. Не по количеству черепов. А по ощущениям аутентичности окружающего.
В этом месте нет еще налета «конвейера» и «лубочности». Спасибо пану Олегу! И не только за экскурсию, но и за то, что у тех малолетних пацанов, с которыми он возится, есть интересное дело в жизни.
Работает подземелье по субботам и воскресеньям с 10 до 17 летом и с 10 до 16 зимой.

Луцк — очень красивый город. Рекомендую.

Вид на замок с центрального рынка

Замок внутри.

Просто улочка. На заднем плане - кафедрал (иезуитский костел) про который рассказывала выше.

Это церковь, судя по тому, что она какая-та нетрадиционная, не старая. Но в интерьер города вписалась очень душевно.

Прикрепленные файлы

Далее мы сделали небольшую ошибку и поехали в Володимир-Волынский.
Почему ошибку? Потому что было еще много альтернатив и желаний, а ожидания от посещения города не соответствовали тем эмоциям, что мы получили.

По легенде, основал город сам великий киевский князь Владимир Святославович, нарекший его сначала на языческий лад Лодомиром, а впоследствии, в 988-м, сменивший его название на Владимир. Город был одним из основных административных центров того региона.

Прикрепленные файлы

Между прежде полноводными реками Лугой и Смочем, недалеко от того места, где они сливались, высились два живописных холма. На одном из них красовался замок, окруженный высокими земляными валами, а на втором — величественный каменный храм. (Свято-Васильевский храм-ротонда, сохранившееся и поныне).
Храм, действительно, величественный.
От замка осталось одно воспоминание и высокие земляные валы.
Городок сам не предоставляет никакого интереса.
Мы решили, что он не стоил 70 км в один конец.

Прикрепленные файлы

Из Володимир-Волынского мы поехли домой, на Киев. Пообедать остановились все в том же Автогриле-Мисливець, чтобы достойно отпраздновать окончание нашего путешествия на Волынь.

В общей сложности за 2 дня пройдено 1200 км.
Хоть дорогу знали и неплохо, испытывали Игу. Из любопытства.
Что для меня явилось полным откровением, что у нее нет карт Луцка и Ровно, а попытка набрать в адресах город "Ровно" закончился полным провалом , поэтому для составления маршрута подбирала близлежащие села.

Итог: в том направлении отправимся еще раз, но уже с заездом в Кременец, Олику, Млынив… ну, и куда еще подскажет фантазия и коллеги-форумчане.