[На главную]

Венгрия-Словения-Австрия-Словакия ‘ 2008


Сергей
Май-Июнь, 2008 г.

Ознакомительная поездка с несколькими странами Восточной Европы, нами планировалась еще с прошлого года. Месяца два «мусолили» маршрут, и в итоге остановились именно на этих странах. Очень хотелось и Венецию посетить, но решили оставить всю Италию на следующий год, поскольку и так программа получилась достаточно насыщенной.

Экипажи – MAZDA 6 (коллега-автотурист, с женой и дочуркой 5 лет) и мы с супругой на SKODA ROOMSTER.

И так, по порядку, маршрут планировали самостоятельно, достопримечательности, и отели выбирали и бронировали сами. Визы оформляли в Венгерском посольстве (Посольство Венгрии в Украине - 01034, г. Киев, ул. Рейтарская, 33, 8(044)230-80-01, 230-80-02, 230-80-03, 272-20-90. Часы работы: понедельник - пятница 9.00 - 12.00. E-mail: hungary@kiev.farlep.net), именно в эти часы и принимают док-ты для открытия визы. За эти 3 часа успевают пропустить до 30 человек, остальные, кто не успел – пишут самостоятельно список и приходят на след.день. Посему, если вы приехали под посольство в 5 утра и видите что никого кроме вас нет, это не означает что вы будете первым в очереди. Ищите «человека со списком»…

Нам с первого раза сдать документы не удалось. Не по причине большой очереди, а нам отказали в приеме документов, мотивируя это тем, что у нас большее кол-во ночей приходится на Австрию, и мол мы должны оформлять визы в Австрийском посольстве (хотя «въездная» страна Венгрия!).

Мы оперативно «перебронировали» отели. И немного подкорректировали маршрут, поскольку были неготовыми идти «сдаваться» в Австрийское посольство, как минимум из-за того, что для этого нужно было все документы переводить на немецкий язык! В итоге на второй день опять пришли в Венгерское посольство, и все таки сдали док-ты…

О перечне необходимых для визы док-тах, требованиях к ним и пр., рассказывать не буду, все это можно найти на сайте консульства, либо запросить по тел. Касательно анкет – их на месте выдает милиционер (бесплатно естественно), но гораздо проще приехать уже с заполненной, бланк можно купить прямо рядом со зданием посольства, в полуподвальном помещении где написано XEROX. Иначе придется ждать пока «проснется» милиционер и выдаст две-три анкеты человек на десять… и в итоге все равно придется делать копию и тратить время на ее заполнение.

Поездку мы планировали таким образом, что бы успеть выехать из Австрии до начала Евро-2008, поскольку особого желания находиться в Вене, где снуют тысячи футбольных Фанов – не было, в итоге получилось с 24.05. по 04.06.,

Выезд 24.05. в 7.00 из Кировограда

Изначально нами были заказаны номера в отеле «Альфа» (г.Мукачево, ул.Университетская, 78 Тел.: +38 (03131) 52010, 52575), 120 грн двухместный номер. Поскольку мы хотели пересечь границу с Венгрией именно в воскресенье рано утром, что бы не стоять в очередях, мы остановились на ночлег в субботу, в Мукачево, в 40 км от границы.

25.05. Граница (Венгрия)

Утром раненько подъехали к Чопу, наша сторона выпустила нас достаточно быстро, позаглядывав в багажник и проверив документы, причем удивило то, что никто даже не заметил что одно из наших авто находится в кредите, и соответственно выезд такого транспортного средства за пределы Украины возможен лишь при условии письменного разрешения от банка, письмо такое у нас было, но никто даже его не запросил. Грин-карту и прочие страховки – тоже никто не спрашивал…

Спросили сколько наличных денег везем с собой, я сказал что на двоих с супругой всего лишь 800 $, их это удивило, спросили – не мало ли? ? В ответ на что, мы их заверили, что с помощью WESTERN UNION, голодными не останемся ))))

Касательно тонировки, которую приходится многим обрывать на границе, об этом пишут многие в своих авто-отчетах – мы тоже не увидели особой проблемы, хотя конечно же были готовы к этому, т.е. передние стекла обеих машин, были нами предусмотрительно растонированны, а то что остальные стекла машины заклеены «глухой» пленкой, а у меня еще и зеркальной – никто даже ничего не сказал. Так что товарищи автомобилисты, на нашем опыте доказано – что весь автомобиль расстонировать не стоит.

На границе простояли часа 1,5, как наши так и венгерские «погранцы» оказались достаточно приветливыми и дружелюбными. Венгры правда обстучали колеса, позаглядывали во все лазейки, под капот, и спросили сколько у нас с собой алкоголя и сигарет.

Как только въехали на территорию Венгрии, сразу же, на первой АЗС оплатили проезд по Венгерским дорогам. Минимальный платеж возможен на 4 дня, стоимость 1530 FT (приблизительно 10 $). Ваш номер авто вноситься в единую систему, никаких стикеров клеить на стекло не нужно.

Стоимость 95-го бензина в Венгрии в среднем 315 FT за 1л, это чуть больше 2-ух $.

По Венгерским автобанам, через каждые 3-5 км висят видеокамеры. Которые «считывают» Вашу скорость движения. А штрафы я хочу сказать не маленькие…

Первым город Венгрии, который мы собирались посетить, был Токай. Он оказался небольшим, аккуратненьким городком, где мы после небольшой прогулки устроили обед с дегустацию токайских вин.

К 18.00 мы въехали в Будапешт, наш отель BARA HOTEL (Hegyalja ut 34-36; 0036(0) 13850995, 0036(0) 13853445, info@hotelbara.hu, 49,20 Є 2-ух местный номер с завтраком), оказался недалеко от центра города. После «заселения» бросили авто на подземной парковке отеля, и пошли гулять по вечернему Будапешту.

Будапешт поразил своей красотой, особенно Цепной мост Сечени, который является гордостью Будапешта. Прогулялись и к зданию Парламента, который поразил своими неоготическими башнями и мощным куполом, возвышающемся между двумя главными башнями. В каком то уютно заведении, на набережной, откушали венгерский гуляш, и отправились отдыхать в отель.

26.05 Будапешт, оз.Балатон (Венгрия)

На след. день, проснувшись и позавтракав в отеле, мы совершили небольшую прогулку по старой части города, где сконцентрировано множество магазинчиков, кафе и пр. Конечно же посетили ресторан «Трофея», и после этого, в 15.00 выехали в сторону Кестхея, где у нас было запланирована следующая остановка на оз.Балатон.

Приехав в Кестхей, несмотря даже на ЖПС, мы почему то не сразу нашли наш кемпинг, сложилось впечатление, что все поселки на берегах озера – это один сплошной, пансионат/кемпинг состоявший из множества коттеджей. Наш кемпинг Camping and Bungalow Zala (H-8360 Keszthely, Entz Geza setany, (36)83/312-782, 83/312-782, zala@balatontourist.hu, 41,76 Є - пятиместный котедж, с кухней) находился прямо на берегу озера, что нас, как рыбаков по началу очень обрадовало…

Удивило кол-во приехавших на отдых автотуристов с Германии и Голландии. Основная масса приезжает на месяц-полтора, на своих HYMER-ах, везут с собой велосипеды, мотоциклы, и наслаждаются красотой Балатона.

Среди многочисленных ресторанов, функционирующих на побережье озера, здесь довольно много уютных традиционных трактиров с цыганской музыкой, где гостям предлагают характерные блюда балатонской кухни и местные вина.

Мы же с товарищем, сразу помчали к воде, выискивать места для утренней рыбной ловле, но… поскольку в эти дни был сильный ветер, а озеро, как известно достаточно мелкое – то весь Балатон представлял собой бурлящую, грязную массу воды. Естественно о рыбалке пришлось забыть.

Плотно поужинав и отведав местного вина, мы отправились отдыхать.

27.05. оз.Балатон, Хевиз, Любляна (Венгрия-Словения)

Утром мы выехали в сторону Хевиза, где запланировали посетить Хевизское озеро. Хевиз находится в 6 км от города Кестхея, и славится самым большим термальным озером мира, где даже зимой температура не опускается ниже 26 градусов. Площадь озера около 5 га, глубина до 36 метров, вода обладает лечебными свойствами, а дно озера покрыто лечебной грязью. Целебный свойства озера были известны еще римлянам. На сегодняшний день – это одно из популярнейших венгерских мест для санаторно-курортного лечения.

Покупавшись, отдохнув и пообедав в Хевезе, мы выехали в сторону Словении. Границы естественно между Венгрией и Словенией мы не «ощутили», проехали какое то КПП заброшенно и закрытое на замок. Остановившись на первой АЗС, попытались выяснить каким образом нам следует платить за проезд по Словенским дорогам, оказалось что здесь оплата производиться непосредственно при въезде/выезде с автобана, на небольших КП со шлагбаумами. Причем как позже выяснилось, получается намного дороже чем в той же Венгрии, за небольшие участки дороги мы платили от 2,5 Є до 6,5 Є, и это все, лиш в течении одного дня.

Стоимость 95-го бензина в Словении в среднем 1,15 Є, я решил попробовать местный 98-ой по 1,165 Є за 1л, и хочу сказать- остался весьма доволен!

Проехав мимо Марибора, и Целе, к 19.00 мы въехали в Любляну, столицу Словении.

Любляна поразила своей «миниатюрностью» и красотой. Поселившись в хостеле CELICA (http://www.souhostel.com, 48 Є 2-ух местный номер с завтраком), мы по началу были шокированы внешним видом отеля, но как выяснилось это типа местная «фишка» ? , хостел построен в здании бывшей тюрьмы. Это оказалось типичным молодежным хостелом, а ведь Любляна как известно, считается городом студентов, соответственно и «соседями» нашими были приехавшие студенты, панки, хиппи и пр.неформалы ))

Погуляв вечером по городу, и поужинав в итальянском ресторанчике на набережной, мы без особого желания пошли в нашу «тюрьму» )))

Кстати, поспать особо так и не удалось, поскольку ребята из Африки, всю ночь пытались «удивить» всех своим умением играть на тамтамах.

28.05. Постойна, Предъяма, Блед, Бохинська Быстрица, Савица (Словения)

Утром, после завтрака мы выехали на Постойну, где нами были запланировано посещение Пещеры «Постойна Яма».

Приехав к пещере, выяснилось что мы слишком рано приехали, поезд на котором осуществляется экскурсия, ходит по расписанию )), но это нам позволило погулять вокруг пещеры и красивейшей реки которая вытекает прям из под горы.

К экскурсии мы подготовились, поскольку в пещере температура воздуха не выше 8 градусов, и достаточно сыро, мы взяли с собой ветровки, и приготовились к поездке на мини-поезде ))

Кстати, фото и видео съемка строго запрещены в пещере, но нам повезло! С нами поехали на экскурсию человек 120 из Поднебесной (ну или с Японии ? их достаточно сложно отличить…) так вот, они естественно сделал вид что абсолютно не понимают того, что тут нельзя «фотать» , и щелкали своими «мыльничками» направо и налево, что нам с товарищем позволило даже штатив поставить для съемки пещеры внутри )))

Экскурсия начинается с поездки на поезде, по узким и низким тоннелям, потом делаются остановки, где можно выйти и пройтись пешком.

Зрелище – умопомрачительное!!! Нет слов что бы описать все увиденное там! Единственное что, мы очень расстроились, нам так и не удалось увидеть протея, это «рыба» с человеческим лицом, абсолютно слепая, которая живет в подземной реке, в пещере, и якобы может обходиться без еды до 20 лет …

Закончив экскурсию, и погревшись у машин на солнышке, мы выехали в направлении Предъямы, этот поселок находится в 9 км от Постойной, где нас ожидала фото-сессия Замка Предъяма ))

Замок Предъяма построен в скале (XIII-XVIв.), представляет собой неприступную крепость, под которым течет горная река. Примкнувши к какой то экскурсии, мы «подслушали», что некий витязь Эразм, который жил в это замке в середине XV в., умудрился год находится в осажденном австрийскими войсками замке, при этом каждый день выбрасывал из окна, осаждающим его войскам, жаренное мясо и черешню, показывая тем самым свою уверенность в крепости и надежности замка.

Вообщем насладившись неописуемой красотой замка и запечатлев его во всех ракурсах, мы поехали в обратном направлении, через Любляну, в направлении Бледа.

Приехав в 16.30 в Блед, мы были очарованны красотой этого озера! Озеро Блед считается жемчужиной Словении, оно расположено на территории национального парка Триглав и со всех сторон окружено горами, глубина его до 31 м, длина около 2 км. Красота этих мест –потрясающая! Кстати ? появилось желание именно сюда переехать на ПМЖ в будущем … Основные достопримечательности оз.Блед – это возвышающейся над озером замок XIIIв. и островок посреди озера с расположенной на нем часовней Успения. Считается, что если постоять под ее колоколом и загадать желание, то оно обязательно исполниться. Товарищ со своей семьей, решил проверить, отправились на лодочке на экскурсию на остров ? ну а мы с супругой отправились в пешую прогулку вокруг озера.

Кстати, «братьям-рыбакам» на заметку – оз.Блед – это мечта любого рыболова! Кол-во и размеры рыб подплывающих прямо к туристам – словами описать невозможно! Но – на оз.Блед даже думать запрещено о рыбалке ? почему? – для нас так и осталось загадкой, везде на наши вопросы о возможности приобретения лицензии на ловлю – мы получали категоричный отказ!

Нагулявшись по Бледу, и отведав вкуснейшего местного мороженого, мы выехали в Савицу, это небольшой поселок в 3км от поселка Бохинська Бысрица, где у нас были забронированы апартаменты у оз.Бохинь.

Приехав на место в 19.00, мы сразу же нашли наши апартаменты Apartmaji-Arh (Savica 5, 4264 Bohinjska Bistrica, Fax: 00386 4 5746 031, http://www.apartmaji-arh.com, 34 Є 2-ух местный номер с кухней), и отдохнув принялись готовить ужин. Нашими соседями оказались три пары, из Германии, Австрии и Англии, все они закадычные друзья, мужчины все рыбаки, приезжают сюда семьями уже на протяжении 40 лет на рыбалку, на месяц-полтора. Раззнакомившись с ними, в итоге мы до ночи «ужинали» и удивляли их качеством нашей ГОРИЛКИ, которую мы предусмотрительно, с запасом, везли с собой с Украины ? Австрийская пара, рассказала нам много полезного Вене, о самой Австрии, об особенностях рыбной ловли «нахлыстом», и об особенностях автомобильного движения. Улеглись мы где то лишь к часу ночи.

Апартаменты оказались сказочными! За окном Юлианские Альпы, тишина, покой, суперррррр! Утром даже уезжать не хотелось ))

Кстати, настоятельно рекомендую при выборе «жилья» для подобных путешествий, все таки отдавать предпочтение частным апартаментам, а не отелям, которые стоят дороже, редко находятся в живописных местах, и частенько возникает проблема в парковкой. А при выборе «частного сектора», Вам гарантированна прекрасная природа, свобода действий, наличие кухни, бесплатная парковка, возможность «привести в порядок авто» и многое др. Это все таки не «скворечник» двухместный на Н-ом этаже )))

29.05. Бохинська Быстрица, Grosglockner (Словения-Австрия)

Позавтракав, и так и не дождавшись наших соседей, (которым судя по всему после ГОРИЛКИ утро показалось не столь радостным), мы выехали в обратном направлении, на автомагистраль Любляна-Виллах, по пути остановившись в Бохинской Быстрице, с целью посетить местный аквапарк, с нами все таки был ребенок…

На автобане, мы промазали с поворотом, и поехали в сторону Любляны, проехав км 3, и поняв что разворот ближайший будет неизвестно где, нам пришлось нарушить правила )), и развернуться прямо через сплошную, нам повезло, в том месте как раз велся ремонт дороги, и движение было не таким быстрым, вообщем удивив всех местных автомобилистов «полицейским разворотом», мы направились в сторону Виллаха.

Еще на территории Словении, наслушавшись о дороговизне австрийского бензина, мы решили заправиться под завязку. На этой же АЗС мы и оплатили проезд по Австрийским дорогам. Минимальный был на 10 дней, 7,70 Є, что уже значительно дешевле чем в Словении и в Венгрии. Нам дали стикер, который нужно приклеить на лобовое стекло.

Проехав через длиннющий тоннель, мы выехали к самой границы Австрии. Австрия «встретила» ошеломляющими пейзажами, снежными вершинами, и неописуемым кол-вом мотоциклистов…

Бензин между прочим в Австрии оказался действительно дороже, чем в Словении, например в последующие дни я заправлялся по 1,40Є за 1л, но какой это бензин – я уже не понимал )) это был Super Plus V, а 95-ый ли это или 98-ый - я понятия не имею )))

А дружбан мой, устал искать газовые заправки… Их как оказалось, не так уж и много на всю Австрию.

Изначально мы при въезде в Австрию запланировали проезд по Hochalpenstrasse Grosglockner – высокогорной дороге, и сделать это, мы хотели именно во второй половине дня – по одной лишь причине – горы лучше всего фотографировать либо на рассвете либо на закате…

И вот мы, четко следуя графику, в 15.30 проехали мимом Виллаха, и направились в сторону Сибодена (Seeboden). Тут я хочу более подробно описать наш маршрут, поскольку в свое время столкнулся с проблемой, когда искал пути подъезда к Grosglockner, и хочу отдельно поблагодарить Старостина Максима (http://travel.aviastar.org), за подробное описание своих автопутешествий, кстати именно часть его маршрута была взята нами за основу.

Так вот, от Виллаха мы проследовали в направлении Сибодена, затем Лендорф, Флаттач и наконец Винклерн, общее расстояние от Виллаха до Винклерна составляет до 100 км, это достаточно важно, поскольку на Grosglockner не пускают автомобили после 19.00 !!! И сама дорога Grosglockner протяженностью порядка 90 км, и нужно помнить о том, что повод остановиться и сделать фото у Вас буде практически каждые 15 мин.

Именно это было и для меня большой проблемой, при расчете маршрута, т.е. невозможно было предугадать кол-во необходимого времени для проезда по этой дороге и по пути к ней.

Но все получилось просто чудесно! Около 18.00 мы были в Винклерне, оттуда мы свернули на трассу 107, это и есть начало Grosglockner…

Хочу сказать следующее – по завершению нашей поездки, впечатления о Grosglockner остались самыми яркими! Даже Вена не затмила Grosglockner! (но это мое, сугубо личное мнение) Описать водопады несоизмеримых размеров, красоты снежных Альп, чистоту воздуха, и девственность природы – не возможно! Это нужно видеть.

Думаю все помнят рекламный ролик шоколада MILKA, ?, вот прилагаю фото главного героя из этого ролика, который наглым образом заглядывал к нам в авто )))

Проехав чуть-чуть, мы уперлись в кассы, проезд по Grosglockner стоит 28 Є, но поскольку мы приехали после 18.00 – для нас цена 18.00 Є, что приятно нас удивило. Поднявшись до развилки, на высоте 1930 м. над уровнем моря, мы повернули налево, в сторону вершины Франц-Йозефс-Хое, проехав км 10 мы уперлись в смотровую площадку, и нечто непонятное, какие то сооружения, явно для туристов, но все закрыто, и без опознавательных знаков (время было уже позднее...)

Вид открывался отсюда шикарный! Внизу лежало горное озеро, и буквально метрах в 150 от нас паслось стадо диких горных козлов! Наделав кучу фот с бурундуками и козлами )))), мы развернулись и поехали в обратном направлении, к развилке. Поднявшись на высоту около 2600 м, мы оказались «в зиме» )), снежные сугробы достигали 5 м!

По итогу, эти 90 км по Grosglockner мы проехали за более чем 4 часа. В 22.30 мы выехали к Бруку, повернули на Святой Джохан, поскольку ночлег нами был забронирован в Клейнарне.

В Клейнарн мы въехали в 23.25, и оказалось что произошло маленькое недоразумение, предоплата за забронированные нами апартаменты Paushof (5603 Kleinarl, +43/6418/226-15, www.pausshof.at) не прошла, и естественно «нас никто не ждал». Перебудив пол деревни, в итоге мы поселились в отеле Familie Geihseder (5603 Kleinarl, +43/6418/261, www.botenwirt.com, 75 Є 2-ух местный номер с завтраком).

Уставшие мы улеглись спать даже не ужинав.

30.05. Верфен, Хольштат, Госау (Австрия)

Утром, позавтракав мы оперативно собрались и выехали в сторону Верфена. По пути, съехали с дороги на авто-мойку (самообслуживание), где за пару Є мы самостоятельно помыли себе авто. На мойке поменяли Є на жетоны, 1 жетон – это одна функция на 2-3 минуты, например 2 минуты шампунь, 2 минуты чистая вода льется, и 5 мин пылесоса. Получилось что за 3 Є, за 20 минут – мы были абсолютно чистыми ))

В Верфене мы запланировали посещение ледяных пещер Айзризенвельт и фото-сессию замка Верфен. Замок Верфен, он же крепость Хоэнверен, был построен примерно в 1077г., он неоднократно перестраивался, до 1987 г. служил тренировочным лагерем для местной полиции, а после стал музеем и открылся для посещения. Замок произвел должное впечатление, но на экскурсию мы так и не пошли, а стали медленно подниматься вверх, к ледяным пещерам.

Припарковавшись кто-где, мы взяли с собой теплые вещи (поскольку температура в пещерах не поднимается выше 0 градусов), и стали подниматься вверх пешком…

Протопав минут 30, изрядно устав, мы стали уже задумываться о целесообразности посещения пещеры )) Пройдя еще немного мы уперлись в подъемник, где заплатив по 18 Є за человека, мы сели в довольно скоростной подъемник, который за 3 мин поднял нас на высоту 1500м. Но наши надежды что это финиш – рухнули, когда мы увидели что нам еще нужно топать и топать ((

Прокорапкавшись вверх еще минут 20, мы наконец оказались у входа в пещеру. Отдышавшись и обсохнув, мы стали ждать пока насобирается группа…

Экскурсовод собрал человек 30, определив на каком языке ему лучше с нами всеми общаться, повел нас через узкую дверь в пещеру. Хочу сказать что 0 градусов, после +35-ти на улице, оказались малоприятными!

Но как выяснилось, и в самой пещере опять таки пришлось топать вверх по узкой лестнице! И получилась глупейшая ситуация – лестница узкая, вмещает лишь одного человека по ширине, соответственно вся наша группа растянулась метров на 30, гид идет первым, освещает себе дорогу керосиновой лампой, и что то там рассказывает о пещере. Слышат его первые человек 10, я шел последним – в итоге ничего не видел, ничего не слышал! Протопав таким образом минут 30, мы с супругой развернулись и пошли обратно к выходу. А товарищ с семьей, все таки отмучал всю эту экскурсию до конца.

Фото и видео съемка в пещера строго запрещена, но с чувством дикой обиды за неудавшуюся экскурсию, мы «нафотались» по полной!

Выйдя на солнышко, мы отогрелись, перекусили в ресторанчике у подъемника, и начали спускаться вниз, к автомобилям. Около 17.00 мы выехали в направлении Хольштатта. Проехав Голлинг и Линден мы решили сперва поселиться, а после посетить город Хальштатт.

Ночлег был забронирован в городе Госау, в апартаментах, принадлежащих эмигрантам из Англии, которые оказались очень приветливыми людьми. Госау поразил нас красотой Альпийских лугов и близостью снежных вершин! Красота неописуемая! Наши апартаменты Muehlradl, 4824 Gosau, +43/6136/8836, www.muehlradl.com, за 150 Є (апартаменты с двумя спальнями и кухней, на 5 человек), были расположены не просто в Госау, а в Госау Хинтертал (Gosau Hintertal), как оказалось там несколько Госау )))

Разложив вещи и переодевшись, мы помчали в Хальштатт, он находится всего лишь в 10 км от Госау. О неописуемой красоте альпийских деревень, нужно писать отдельную статью, поэтому опишу вкратце – такого уюта, красоты и аккуратности – я не видел даже в «новорусских котеджных поселках»!!! А это всего лишь деревни, с населением до 1тыс. человек! Ну да ладно…

Приехав в Хальштат, мы действительно столкнулись с тем, о чем предварительно читали – в городе всего лишь одна автомобильная улица! Мест для парковки практически нет! Припарковаться можно только в ДВУХ строго отведенных местах, хотя и там прямо на асфальте написано – до 30 мин, до 10 мин и т.п. И все это из-за миниатюрности этого городка и его расположения! Первое что я сказал выйдя из авто – Город моей мечты! )))

Въехав в город через тоннель, мы поставили авто на парковке, где на асфальте было написано «ДО 30 МИН» )), и пошли гулять по малюсеньким улочкам.

Погуляв по городу часа 1,5 мы поехали в Госау, переваривать все увиденное )) Поскольку все рестораны, магазины и т.п работают у них почему то до 20.00, максимум до 21.00, мы были вынуждены заказать еду в ресторане, и вернуться в наши апартаменты.

После затянувшегося ужина сытые, уставшие и весьма довольные собой )))) мы отправились отдыхать.

31.05. Хальштатт, Вена (Австрия)

Проснувшись, позавтракали и выехали опять в Хальштатт )) нам показалось недостаточно вечерних фот этого чудесного городка, и мы решили сделать себе еще и фоты на рассвете.

После очередной фото-сессии, мы стали выдвигаться в сторону Вены. Изначально мной было спланировано посещение Зальцбурга, но пресытившись Альпийскими красотами, мы решили сэкономить время и выехать на Вену, в обход Зальцбурга.

Проехав через Бед Исчл (Bad Ischl), и Гмунден (Gmunden), мы выехали на автобан в направлении Вены. Около 19.00 мы были в Вене. Сразу же нашли свой отель Hotel Pension Arian (Mariahilfer Strasse 581070 Vienna, +431 52 40 970, Fax +431 52 64 733, E-mail: info@hotel-arian.at, www.hotel-arian.at, 72 Є 2-местный номер с завтраком).

Расположен он оказался достаточно удобно, практически в центральной части города. НО! Тут же возникла проблема с парковкой. После долгих поисков, нам все таки удалось найти подземный паркинг за 15 Є за ночь!!! (в других местах от 25 Є !!!) Разложив вещи, мы сразу же отправились на прогулку по улочкам Вены…

Честно говоря, Вена не произвела должного впечатления, поразило кол-во мусора, и запах в подворотнях…

Пройдя вниз по улице, в сторону Museum Str., мы попали на какой то уличный рок концерт, где прямо на траве сидели толпы подпитой молодежи с огромным кол-вом пива и прочих спиртных напитков. С трудом обойдя все это «шумное движение», мы вышли к зданию Парламента. Вот с этого места мы и начали ночную фото-сессию Вены.

Нагулявшись, отправились в отель отдыхать.

01.06. Вена (Австрия)

Позавтракав в отеле, мы решили разделиться с друзьями, и отправились по городу, каждый со своей программой. Они поехали в парк Пратер, а мы с любимой отправились прямиком к Собору Штефансдом. По дороге испробовали знаменитый венский кофе )) и конечно же торт Захер.

Кстати, что нас удивило – в Вене (а может и во всей Австрии) по СБ и ВС работают не все ресторанчики и магазины! Оказывается, если ты являешься владельцем магазина, и хочешь работать в выходной день, ты обязан платить своим сотрудникам тройной оклад! Оказалось большой проблемой найти открытый супермаркет, лишь в самом центре города, работали (через одну) сувенирные лавки и некоторые ресторанчики.

После посещение Собора, где мы насладились звуками органа и величием самого собора, мы отправились к Замку Хофбург… Не вижу смысла описывать все наши экскурсии, скажу следующее – для нас, как «фотографов», большее значение имел внешний вид той или иной достопримечательности, посему не везде мы стремились попасть внутрь… Могу лишь порекомендовать следующие «яркие» места: Собор Штефансдом, Замок Хофбург, Сокровищница Гасбургов, Замок Шенбурн, и колесо обозрения. Да и просто бродить по улочкам Вены достаточно интересно…

Нагулявшись и передохнув, мы на 17.30 направились в Венскую оперу. Билеты мы бронировали предварительно, месяца за 1,5. Всем очень понравилось, хотя друзья наши опоздали, и их не впустили ))))) А опоздали потому что, как выяснилось метро в Вене ходит немного не так как мы все привыкли, на каждой станции поезд едет лишь в одном направлении, для того что бы поехать в обратном направлении, нужно перейти на противоположную сторону дороги.

После оперы мы отправились в китайский ресторанчик, где вместо бананового сока нам подали жаренные бананы, а в место сладкого вина дали настоящий «сухарь» ))

02.06. Вена, Братислава, Татранская Ломница (Австрия-Словакия)

Утром, выехав с паркинга, где у товарища ночью скрутили с МАЗДЫ антенну, мы выехали в направлении Братиславы. Въехав на территорию Словакии, на первой же АЗС оплатили проезд по их дорогам, недельная карточка стоила 6 Є, стикер нужно приклеить на лобовое стекло.

Бензин в Словакии оказался дешевле чем в Австрии, в среднем 1,15 Є за 1л.

На подъезде к Братиславе, на мосту через Дунай попали в громадную пробку, кстати это была первая пробка за все время пребывания в Европе. Ситуация до боли напомнила Киев, где 4 ряда пытаются перестроиться в 2…

Въехав в центр города, нашли подземный паркинг, где за 1 час парковки нам пришлось заплатить по 170 Крон что примерно чуть более 5 Є, обменный курс валют в Словакии прилагаю на фото:

Прогулявшись по городу, выполнив «программу минимум» по местным сувенирным лавкам, оправились обедать, где наши дамы были крайне удивленны превосходными вкусовыми качествами местной СЛИВОВИЦЫ.

В Братиславе мы пробыли буквально пару часов, потому что впереди у нас было еще порядка 450 км до Татранской Ломницы, где у нас и была забронированна последняя ночь, перед въездом на Украину.

Не хочу «обидеть» Словакию, но эта страна после всех увиденных ранее, призвела самой «грустное» впечатление… 40% всех автодорог оказалось на ремонте, хотя нужно отдать должное – строять оперативно и масштабно. Но для нас это оказалось проблемой, потратили больше времени чем планировали на проезд определенных участков.

Татранскую Ломницу нашли практически сразу, наш отель Penzion Vila Park (Tatranska Lomnica 37,059 60, Vysoke Tatry, +421 52478 2310 (11), www.vilapark.eu, по 72 Є 2-ух местный номер с завтраком) находился практически при въезде в поселок. Причем сам поселок практически полностью состоит из коттеджей, пансионатов и мини-отелей. Это горный край, где находится наивысшая точка Словакии, Ломницкий Штит 2632 м над уровнем моря, с которой открывается прекрасный вид на Польские Татры. Хозяин нашего отеля, Дионис, оказался безумно приветливым парнем, причем свободно разговаривает на русском языке )) рассказав нам о местных обычаях и об особенностям зимнего отдыха, он с удовольствием с нами поужинал под СЛИВОВИЦУ.

Кстати при въезде в поселок нас шокировали полностью уничтоженные леса на горных склонах, как позже выяснилось в 2004 году, налетевший ураган, за 3 часа, полностью повалили все деревья и прочую растительность. Так вот до сих пор и лежат выкорчеванные деревья…

03.06. Михайловце, Ужгород (Словакия-Украина)

Поскольку это был наш последний день за границей, и мы были более чем удовлетворенны предыдущими днями, их насыщенной программой и увиденными красотами, мы решили без остановок ехать на Родину…

Проезжая мимо Спишского Храда (Он построен в 12 столетии и являетсся одним из крупнейших в Центральной Европе, Списки храд - самый большой словацкий замок. Он был основан в 1209 году, в 13 веке разрушен татарами, а в 15 веке восстановлен. Хотя замок сильно пострадал от огня в 1780 году, все, что сохранилось, просто великолепно), мы сделали пару фот, и устремились в направлении Михайловце, к границе с Украиной.

На подъезде к границе, по началу нас удивило отсутствие встречных автомобилей, как потом выяснилось, словацкая сторона никого не впускала из Украины в данный момент. Когда мы попытались выяснить у наших пограничников, почему же так, и почему такая большая колона собралась со стороны Ужгорода в направлении Словакии, они нам ответили – что мол словаки хотят работают, хотят нет. Бред какой то…

Словаки нас выпустили недосматривая авто, сверили паспорта с нашими физиономиями за 3 минуты, и пожелали счастливой дороги. А вот наши, как всегда – один таможенник на два десятка авто!

Простояли минут 40 пока он соизволил уделить внимание нашей машине. Позаглядывал поверхностно в багажник, уточнил у меня не везу ли я марихуану! Причем переспросил дважды!

Около 14,00 мы въехали в Ужгород… Дорогу до родного Кировограда описывать не вижу смысла, вкратце постараюсь подвести итог поездки:

Авто - MAZDA’6 2.0 i (газ/бензин) и Skoda ROOMSTER 1.4i (бензин)
Общий пробег - 4780 км
Маршрут - Кировоград-Чоп-ВЕНГРИЯ-СЛОВЕНИЯ-АВСТРИЯ-СЛОВАКИЯ-Ужгород-Кировоград (заинтересовавшимся лицам, могу более подробно описать, с км, пишите на «мыло»)
Кол-во дней – 12, из которых 2 пришлось на Украину.
Впечатления – СУПЕР!!! Уже обдумываем поездку следующего года
Затраты – общая сумма на всю поездку 2200 Є, из них 580 Є проживание с учетом Украинских двух отелей, это на мою семью из двух человек, (у напарника сумма немного больше, их то было трое, с ребенком).

Искренне надеюсь что эта «писанина» кому-то принесет пользу.

Удачи Господа, отдыхайте активно!!!

Сергей: autotraveller@hermetica.com.ua

[На главную]