[На главную]

Вдоль тонкой красной линии или Закарпатье


Revolte
Май, 2006 г.

Начну с того, что за последний год я был несколько раз на западе Украине, но в основном это были Тернопольская, Черновицкая и Львовская области. На этот раз решил открыть новые горизонты, открыть для себя Закарпатье….


День первый.

Я люблю волю, простір, далечінь,
Бо я бурлак з далеких поколінь,
В одному місці я не можу жить,
Іти у мандри все мене кортить.


Настало время дороги. Хмурое утро. Сонный город провожал нас моросящим дождем. Наш путь лежал через Житомир-Бердычев-Хмельник в Меджибож. Это первая запланированая остановка. Тут я уже бывал в августе 2005 года. Ничего не изменилось с тех пор. Все такая же могучая крепость повидавшая почти 500 лет. Все те же реки омывают берега крепости – Южный буг и Бужок. После осмотра крепости перекусили в в придорожном комплексе «Меджибош» и отправились дальше через окружную Хмельницкого как на Черновцы до с. Дунаевцы, далее на Скалу-Подольскую, где была запланирована следующая остановка.

http://i.bigmir.net/photo/large/9/7/725779.jpg

Раньше город назывался Скала или Скала над Збручем. Замок стоял тут еще в первой половине 14 ст. В 60-70 гг. после набегов татар князья Кориатовичи отстроили замок. Но набеги татар продолжались и в 1516 г. замок сгорает. Но жители его отстраивают заново. Тут размещается войско. Увы, но после нападения волохов в 1538 году замок опять уничтожен. Но опять и опять был востановлен. В 1648 году замок захватываю казаки, прогнавши с него поляков. Замок же начал упадать после того как его собственником стал Дъердь ІІ Ракоци. В 1765 замок бы сожжен огнем от молнии. Вот такая сжатая история, некогда знатного замка, теперь же хмурых руин. Далее едем в Лосяч, где находиться костел, такой маленький и аккуратненький, прямо как из сказки.

http://i.bigmir.net/photo/large/1/8/725781.jpg

После чего мы едем через Озерняны на Толстое и далее на Язловец. Оставляем машину у костела

http://i.bigmir.net/photo/large/6/8/725786.jpg

и дальше топаем по дороге вверх мимо шлагбаума. Топаем-топаем вдоль леса. Дальше выходим к полю и дорога сворачивает направо, нам не туда, нам прямо. Лес теперь по левую руку, а через несколько минут уже вокруг нас, теперь дорога уходит вниз через метров 10 основная колея уходит левее а тропинка идет резко вниз, вот по этой тропинке вниз-вниз-вниз (а потом то наверх!!!). Вот так, внизу тоже дорожная колея, её пересекаем и продолжаем путь по тропинке, которая сквозь кусты выводит нас к мостику.

http://i.bigmir.net/photo/large/0/9/725790.jpg

Аккурат перешли мостик и далее мона по дороге налево, или вдоль речки по течению. Туда мы шли вдоль речки. Луга, холмы, покрытые лесом, речка бежит, сладкий запах цветов, солнышко припекает… Вот так потихоньку справа нас прижимал лес а слева уже шумела вода, и бежа на этот шум мы незаметили поросший травой крест, от которого тропинка идет левее…а пробежавшись вдоль реки, перепрыгнув ручеек мы увидили лишь подводные камни, которые и создавали шум…далее дорога упиралась в реку. Уже думали возвращаться назад как пришла гениальная идей проверить что за ручеек. Так и есть!!! Пройдя метров 50 вдоль него мы выходим на первый водопад!!! Ура!!! Нашли!!! Вода кристально чистая а вот в русле речки, можно увидеть сколько хочешь мусора…жаль…

http://i.bigmir.net/photo/large/6/9/725796.jpg

http://i.bigmir.net/photo/large/9/9/725799.jpg

Итак, сколько водопадов я не знаю….но если идти каньёном речки, то я смог дойти до 6, с каждым водопадом пороги все выше и выше. Шестой льется с высоты 11 метров. А вот та дорожка про которую я раньше говорил (только предполагаю) идет вдоль всех водопадов но уже рядом с каньоном. Погуляв среди водопадов, мы с сестрой отправились назад, той же дорогой. Идти к водопадам около часа. Но удовольствие стоит того, жаль что график был сжат по времени, там можно гулять целый день, а летом, наверное и купаться под прохладными водами Русиловских водопадов.
Следующая остановка Коломыя, там и планировалась остановка. Как раз было время захода солнца и мы решили заехать в Червоноград (с. Нырков) и таки это стоило того, в вечерних лучах замок и вся низина приятно радовала цветами юной весны.

http://i.bigmir.net/photo/large/4/0/725804.jpg

Далее Коломыя, отель «Пысанка», 144 грн двухместный номер на сутки. Рядом отель «Коломыя», еще ближе, в метрах так двадцати сам музей писанки.


День второй

Вітре цигане кличуть в дорогу
Гори високі, далекі краї.
Трави у росах, місяць і зорі
Вогнища ночі й думи сумні.
Вітре цигане в високім небі
Хмари далекі й лелеки...


Итак, утро второго дня встрелило нас синим небом и ярким, ослепительным солнцем. Музей писанки открываеться с 10 часов утра, а до этого времени я решил прогуляться по городу. Очень приятный маленький городок, среди именно городов он самое ближе находиться к Карпатам. Порадовала чистота улиц, ухоженность домиков, сама архитектура города.

http://i.bigmir.net/photo/large/5/0/725805.jpg

Поговорив с местным аборигеном, узнал, что выехав рано утром на электричке в сторону Ворохты можно подняться на Говерлу и вечером того же дня быть в Коломые. Точно так же за день можно подняться и спуститься на Попиван (Чорную Гору, на которой находиться австро-венгерская (если не ошибаюсь) обсерватория). Сам же местный абориген оказывается проводником по горам. Вот его координаты на всяк случай 8 066 1457148 – Саша. Он же порекомендовал сходить в музей народности Закарпатья (ну он не так называется, но смысл понятен), он находиться за музеем Пысанки, Белое здание с флюгером в виде льва.

http://i.bigmir.net/photo/large/9/0/725809.jpg

http://ui.bigmir.net/photo/large/6/3/734936.jpg

Кстати слева через дорогу от музея находиться «Художній салон» где можно приобрести все что угодно с одежды или украшений Закарпатья. От ручек и дудочек, и заканчивая зимними кожухами.
Итак, пройдя два музея, закупавшись сувенирами, отправляемся к подножью Говерлы.
По дороге проезжаем Яремче, Ворохту. Впечатляет в обоих населенных пунктах железнодорожные мосты и кроме того очень впечатляет сама ж/д ветка, как она петляет мимо гор и рек, скрываясь и выскакивая из туннелей.

http://i.bigmir.net/photo/large/0/2/725820.jpg

Наша же дорога лежит к подножью Говерлы, к базе «Заросляк». На подъеме к базе уже лежит снег. Останавливаемся, что бы насладиться природой, со рта идет пар…и слышно тихое но резкое пссссссссссссс. Колесо.

http://i.bigmir.net/photo/large/1/2/725821.jpg

От тебе раз. Запаска на месте, и за 20 минут все в полном порядке. Конечно, хотелось, как и Андрей Тычина подняться хотя бы к Метеостанции. Но погода, да и столь ранний визит внесли свои коррективы. Как только мы вышли из машины у базы «Заросляк» пошел дождь с градом. Вот тебе и Карпаты. Как нам сказал администратор базы подъем к метеостанции занимает около получаса. Сестра отказалась идти, так что пришлось подниматься одному, порой проваливаясь по «утрамбовоной» снежной тропинке выше колена. А так и не скажешь что слой снега такой толстый. Через минут 25 я подошел к мостику с которого уже видно метеостанцию, но хотьбы к ней на минут 20 стабильно. Так что на этот раз сделав контрольные снимки у мостика отправился вниз к машине.

http://i.bigmir.net/photo/large/2/3/725832.jpg

Следующая остановка с. Деловое, пуп земли, центр Европы по словам австро-венгерских ученых. Это место проскочить сложно. Сразу за пограничным постом ж/д мост, а чуть дальше слева стоянка с памятным знаком.

http://i.bigmir.net/photo/large/3/4/725843.jpg

Теперь мы едем в Солотвино, очень хотели попасть в музей и в сами соленые шахты. Но время 18:20. И уже никого нет. Единственное что довелось узнать, что с утреца и музей можно посмотреть и договориться о спуске в шахту. Но, наверное, в следующий раз. Стоит отметить что от Солотвино и до Хуста, как впрочем и по всему Закарпатью можно увидеть старые деревяные церкви. И пока еще светло решили их посмотреть. Увы, первая остановка в Стеблевке принесла легкий шок – церковь 18 века сгорела в 1994 году. Не сохранили….

http://i.bigmir.net/photo/large/5/4/725845.jpg

Следуая остановка в Крайникиво, Данилово и Сокирницах дали положительные результаты. И мы смогли увидеть как экстерьер так и интерьер этих памяток архитектуры.

http://i.bigmir.net/photo/large/1/5/725851.jpg

http://i.bigmir.net/photo/large/5/5/725855.jpg

Теперь можно в Хуст. Мотель «Карпаты», 133 грн двухместный номер. Парковка бесплатная. Так прошел второй день.


День третий.

Ой, водо-водограй, грай для нас, грай!
Танок свій жвавий ти не зупиняй.
За красну пісню на всі голоси
Що хочеш, водограю, попроси.


Боясь что в долине нарциссов будет многолюдно, да и сам план был довольно большой на этот день, пришлось вставать чуть раньше обычного, и к 8 часам мы были уже в долине цветов. 10 гривень за въезд на територию. Оказывается, нарцисс это горный цветок и в процесе эволюции спустился в долину. Подобные поля существовали еще на Закарпатье, но не сохранились. Зато в некоторых местах высокогорья эти цветы можно встретить. Сама долина это большая зеленая територия, ни заборов ничего такого я не видел. А нарциссы цветут лужайками. Запах же в воздухе сладкий от аромата цветов. Очень красивое место.

http://i.bigmir.net/photo/large/8/5/725858.jpg

Через 50 минут мы выезжаем в сторону озера Синевир. А план был таков оз. Синевир, водопад Шипот и через Сваляву в Иршаву что бы успеть в 13:30 покататься на узкоколейке.
Итак Синевирское озеро (Морское Око) находиться близь села Синевирская поляна. В Межгорье поворачиваем на Синевир и далее на Синевирскую поляну по серпантину на холм с него и там уже почти рукой подать. Озеро лежит близ гор Озерной (1495 м) и Сленизор (1235 м) а также возле Вододельного хребта на высоте 987 м. Площадь озера – 7 га. Максимальная глубина 24 м.

http://i.bigmir.net/photo/large/2/6/725862.jpg

Вот какая легенда об озере выложена на сайте «Малес-Синеври-Тур»
«...В давние времена эти горы принадлежали богатому графу, и верховинцы вынуждены были работать на него: вы-пасать графских овец и коров, рубить лес, косить траву. У графа была красавица дочь Синь. Девушку звали так потому, что в глазах ее, казалось, была собрана вся синева бездонного карпатского неба.
Однажды богач решил проверить, как его батраки-лесорубы работают в горах. Синь попросила отца взять ее с собой. Пока граф проверял работу лесорубов, дочь собирала на поляне цветы.
Вдруг до ее слуха донеслись чудесные переливы свирели, и девушка пошла на эти звуки. На лужайке, где паслись овцы, она увидела юношу, который самозабвенно играл на свирели.
Заметив девушку, юноша перестал играть.
- Кто ты? - удивленно спросил он.
- Я Синь. Эти леса и горы принадлежат моему отцу. А ты кто?
- Я Вир, пастух графа.
Девушка попросила его сыграть еще, и в лесу долго звучали чарующие мелодии. Под вечер девушка попрощалась с Виром, пообещав навестить его вскоре. Через некоторое время Синь снова встретилась с Виром. Все было, как и в первый раз. Молодые люди полюбили друг друга и стали тайно встречаться. Но злые завистники донесли графу, что его дочь любит простого пастуха.
Граф запретил дочери встречаться с Виром. Но разве может быть любовь подвластна чьей-либо воле? Не остано-вили Синь запреты отца, не испугали Вира угрозы графа. И тогда граф приказал убить пастуха.
Однажды, когда Вир, играя на свирели, поджидал на лесной поляне любимую, графские слуги подкрались и столкнули на него с высокой горы огромный камень...
Узнав страшную весть, Синь побежала через горы и леса к месту гибели возлюбленного. Обняла девушка огромный камень-могилу и горько заплакала.
Девичьи слезы лились и лились, пока не затопили всю поляну и саму Синь, образовав озеро, которое люди назвали Синевир. Вода в озере синяя, как небо над Карпатами, как глаза Сини, а островок посреди озера - это верхушка камня-могилы Сини и Вира...»


Въезд на территорию заповедника 2 грн с человека, подъем к озеру вроде как 5 грн за машину и еще по 1 грн с человека (вроде так). Тут вдоль крутой дороги вверх нас сопровождает стремительный маленький горный поток.

http://i.bigmir.net/photo/large/9/5/725859.jpg

Еще пару минут и мы у цели. Выходим с машины . И после теплой весны сразу окунаемся в прохладный горный воздух. Тишина. Природная чистота. Замечательное место. Озеро чистейшее. Увы времени у нас было не так много и после передышки на деревянных лавочках возле озера и созерцание окружающей природы мы двинулись дальше в путь.
Дальше водопад Шипот. Но в Соймах прощелкиваем поворот и едем в сторону Стрыя, где то через 20 км опомнились. Самое интересное что заезжая в села по этой дороге не было указателей населенных пунктов. Добрый дядька дальнобой нам рассказал об нашей ошибки. Время потеряно и на Иршавскую узкоколейку уже вряд ли успеем. Принимаем решение ехать в Виноградов. Там поезд отправляется в 16.10. Так что сначала заглядываем к водопаду Шипот. Свернув с главной дороги догоняем туристический автобус. Ну всё думаю, сей час повылезают бабушки и дедушки папарацци и не походишь нормально возле водопада. Но проскакиваем в лазейку и уже первые. Далее ужасная грунтовая дорога. А потом дорогу еще и пересекает горная речка, глубина сантиметров 30. Но форсировать её не стали, хотя видели как это сделал УАЗик. Рядом стоит мостик. Так что мы решили немножко размяться. К водопаду идти оказалось недолго, еще один мостик и мы почти у цели. Пошли контрольные снимки.

http://i.bigmir.net/photo/large/5/6/725865.jpg

http://i.bigmir.net/photo/large/6/6/725866.jpg

Сначала я сестру фотографировал, а когда пришла моя очередь, показались и юные туристы автобуса – дети лет 8-10. Ох как они напирали, но таки удалось вырвать пару нормальных кадров.
В Пилипце находиться Михайловская церковь, которой как раз перекладывали крышу специальными маленькими досочками – дранками.

http://i.bigmir.net/photo/large/4/7/725874.jpg

Теперь на Сваляву. Тут два маршрута или Свалява-Иршава-Виноградов, или по новой мега трасе Свалява до Мукачево, а потом на Берегово с него уже на Виноградов. Второй был дольше но дорога настолько была хорошая что с неё вообще сворачивать не хотелось. Одесская трасса отдыхает. Да, там всего по полосе в каждую сторону, на спуске или подъеме появляеться еще одна полоса, но насколько красивая и хорошая дорога. Дествительно отдыхаешь и получаешь удовольствие. Шенборнский замок оставляем на завтра. В Мукачево поворачиваем на Берегово (на втором круге указатель). А вот в Берегово снова заминка, на (по-моему) одном-единственном светофоре на нашем пути в этом городе надо было уходить налево, мы же помчались прямо, через переезд и опомнились только в Астее. Тут уже было понятно что на поезд мы точно опоздали. Возвращаемся в Берегово и оттуда уже спокойно едем в сторону Виноградова.
Проезжая по дороге села кажется, что это не Украина, а Венгрия. Абослютно другая архитектура домиков.

http://i.bigmir.net/photo/large/7/9/725897.jpg

Виноградове мы в этом еще более сильнее удивились. Некоторые пожилые люди не знают украинского языка, остальные хоть и общались с нами на украинском (иногда с трудом), между собой общались на венгерском. Время тоже разное, есть киевское время, есть местное –1 час. Люди в основном смуглые, брюнеты. Как оказалось они здесь находиться русины. Вот так. А поезда конечно уже не было. Зато залатали колесо, помыли машину, заправились, покушали. И поселились в гостиницу. 120 гривень двухместный номер с удобствами, закрытая парковка. Вечером таки увидели паровозик узкоколейный.

http://i.bigmir.net/photo/large/8/9/725898.jpg

Но если днем он ехал в Хмельник и возвращался, то теперь он едет и возвращается поздно ночью. Так что покататься не пришлось на нем. Зато будет повод снова приехать в Закарпатье. Так подошел к концу третий день поездки.


День четвертый.

“Там де сідає сонце, там де блукає вітер
Там де на полонинах дзвінка луна трембіта
Там де зелені гори, там де високі хмари”


В погоне за “горным трамвайчиком” вчера мы пропустили замок Шенборн и сегодня предстояло к нему вернуться. Возвращаемся через Мукачево, с дороги видно большой замок. Но он пока остается для нас не исследованным.

http://i.bigmir.net/photo/large/0/0/725900.jpg

Замок же Шенборн находиться на трасе между Мукачевом и Свалявой, чуть ближе к второму. Теперь это санаторий «Карпаты», где лечат сердечников. Сам же замок был построен графом Бухеймом Шенборном в 1890-1895 гг. Замок, а точнее охотничий дворец построен в романо-готическом стиле. Очень интересно что в замке 365 окон (дней в году), 52 дымохода (недель в году), 12 входов. Замок найти очень легко. Напротив въезда находиться ж/д станция, наверно единственная и неповторимая на Украине. Так что промахнуться сложно.

http://i.bigmir.net/photo/large/4/0/725904.jpg

Попив кофейку и прогулявшись по парку едем дальше. Следущая остановка – Невицкий замок. По окружной проезжаем Ужгород. Слева, на холме остаеться Ужгородский замок. Совсем скоро на холме, но уже справа виднееться башня Невицкого замка.
Из статьи “Твердиня Ужанської долини”, газета “День” 19.05.2002 В. Зубач.
“Історія Невицького замку починається десь у XII столітті. Його будівництв було пов’язане з активною проруською політикою угорських королів, зростанням ролі гірських перевалів і шляхів, які вели через Карпати на північ і схід до Галича та Києва. Тоді замок був земляним городищем невеликих розмірів, укріплення якого складалися з валів, ровів.
В березні 1241 року монголо-татари ввірвалися в Угорщину через Верецький перевал, зруйнували укріплення в Невицькому. В другій половині XIII століття його знову відновили. В 1279 році угорський король Ласло IV (1274 — 1290) передав усі володіння комітату Унг і його управління трансільванському воєводі Фінті з роду Обо. Після його смерті, господарем Ужанщини і Невицького замку став його брат Омодей, який володів замком до 1311 р. В Угорському королівстві почалась епоха міжусобиць, боротьби магнатів за королівський престол. Омодей і його сини брали в ній активну участь. Невицьку фортецю, що була місцем перебування жупана та його помічників, укріплюють. Саме на межі XIII — XIV століть на місці круглої башти будується новий чотирикутний лонжон, а біля нього колодязь для збору дощової води глибиною 4,5 м….”

У подножья холма находиться гостиничный комплекс, далее дорогу преграждает старый ржавый знак “кирпич”, хотя мы его ослушались и выехали к базе отдыха (хорошая дорога шлак к базе, старая убитая брусчатка дальше вверх.). И тут увидили двух туристов спускающихся сверху. Подумав что замок еще выше потопали вверх. Как мы топали и какими и какими путями это отдельный расказ, но через минут 40 вышли таки на опушку горы. А там……домик лесника. Он то нам и рассказал, что замок находиться у базы отдыха, в метрах 100. Зато прогулялись по лесу : ). Уставшие спустились с холма, пошли как сказал лесник возле базы..и….наплыв новых сил, замок хоть и наполовину разрушен, но насколько он красив, а какой вид на близлежащие равнины открывается, просто класс!

http://i.bigmir.net/photo/large/8/0/725908.jpg

Нагулявшись по развалинам, и перекусив у машины, запасенными заранее продуктами отправились дальше. Теперь следующая остановка уже во Львовской области.
Что бы не говорить, но сама природа Закарпатья настолько красива, что не хотелось и уезжать. Горы, речки, леса, поляны, небо…все просто фантастически красивое….все в сочно зеленых цветах весны. Ну вот и пограничных пост у подножья холма, далее перевал и еще один пост. Нас встречает Львовская область. Следующая остановка – Старая Соль.
В Старой Соли находиться Михайловский костел и Вилла «Анна», Пятницкая церковь, увы второе и третье мы так и не увидели. Михайловский костел датируется то ли 1613 то ли 1660, в разных источниках по-разному. До костела, на этом месте стояла часовня св. Анны, возведенная Казимиром Великим. В 1469 году к часовне пристроили деревянный костел. В 1648 году храм сожгли казаки Б. Хмельницкого. После чего уже в 1613 (1660) году был построен каменный костел. 24 августа 1743 был освящен Вацлавом Сераковским. Перестройки храма были так же и в 19 веке. Сей час костел находиться в аварийном состоянии, хотя и некоторые реконструкционные работы ведуться.

http://i.bigmir.net/photo/large/4/1/725914.jpg

Далее дорога нас ведет в Склеевку. Дорога сразу я оговорюсь хоть на карте и обозначена как с твердым покрытием, в реале это грунтовая дорога, со всеми вытекающими последствиями.
В Склеевке находиться костел святого Мартина с оборонной башней-колоколней 15-16 века. Интересный момент, то что в фасаде храма находяться ядра. Обычно это свидетельствует о неприступности данного объекта, но обчно такое можно увидеть на оборонительних сооружениях как в Каменецко-Подольской крепости или Белгород-Днестровской. Внутри храм богать вышивкой, все картины все столы украшены «рушныками». Кстати это село включено в новый популярный маршрут – «Дорогами Швейка».

http://i.bigmir.net/photo/large/5/1/725915.jpg
http://i.bigmir.net/photo/large/7/1/725917.jpg

Теперь мы едем в Старую Соль.
На окружной Львова сворачиваем в сторону Ивана-Франковска, так и едем, далее будет первый указатель на старое село, возле памятника красноармейцу. Пропускаем этот поворот. Так как поехавши именно мо нему пришлось еще ехать через все село по «убитой грунтовке». А поворачиавть надо на втором повороте с указателем Старое село 1 км, вроде так. Тогда сразу за переездом открывается взору замок.

http://i.bigmir.net/photo/large/8/1/725918.jpg

Строительство замка началось в 1642 году, но в 1648 войска Б.Хмельницкого уничтожили крепость. Хотя она была таки восстановлена. И во время второго казацкого похода выдержала осаду казаков, а в 1672 году турки его тоже не смогли его захватить. Далее в начале 18 ст. Сенявские, перед наступлением шведов перенесли сюда арсенал и укрепили крепость. Увы после 1731 года замок стал собственностью Чарторийских которые не следиди за ним. А полностью замок стал рассыпаться с 1809 года когда перешел к рукам Потоцких. Да, даже и сегодня стены замка растаскивают местные жители. Вот так храним историю.
Подходит к завершению четвертый день путешествия, и на ночевку остановились мы в мотеле на окружной Львова. 90 грн номер, 10 стоянка. Кафешка в мотеле.


День пятый.

На видноколі - сиві тополі,
Вітер у полі колише ковиль
Шаблі й набої кайдани й пістолі
Хай тонуть у морі, мов смуток і біль


Вот и пришел пятый, заключительный день поездки. Вперед!!! Теперь по окружной доезжаем до трасы на Киев и о чудо, её таки залотали!!!! Зимой были ямы, как от фугасов. Теперь хоть и латка на латке, но дорога, по крайней мере до поворота на Подгорци. Итак, сначало Олесько, работает то ли с 11 то ли с 12. Едем дальше. Погорци как всегда не реконструкции и вокруг него бродить без проблем. Замок в Золочеве, как и Олеський открываеться позно. Нет так нет. Все равно их видел. Впереди, то куда я хотел попасть полтора года – Подкамень.
И хоть в городке находиться монастырь, что возвышается на холме и по одной из версий его основали бежавшие из Киева ченцы в 1234 году. Мое внимае было сосредоточено на камне, что лежит на верхушки холма, рядом с монастырским.
Откуда камень.

http://i.bigmir.net/photo/large/9/2/725929.jpg

По легенде его принес богатырь, что бы в будущем здесь поставить крепость для охраны. Ребята, которые ходили рядом с камнем на вопрос что и бабушка рассказывает о появление камня сказали коротко. «чорт приніс». Есть версия за которой на территории сегодняшней Украины было Сарматское (Миоценовое) море, а сегодняшние Товты (Товти или Медоборы - скалистая дугоподобная гряда длиной в 250 км: от Подкаменя до границ с Молдавией, шириной около 15-20 км) это барьерный риф, состоящий из мембраннопоровых и черепашковых известняков. Вокруг камня находятся могилы казаков, кроме того тут есть еще практически неизведанные пещеры. И вдобавок ко всему от камня видно Почаевскую Лавру – следующую остановку нашего маршрута. Так что впечатления от места (хоть и не посетили мы монастырь) остались самые лучшие.

http://i.bigmir.net/photo/large/2/3/725932.jpg

Далее Почаевская Лавра, как по мне наша, Киево-Печерская по красоте не сравниться с этим архитектурным комплексом, пещеры, колокольня, зелень, золотые купола, что блестят на солнце. Кстати с Почаевской лавры я увидел монастырь в Подкамне, да и сам камень тоже узрел.
Теперь через Вишневец, замок в котором мне не очень понравился, идет реконструкция. На Тернополь, а далее в Скалат. Увы, усталость берет свое, и едем уже прямиком домой, оставляя Скалат на следующий раз.
Около 9 вечера уже в Киеве, намотав за поездку 2600 км. Поездка получилась отличная!



Україно, Україно!
Після далечі доріг
Вірне серце твого сина
Я кладу тобі до ніг.


http://i.bigmir.net/photo/large/8/7/713278.jpg

[На главную]