[На главную]

Словацкий новый год или B первый раз за рубеж


PashaKR
Январь, 2008 г.

      Эту поездку планировали долго и трепетно. Достаточно поколесив по Украине, захотелось чего-то большего. Скажу честно, пугали многие вещи: и получение виз, и пересечение границы, и страны с незнакомыми языками. Но все «бывалые» говорили, что все наши страхи - простые выдумки, и ничего страшного в поездке за рубеж нет (Они были правыJ). Выбор страны оказался делом не простым, но интересным и приятным. После долгих дебатов и множества дружеских советов в качестве первой страны была выбрана Словакия.  Дата выезда – 30/12/07.

    В знакомом тур. агенстве была выбрана гостиница, туда же сданы документы для получения виз.(Времени и желания возиться с ними самому не было никакого).   Через две недели весь пакет документов был у нас на руках. Гостиница со странным названием «Баник» в местечке с еще более странным (для слуха) названием «Штребске плесо» ждала нас 31/12/2007.

 Подготовка к поездке шла сумбурно и в силу необычности поездки, и в силу близости НГ. Как показала поездка, путешествие за границу ничем особым не отличается от путешествия по Украине.(Берется множество ненужных вещей, а нужные, наоборот, забываются, но никаких критически важных вещей и документов забыто не было).

      Краткая информация о поездке:

ТС: Nissan Note

Экипаж: Я-водитель, жена-штурман и сын (8 лет)

Даты: 30/12/07-06/01/08

Маршрут: Днепропетровск-Кировоград-Винница-Тернополь-Стрый-Ужгород- Попрад-Штребске Плесо

Штребске плесо-Попрад-Кошице-Ужгород-Стрый-Тернополь-Винница-Кировоград-Днепропетровск

Общий пробег: 3200 км

Средний расход: 7,5 л

Бюджет поездки: ~2000 euro

Прочее: Навигатор Eten-g500 + IGO (с картами Украины и Словакии), DVD.

  Из-за дальности маршрута (более 1400 км) было решено ехать в два дня, причем на второй день оставить только границу и Словакию, чтобы на Новый год быть не очень уставшими.

30 декабря.

   Проснувшись около 4 утра, слегка перекусив, загрузили машину и двинулись в путь.

Весь день прошел в дороге. 1200 км пробега, 14 часов в пути + перерыв на обед (около часа).

Дорога порадовала, снега не было и ехалось легко даже в темноте (машин было не много).

Надо отметить, что эта трасса становится для нас привычной. За последние пару лет мы по ней ехали раз пятый.  После Кировограда  стало побольше машин, но уже рассвело и скорость передвижения немного выросла. Сразу хочу отметить, что наличие DVD в салоне очень облегчает дальние вояжи для всех пассажиров, а соответственно и водителя. С собой были взяты масса продуктов (бутерброды, шок.батончики, мандарины и пр.), термос чая, поэтому время на «перекусить» мы не теряли. Ноги разминали на заправках, там же ходили в туалет.(На удивление, туалеты работали не везде, правильнее сказать, они чаще не работали, чем работали).

  К сожалению, в очередной раз не получилось пообедать в «Меджибоже» (это какой-то злой рок - там постоянно занято J). На обед остановились в готельно-ресторанном комплексе «Край-Рай». Кормили быстро, но невкусно.

 Начиная с обеда принялись искать (обзванивать) гостиницы Ужгорода. Телефоны взяты с сайта http://tychyna.kiev.ua за что очень благодарны Андрею. Оказалось, найти место не так просто, а забронировать еще сложнее (иногда администраторы не соглашались бронировать). В конце концов был забронирован домик в «Шервуде», на объездной Ужгорода.  Дорога до Ужгорода прошла без приключений, под очередную серию «Гарри Поттера»  :).

Немного покатавшись по окрестностям Ужгорода в поисках «Шервуда», мы с радостью поселились в этом достаточно уютном и приветливом месте.

Быстро поужинав (Очень понравился шашлык и печеная картошка в их ресторане.) увалились спать. Завтра нас ждала неизвестность …. :)

   31 декабря.

Встав около восьми утра и быстро собравшись, узнали, что завтрак, входящий в стоимость номера, возможен только после 10. Ждать некогда – впереди дорога.

Через минут двадцать мы на границе (предварительно заехав на заправку). Первая радостная новость – очереди на границе нет. Перед нами 2 машины.

    Первое пересечение границы. Не знаешь куда идти, в руках теребишь кучу нужных и не нужных документов. А в итоге через 15 минут мы в Словакии.  И не верится, что вокруг уже не Украина. Начинаешь ко всему присматриваться (какие дороги, какие дома, как одеты люди).

Прикрепленные файлы

Но существенно ничего не отличается, и только чуть позже приходит понимание, что главное отличие в мелочах. Дороги в латках, но ям нет. Заправки не лучше, но туалеты везде работают. И где-то через час начинаешь себя чувствовать уютно в чужой стране. (Удивительное ощущение).

  Смешная ситуация получилась, когда я пытался купить наклейку для проезда по платным дорогам.  Зная что они продаются на заправках, но не зная как они правильно называются, я “на пальцах” пытался объясниться.  Через пару минут, как правило, меня понимали и отвечали, что у них нет, и советовали спрашивать на следующих заправках. Так не спеша мы приближались к платным дорогам (можно было конечно перепроложить маршрут в навигаторе и без платных дорог, но очень хотелось посмотреть на их автобаны и особенно на тоннель). Только после третьей заправки до меня дошло спросить, как же называется то что я ищу на словацком, что бы больше на пальцах не объясняться (Звучит это примерно: «Дильнична знамка» (или «Дильнична налепка»).  Но на заправках их упорно не было. И вот только на 5 или 6 заправке, передо мной местный (или человек хорошо говорящий на словацком) попросил «знамку», я внимательно прислушался и понял, почему мне не продают ее. Все «знамки» были действительны только с 2008 года (31 декабря старых уже не было), поэтому мне и говорили, что действующей сегодня «знамки» нет. Я, по примеру местного, купил «знамку»  на 1 неделю 2008 года.(Продавец мне объяснил, что сегодня по ней ездить нельзя, но если надо то можно, а если остановят для проверки, объяснить что на сегодня их нет.) Не знаю, что было бы, попади мы под проверку, но нас не проверяли ни разу.

  По дороге решили заехать в местный супермаркет. Отличия от аналогичных магазинов у нас мы не заметили.(Но русский язык(как впрочем и английский) здесь понимали гораздо хуже чем на заправках и курортах).

  Словацкие автобаны ничем особым не удивили, кроме тоннеля (между Прешовом и Попрадом). Очень прикольно по нему ехать, но главное интерес к дорогам в чужих странах вырос еще больше. Теперь хочется объехать всю Европу J.

  До гостиницы добрались без каких-либо приключений (сказалась прелесть навигатора и IGO- они проложили маршрут от дома до нашей гостиницы).  На вид 3* отель оказался очень похож на санаторий времен СССР. Чисто, аккуратно, но без излишнего лоска. А вот номер нас порадовал - двухкомнатный, с новой мебелью и приличной сантехникой.

  Поселившись, мы поехали на разведку. Спуски радовали обилием снега и ухоженностью. Но в первый день мы покатались только на надувных камерах.

   Новогодний вечер прошел в теплой, дружеской обстановке за одним столиком с немецкой парой, которая очень сносно изъяснялась на русском(сказывалась их принадлежность к ГДР) и английском языках. Поэтому понимание было полным. Очень было интересно и познавательно общаться и наблюдать за представителями разных народов (словаки, поляки, немцы, россияне и , конечно, наши соотечественники). Больше всех выделялись своими серьезными лицами J немцы, по остальным отличия были не столь очевидны.

   1-2 января.

   Завтрак в отеле (шведский стол)  отличался от завтрака в наших гостиницах в основном большим выбором колбасных изделий (колбасы, сосиски, ветчины в вареном, жареном и сыром видах). Сок (если его, конечно, можно так назвать) пить было невозможно. Остальное без сюрпризов. Очень удобно, что от отеля ездил собственный ски-бус. Ехать минут пять, бусик курсировал постоянно и больше 5 минут мы никогда не ждали.

 Как и ожидалось, 1-го числа народу на горе было не много (точнее очень мало). В нашем ареале было две креселки и два бугеля. Маленький бугель становится неинтересен через 15-20 минут даже новичку (жена и ребенок стояли на лыжах фактически второй раз, притом жена после неудачной попытки на Тростяне). 3-х местная креселка длиной до 500м. старенькая и поэтому не очень быстрая, но достаточно широкий, пусть и немного крутоватый, но главное очень хорошо подготовленный(здесь и далее склоны сравниваются с Карпатскими) для новичков склон был сплошным наслаждением.

Прикрепленные файлы

 Второй бугель, относительно новый и самый быстрый на нашем курорте, в первые дни был у нас самым популярным. С него можно было слезать на середине (туда же поднимала креселка), а можно было ехать до конца и тогда появлялось два варианта спуска, один из них сложноват для новичков.

  Самый интересный и длинный спуск с с 4-х местной креселки.

Прикрепленные файлы

 Длина его составляет около 3-х км. Не очень крутой, но эмоциональный спуск доставлял истинное удовольствие. Главным минусом было достаточно длительное время подъема и очереди.(Хотя 5-10 минут ожидания и не так много, но когда на бугеле очереди нет совсем, то задумаешься J.)  В итоге мы чередовали: после пары подъемов на бугеле следовал подъем на «длинной» креселке.

   Эти два дня катания отличались лишь одним фактором - погодой. В первый день шел крупный и пушистый снег, он быстро укрывал сосны, создавая тем самым просто сказочные пейзажи. (Жаль только, что ни одна фотка за этот день так и не смогла передать эти ощущения). Второй день кардинально отличался погодой (на горе светило ослепительное солнце).  Яркое солнце, белый искристый снег, удивительные виды, открывающиеся с горы,

Прикрепленные файлы

 отлично подготовленные трассы – что еще нужно для счастья ?!!!. Но к концу второго дня стало надоедать однообразие. Фактически одна трасса (пусть и очень длинная) с парой разветвлений. Хотелось разнообразия, да и страну хотелось посмотреть, поэтому на следующий день было решено ехать в аквапарк.

    Вечера мы проводили в дружеском общении со ставшими почти родными немцами, делились впечатлениями (у них большой опыт горнолыжного катания, поэтому было интересно слушать их сравнения с Альпами). Мы, в свою очередь, рассказывали им про Украину, приглашая посетить наши карпатские и крымские курорты (о которых они в принципе слышали). Но все их опасения развеять нам так и не удалось, поэтому приехать они согласились только на ЕВРО-2012.(Именно в тот момент я начал осознавать, что ЕВРО-2012 действительно может сделать ближе Украину и Европу).  Еще одним вечерним развлечением было катание на коньках. Благо у гостиницы было два бесплатных катка, на которых мы тратили последние силы J.

3 января.

    После непродолжительных диспутов был выбран аквапарк «Аквасити» в Попраде. А для лучшего ознакомления с местным колоритом решено ехать электричкой. После завтрака пошли на вокзал, что находился в 5 минутах ходьбы от гостиницы.

Прикрепленные файлы

Электрички оставили в наших воспоминаниях положительные впечатления ничуть не меньше, чем горы. Теплый салон, мягкие и удобные места – ты чувствуешь, что тебе рады.

Прикрепленные файлы

Сначала мы поехали в Татранскую Ломницу- еще один курорт в Высоких Татрах, чтобы на фуникулере подняться на саму вершину (свыше 2 600 м),

Прикрепленные файлы

но мест на сегодня не было и мы побродив по городку отправились в Попрад.

   От ж.д. вокзала пошли пешком. Во-первых, это рядом, а во-вторых, было интересно посмотреть обычные (не рассчитанные на туристов) улицы. Что сразу бросилось в глаза- словаки любят красить свои дома в яркие цвета. Причем красят как частные так и высотные.

Прикрепленные файлы

 Через время мы уже не удивлялись ярко розовым или ярко зеленым домикам. В аквапарке больше всего понравилось сыну, он вообще у нас воду обожает. Но в помещениях между бассейнами было прохладно, полотенец не было, а из открытых бассейнов с термальной водой из-за стоящего стеной пара ничего не было видно.  И все равно здорово, когда отдых на одном курорте может быть таким разным, а полотенца в следующий раз захватим с собой.

 4 января.

  Было решено ехать в Ясну. Ареал катания гораздо больше, да и посмотреть Словакию хотелось еще. К сожалению, в Ясной нас ждало разочарование. Из-за небольшого количества снега(особенно наверху), подъемники работали не все (визуально меньше половины), очереди пугали своей «толпообразностью», поэтому решено было день потратить на осмотр достопримечательностей, а горнолыжный «зуд» сбить вечерним катанием на наших спусках. Купив путеводитель на русском языке, мы сверстали маршрут (Спишска собота в Попраде, Левоча и Кошице). Главные ощущения – много старинных, больших и очень красивых костелов.

Прикрепленные файлы

Их внешнюю, а особенно внутреннюю красоту невозможно описать. Невозможно передать те ощущения грандиозности и возвышенности, которые тебя там посещают. Это просто нужно пережить.  Старая часть города сохраняется не отдельными зданиями, а целыми районами, из-за чего сохраняется особая атмосфера.

Прикрепленные файлы

 Атмосфера старой, доброй сказки. Хочется стать маленьким, забраться на теплую печку и слушать рассказ бабушки, в конце которого добро обязательно победит. Там вообще верится, что добро может побеждать.  Музеи созданы для людей - нас встречали как желанных гостей, с удовольствием проводили экскурсии и многие экспонаты разрешали трогать руками. (Возможно, нам просто повезло с людьми, но ощущения очень приятные и остается желание вернуться).  Обедали мы в Попраде в «Колыбе», что напротив аквапарка. Антураж, обслуживание и самое главное кухня нам очень сильно понравились.(Нужно сказать, что это единственное место в Словакии где еда очень понравилась)

  Потом было вечернее катание.  Оно только закрепило наши самые лучшие ощущения от словацких спусков. Отлично подготовленные склоны, отсутствие людей и достаточно качественное снаряжение – оказывается, для счастья нужно совсем не много.

   Прощальный со Словакией вечер прошел замечательно. Хотя нет, мы не прощаемся. Мы говорим – До свидания !!! Мы еще многого не видели.

 

Прикрепленные файлы

 

5-6 января.

    Дорогу обратно тоже разбили на два дня, но разделили их более равномерно. Остановку на ночь сделали в Тернополе.

     Удивительное ощущение – возвращаться домой. А возвращаться домой из-за границы -  ощущение вдвойне удивительное.

[На главную]