[На главную]

ПУТЕШЕСТВИЕ НА КРАЙ ЕВРОПЫ

BMB2110
Июнь, 2006 г.

К сожалению, все хорошее (в том числе и отпуск) имеет свойство быстро заканчиваться. Кажется, только вчера мы собирали вещи, бронировали отели, а уже разбираем груду карт, путеводителей, фотографий, видеокассет и сувениров.
Вместе с отпуском закончилось очередное путешествие, самой дальней точкой которого был мыс Каба де Роко на расстоянии 5300 км от Киева.
Ну, обо всем по порядку.

Подготовка или "…присядем друзья перед дальней дорогой…"

Отели бронировались через Интернет по сети Accor. По прошлогоднему путешествию нам понравились отели класса Ibis этой сети (оптимальное соотношение цена/качество/количество), и мы ориентировались, в первую очередь, на них.
В Тулоне был забронирован отель сети B&B, в Граце (по дороге туда) очень уютный, известный нам по прошлому году, мотель Kern Buam, в Кордобе (из-за отсутствия Ibis) – Averroes. В Андорре сайт Accor ничего не показал, (хотя на месте мы нашли и Novotell и Ibis и EuropCar) поэтому был заказан 4-х звездочный отель сети Apsis по цене Ibis.
Перед поездкой была заменена фото и видеотехника на более современные модели.
Также была куплена Грин-карта и знак UA, который так и проездил всю поездку в папке с документами.
Поскольку к моменту старта пробег автомобиля составлял 5000 км, было решено сделать "нулевое" ТО в основном с целью получить "индульгенцию" на возможный перепробег. "Индульгенция" выразилась в виде записи в сервисной книжке: "перепробег согласован".
Стандартная процедура сортировки вещей на две сумки – первоочередного и долговременного потребления, запас в две упаковки минеральной воды в пол-литровых бутылках (удобней пить на ходу и таскать с собой) и…. собственно сборы закончились.

Украина - "…пусть легким покажется путь…"

Утром 4 июня мы взяли курс на запад. Стандартный маршрут Киев - окружная Житомира – окружная Ровно – Львов – Мукачево смысла описывать нет. Дорога от Ровно до Львова залатана, но она уже настолько "корявая", что латки ей мало помогают. Удивительно, но уже есть вырезанные куски асфальта на новом участке дороги в Карпатах.
В Мукачево мы забронировали номер в гостинице "Интурист". Я рассчитывал, что гостиница с таким названием должна быть где-то в центре, но это не совсем так. Поэтому пришлось пару раз уточнять дорогу у местных жителей. Гостиница свежеотремонтированная и частично перестроенная. Цена очень умеренная – 160 грн за двухместный номер с ТВ и кондиционером. Правда, стоянка на территории соседнего автопредприятия. Ресторан неплохой. Но все оставляет впечатление какого-то "неживого". Не хватает уюта.
Утром по жутким колдобинам выезжаем из Мукачево на Берегово. На погранпереходе с нашей стороны никого. Пограничники приветливо ставят штампы в паспорта, желают счастливого пути и перед нами…

Венгрия – "…я другой такой страны не знаю…"

По предыдущим поездкам от Венгрии были приятные впечатления. В том числе и от погранично – таможенных служб. В этот раз все было по-другому.
В очереди к пропускному пункту перед нами были три машины. Сразу вызвало удивление довольно большое количество людей в форме сновавших возле первой из них. А пассажиры этого автомобиля тем временем разгружали багажник на лавки для досмотра. Люди в форме полностью обыскивали салон, багажник и даже что-то искали под капотом. Затем полный досмотр сумок.
Сначала мы решили, что таможенники что-то знают, но аналогичная процедура повторилась и со следующей машиной. И со следующей! Настала наша очередь. Вежливо нас просят выйти из машины, открыть все двери, багажник и вынуть из него все содержимое. После исследований внутренностей салона и багажника, простукивания дверей и потолка (залапали грязными руками – гады!) просят открыть капот. Таможенник внимательно изучил содержимое подкапотного пространства, зачем-то постучал по аккумулятору и перешел к осмотру вещей. Нам предложили открыть все сумки и все кармашки на этих сумках. Все было тщательно ощупано. Ощущение мерзкое.
Наконец нам ставят отметки в паспорта и разрешают ехать. Хочется в душ и тщательно смыть с себя грязь.
Включаем ближний свет и тихо ругаясь в адрес таможенников начинаем движение по Европе. На одной из заправок покупаем виньетку для проезда по венгерским автобанам-матрицам.
Достаточно быстро находится шустрый венгр у которого "на хвосте" мы выезжаем на М3. Весь путь по М3 до Будапешта нас сопровождает дождь от умеренного до сильного. На самом въезде в Будапешт нас обогнал Mercedes с австрийскими номерами. Мы решили, что он должен знать короткую дорогу. Следуя за ним быстро пересекли город и выехали на М7.
М7 идет вдоль Балатона и на одном из съездов мы свернули к озеру. На съезде с автобана полиция проверяет наличие виньетки.
Ветрено, прохладно. По Балатону гуляют волны грязного цвета. Три года назад в Тихони озеро показалось красивее.

Автобан заканчивается и начинается обычная узкая венгерская дорога. В одном месте увидели в небе самолет, выполнявший фигуры высшего пилотажа. Он казался маленьким, и мы сначала решили, что это модель. Но когда мы остановились у края дороги рядом с такими же зеваками, стало понятно, что самолет настоящий и управляет им летчик высокого класса. Посмотрев и сняв на видео, двинулись дальше.
На венгро-австрийской границе нас выдергивают из потока европейских граждан, ставят в сторонку и повторяется утренний кошмар. Сумки к досмотру, двери, багажник и капот открыть. И вся проезжающая Европа с удивлением смотрит на придурков, у которых обыскивают вещи и машину.

Австрия – "…я помню чудное мгновенье..."

Проклиная на чем свет стоит венгров мы въехали в Австрию. Также на ближайшей заправке покупается виньетка для проезда австрийскими дорогами. Вскоре мы выбираемся на А2 и без приключений добираемся до Граца. Этот город нам очень понравился и в прошлом году. Поэтому сейчас мы, не глядя, нырнули в первый попавшийся подземный паркинг в центре и отправились гулять узкими улочками старого города. Здорово оказаться там, где было хорошо! А главное, также хорошо и осталось. Забрались на гору к знаменитым часам – символу Граца, определили места, которые следует осмотреть на обратном пути, и отправились в гостиницу – на следующий день у нас большой переход - 1200 км.
Очутившись на парковке, мы осознали, что объявления пишут для того, чтобы люди их читали. Полуторачасовая парковка нам обошлась в 8 Евро. А ведь на въезде стоимость была написана…
К нашему несчастью на этот день выпал большой церковный праздник. Поэтому все магазины и рестораны были закрыты. Включая ресторан в отеле. Хорошо, что у администратора отеля было пиво, а у нас на борту небольшой запас провизии Утром после завтрака, под небольшим дождем, мы двинулись дальше.
Австрийцы неутомимые строители дорог. Они постоянно их достраивают, восстанавливают, строят тоннели и виадуки. Указатели просты и понятны. Но скорость местные водители не соблюдают. При разрешенных 130 км/ч машины идут от 140 и выше. Средний темп – 150-160 км/ч.

Италия – "…уно, уно, уно моменто…"

О том, что мы въехали в Италию мы узнали не только по дорожному знаку, но и по пункту оплаты проезда по автобану. Качество покрытия заметно улучшилось, скорость еще возросла, на дороге все больше итальянских машин. FIAT запустил два новых бестселлера – Grande Punto и Croma, которая из седана (или лифтбека, не помню точно) стала очень красивым минивэном. Часто встречаются Lancia, красивые машины, которые у нас почему-то совсем не продаются. Ну и конечно – Alfa Romeo. Удивительно, но довольно популярен FIAT Multipla, который недавно прошел фэйслифтинг.
На подъезде к Венеции сильно уплотняется поток грузовиков движущихся по правому ряду. Иногда даже возникают пробки на съездах.
Очень хорошо работает дорожный сервис. Рестораны сети Автогриль практически на каждой заправке. Быстро, недорого, вкусно.
За Генуей мы остановились на заправке. Пока жена ходила пить кофе, а я протирал стекла, подошла женщина с девочкой лет 12 и поздоровалась на украинском языке.

- Вы из Киева? А мы из Львова. Увидели украинские номера и обрадовались!

Через одну машину от нас стояла черная Mazda Primacy с львовскими номерами. Подошел муж женщины со старшей дочерью. Познакомились. Они оказались тоже путешественниками и ехали отдыхать во Францию.
Андрей, если тебе попадется этот рассказ, будем рады продолжить знакомство!
Пожелав, друг другу хороших дорог мы двинулись дальше.
Тоннель сменяет виадук. Снова тоннель. Снова виадук. От постоянной смены солнца и темноты начинает рябить в глазах. На скорости 140-150 надо постоянно следить за машинами сзади. Эта скорость не для постоянного движения в левом ряду. Ох уж эти темпераментные итальянцы. Но еще больший темперамент у владельцев машин с номерами Монако. Этих не останавливает ничто. Они просто летят на бреющем.
Вечереет. Впереди Франция.

Франция – "…Бордо или Прованс…"

Въезд во Францию ничем не примечателен. Дорожный знак, указатели стали на французском языке и стремительное увеличение французских машин на дороге. Довольно часто попадаются новинки – Peugeot-207 и Renault Clio 3. Встречаются и совсем неизвестные (или малоизвестные) у нас модели: Citroen С1, Peugeot 107 и 1007. Но самые массовые – Peugeot 307, Renault Megan и Citroen С4.
Ночевка во Франции была запланирована в Тулоне, в том самом отеле, в котором мы ждали починки машины в прошлом году. Подъезжали к отелю как к родному дому по известным съездам и поворотам. Все точно так же! Такой же номер и даже туристический автобус из Чехии на парковке отеля. Полное де-жа-вю!

Испания – "…карамба, коррида и черт побери..."

На въезде в Испанию стоит пропускной пункт. Рядом полицейские машины. Но все проезжают совершенно спокойно.
Поначалу отличия не заметны, за исключением изменившегося языка на указателях.
Первая остановка в Фигейросе. Едем по указателям на центр и на одном из перекрестков видим в глубине квартала известный по фотографиям дом украшенный яйцами. Начинаем искать парковку. Самой удобной оказалась парковка на территории медицинского центра расположенного в двух кварталах. И совершенно бесплатно.
Двигаясь к музею отмечаем, что стало заметно жарче. Взгляд на припаркованные автомобили удручил. Они паркуются еще плотней чем во Франции. Практически все машины имеют на бамперах следы контактов. Нехорошо…

Посетив музей и выставку ювелирных украшений сделанных по эскизам Дали, решаем отправится в Кадакас, где жил великий маэстро. По атласу около 20 км в сторону моря. Совсем ерунда. Но в этот момент позвонил шурин. Узнав где мы и наши планы, он слегка хихикнул:
- Готовься потратить на эти 20 км около часа.
- Ты о чем?
- А там все 20 км очень хороший серпантин.
Так и оказалось. Дорога Алушта-Судак с укороченными в 1,5 раза прямыми и существенно уже. Протянувшись, минут 15 за грузовичком с рекламой на бортах "San Miguel"обогнать который не было ну никакой возможности и, проклиная всех Донов Педро остановились сделать фотографии уже видневшегося внизу города. Вечером мы узнали, что San Miguel популярный сорт испанского пива. Вполне неплохого!

Наконец спустились вниз. Чистый беленький южный город. Уютная бухта с пляжами и кафе на набережной. Народу немного. В этом месте просто хотелось отдыхать!
А домик Дали оказался в соседней бухте. Минутах в 10 езды на машине по узким и петляющим улицам Кадакаса.
К вечеру мы въезжаем в Барселону.
Барселона – (никакой песни кроме олимпийской придумать не могу)

Забегая вперед, скажу, что здесь мы сделали две ошибки при планировании маршрута. Наш отель оказался прямо напротив центральных трибун гоночного кольца Montmelo-Granollers, где проходят гонки Формулы 1 и Гран-при по мотогонкам, но от самой Барселоны это в 20 км. Вторая ошибка заключалась в том, что на Барселону у нас был выделен только один день. Бывавшие там люди нам "подсказали", что Барселона это только Гауди – больше смотреть нечего. На самом деле далеко не так. Очень красивый разноплановый город и нам явно не хватило еще одного дня.
Утром заказываем такси и едем в центр. Таксист едет по навигатору. Тогда мы удивились, но потом видели, что очень многие таксисты и простые водители активно пользуются этими устройствами.
На одной из центральных площадей – площади Каталонии, садимся в туристический автобус и отправляемся открывать Барселону. В автобусе есть русский аудиогид.
Выходим возле самого знаменитого "долгостроя" Барселоны – Саграды Фамилиа.
Впечатляет! Прочитав, что есть лифт, решаем подняться наверх. С нашим счастьем! Лифт в этот день не работал. Но мы "не привыкли отступать" и по узкой винтовой лестнице поднимаемся наверх. Непросто! Зато, сверху переходя из одной башни в другую можно увидеть весь город с высоты птичьего полета.
Продолжаем экскурсию на туристическом автобусе. Следующая наша остановка возле парка Гуэль. Это царство Гауди и место паломничества туристов со всего мира.

По дороге к парку множество сувенирных магазинчиков. В самом парке есть кафешка, где можно подкрепиться гамбургерами и пивом. Вновь мы в автобусе колесим по столице Каталонии. Главная магистраль Барселоны называется Диагональ, т.к. пронизывает город строго по диагонали. Если по ходу улицы попадаются строения, они "усекаются". Это хорошо видно на фотографиях Барселоны с вертолета. Т.о. улица Диагональ является абсолютно прямым проспектом.
Дворцы и соборы сменяют олимпийские объекты. Автобус останавливается возле олимпийского водного дворца. Выходим на набережную. Не очень жарко, но загорающих довольно много (купающихся меньше). Вдоль пляжа тянется вереница ресторанчиков. Цены вполне умеренные. Подкрепившись в одном из них, последний раз пользуемся своим суточным билетом на туравтобус, чтобы добраться на нем в историческую часть. Вот оно сердце Барселоны.

Старые узкие улицы, соборы, магазинчики и летние кафе создают атмосферу праздника. Учитывая, что испанцы народ темпераментный, добавьте сюда еще и шум толпы. Очень хотели вечером посмотреть знаменитые поющие фонтаны, но экскурсовод в автобусе сказала, что они работают только по субботам и воскресеньям в определенные часы. А мы были в четверг…
Возвращаемся к площади Каталонии и еще раз пешком идем к двум домам работы Гауди. Красиво, необычно, здорово!
Вечереет. Ноги гудят, и хочется отдохнуть. А в Барселоне после сиесты жизнь только начинается! Заполняются многочисленные кафе и рестораны, заметно увеличилось количество машин на улицах. Жизнь начинает бурлить! В девять-то часов вечера… В Барселоне чувствуется (в других испанских городах не так явно), что национальный автомобиль – Seat. Такси, полиция и просто "гражданские" машины. "Культовые" – Leon и Ibiza. Популярны Audi. Настоящий каталонский мачо ездит на А3 или Leon черного или красного цвета.
С трудом ловим такси (все заняты – час пик) и едем к "своему" автодрому.
Вечером пытаемся попасть на автодром. Но все подходы закрыты ограждениями, приходится довольствоваться только снимками главной трибуны с обратной стороны.
Утром выезжаем в Валенсию, оставляя в памяти "птички", что в Барселону надо будет приехать еще раз – посмотреть знаменитые фонтаны, покататься на фуникулере который скорее канатка и еще раз побродить по этому городу.

Валенсия (тоже в голову ничего не приходит)

Несколько часов пути и мы в Валенсии. Рядом с отелем станция метро – до центра, площади Испании, четыре остановки. В метро пытаемся сориентироваться по карте (испанские названия еще непривычны, да и в метро последний раз ездили Бог знает когда).

-Добрый день! Нужна помощь?

Оборачиваемся. Стоит женщина среднего возраста.

-Я услышала русскую речь и решила подойти

Оказалось, что Лена из Харькова. Уже шесть лет живет в Валенсии и работает гувернанткой.
Она любезно предложила показать, откуда отправляются туристические автобусы. Без ее помощи мы потеряли бы много времени. Большое ей спасибо.

До отправления автобуса было решено попробовать валенсийскую паэлью. Когда мы сели за столиком на улице, официантка сразу предупредила, чтобы мы внимательно следили за своими вещами. Кстати подобные предупреждения развешены и в испанских гостиницах.
Паэлья по-валенсийски это рис с курицей, кроликом и виноградными улитками. Честно говоря, плов на Ай-Петри мне понравился больше. В конце обеда мы заказали кофе. Приносят две большие порции мороженного.
- Извините, мы не заказывали мороженное. Мы заказывали кофе.
- Вы не будете десерт?
- Нет спасибо. Только кофе.

Официантка сильно удивленная уносит мороженное и приносит кофе. Когда мы рассчитывались, оказалось, что десерт входит в стоимость паэльи. Вот так мы и остались без мороженного за свои деньги.
В ожидании следующего автобуса идем гулять по сувенирному базарчику. Очень много изделий из керамики. Это один из популярных в Испании промыслов. Даже названия улиц и номера домов обычно сделаны из керамических плиток.
Обзорная экскурсия не очень понравилась. Автобус даже не замедлял ход возле достопримечательностей, и фотографировать можно было только во время немногочисленных остановок или когда автобус стоял на "красный".

В Валенсии расположен суперсовременный центр океанологии и большой океанографический музей.

Не так давно через город протекала река. Но из-за постоянных наводнений, городские власти убрали реку в трубу. Старое русло превращено в парково-оздоровительную зону с теннисными кортами, детскими и спортивными площадками. Но осталась набережная, остались мосты. Выглядит эта "сухопутная" река довольно необычно.
После "разведки автобусом" идем пешком. В Валенсии один из самых старых железнодорожных вокзалов. Знаменит он тем, что на нем в камне выбито пожелание "Счастливого пути" на многих языках мира, в том числе и на русском.
Рядом с вокзалом находится арена для корриды. Арена была закрыта, но через приоткрытые створки ворот было видно, как тренируются тореадоры.
Реклама в метро предлагает отправится на пароме на Ибицу. Цена для машины и 2-х человек - 99 Евро.
Вечером начинается сильный ветер. Временами срываются капли дождя.

Гранада – "Гренадская волость в Испании есть…"

Красивый автобан "Автовиа де Медитериан" ведет нас из Валенсии в Гранаду. Чувствуется, что мы едем на юг. Стоянки на заправочных комплексах оборудованы навесами. По обеим сторонам дороги апельсиновые рощи. В качестве светоизолирующего экрана на разделительной полосе автобана ЦВЕТЕТ мимоза.
Автовиа де Медитериан идет по горам, но в отличии от Австрии или Италии, здесь практически нет тоннелей и виадуков. Дорога карабкается в гору, спускается, делает повороты. Но, тем не менее, это автобан, который позволяет идти с высокой скоростью. Слева море, справа горы. Почти как у нас в Крыму на шоссе Ялта-Севастополь.
Поскольку Каталония продолжает бороться за свою независимость, имеет свой язык, то все названия на указателях даны на двух языках: испанском и каталонском.
В голове все время крутится песенка Виктора Берковского: "Гренада, Гренада, Гренада моя".
Тем временем за окном автомобиля горы становятся более плоскими. Растительность уменьшается. Появляются большие каменистые плато и каньоны. Невольно вырывается: "Прямо Сьерра-Невада". Штурман смотрит в карту и отвечает:

- А это действительно Сьерра-Невада. Видимо испанцы дали такое же название местности похожей по виду в Америке.

Поселившись в гостинице, вызываем такси и просим отвезти в Альгамбру. По дороге, таксист (кстати, хорошо говорящий по-английски, что для Испании редкость) интересуется, откуда мы.
- Украина. Киев.
- О! Украина! Послезавтра мы играем с вами!
- Надеемся, что игра будет интересной.
- Это будет тяжелая игра. Ведь у вас сам Шевченко!

Отступая от рассказа, скажу, что испанцы действительно боялись этой игры. Ведь у нас сам Шевченко!
Альгамбра. Если кто-то продолжает думать, что это название испанского минивэна, то это не совсем так. Хотя, есть определенная логика в том, что самую большую и удобную машину в программе Seat назвали по имени этого замечательного памятника дворцово-паркового искусства. Великолепные, хорошо сохранившиеся и тщательно ухоженные дворцы и парки расположены на высоком холме, откуда вся Гранада видна как на ладони. Но это уже не европейская, а мавританская культура. Роскошь великого в средние века Гранадского эмирата.
Альгамбру считают жемчужиной Испании.
Русскоязычных посетителей тут не ждут. Во всяком случае, путеводителя на русском языке нет.
В главный дворец – Альказар вход строго по времени указанному во входных билетах.
На следующее утро мы отправляемся на пешеходную прогулку через арабские кварталы на противоположный Альгамбре холм. Путеводители не рекомендуют, в целях безопасности, посещать эти кварталы в вечерние часы.
Все настолько напоминает фильм "Бриллиантовая рука", что в шутку кричу: "Геша! Ты где?", когда супруга отстала, снимая узкие, круто поднимающиеся в гору улочки. С вершины холма открывается великолепная панорама Альгамбры.
Дома украшены изделиями из керамики. Балконы и окна закрыты накидками. Нас очень удивили (а потом мы такое видели даже в Мадриде) полотнища натянутые над улицами для защиты от южного солнца.
Когда мы спускались, начали открываться арабские магазинчики - полная аналогия Турции или Египту, как по антуражу, так и по товарам.
Возвращаясь в гостиницу, встречаем мини-парад автомобилей Seat. Самые старые из них выпуска конца 60-х годов. Все машины в идеальном состоянии.
Наш путь лежит в Кордобу.

Кордоба (ну нет про нее песен)

Знакомство с Кордобой началось с курьеза. Заключался он в следующем. На сайте Accor есть схемы и описание подъезда к гостиницам. В Кордобе у нас был не сетевой отель, и кроме адреса ничего не было. Тоже не страшно! Мы остановились возле первой попавшейся гостиницы, попросили карту и отметить, куда нам ехать. Совсем недалеко, учитывая, что сама Кордоба небольшой город. Наш отель был нанесен на карте. Мы честно проехали то место, где он должен быть согласно карте. Отеля нет. Развернулись, проехали в другую сторону. Отеля нет. Тут надо отметить одну особенность испанских городов. Если название улицы еще можно найти, то номер дома – большая редкость.
Опять развернулись – все равно нет. С третьего раза оказалось, что наш отель на противоположной стороне улицы – ошибка на карте (зеркало).
Прямо перед нашей гостиницей одна из визитных карточек Кордобы – собор на башне которого гнездо с аистами.
На юге, практически в каждом отеле есть бассейн. Пусть небольшой, но он должен быть. В нашей гостинице он тоже был, но планы другие и мы топаем в город, благо живем в нескольких кварталах от старой части города.
Что-то становится жарковато. Узкие улицы, много старинных зданий. Автомобильное движение по многим улочкам закрыто дистанционно управляемыми столбиками. Водители автобусов, такси и спецслужб имеют возможность с пульта опустить столбик и проехать. Для всех остальных путь закрыт.
На одном из перекрестков уличный термометр показывал 40 градусов.
Один из древнейших и красивейших городов Испании. Когда-то по богатству и величию соперничал с Багдадом. В Кордобе тоже есть роскошный Альказар, но поменьше и вообще после Гранады Кордоба воспринимается ее уменьшенным продолжением. Никак не копией! В одном из ресторанчиков возле Альказара решили попробовать еще одно национальное блюдо – хамон. Хамон это вяленная свиная нога. Для приготовления хамона специально разводят свиней. Существует два способа кормления этих свиней. Хамон приготовленный из свиней вскормленных по обычному рациону отличается белым копытцем. Более ценный - хамон иберико. Приготовлен из свиней вскормленных по специальному рациону и имеет черные копытца. Стоит дороже в 1,5-2 раза. Для подачи на стол со свиной ноги срезаются тонкие пластинки мяса вдоль кости. Вкусно! Испанцы утверждают, что Колумб смог добраться до берегов Америки только благодаря тому, что у него был большой запас хамона, который не портится от длительного хранения.
А еще в Кордобе есть Цветочная улица. И совсем не в Берне как у Семенова.
Опять нагулявшись до отнимания ног, возвращаемся в гостиницу. Идти куда-то ужинать - уже нет сил, поэтому спускаемся в ресторан отеля. Честно говоря, мы не ожидали увидеть то, что увидели. Классический ресторан в строгом стиле. Пожилой официант в белоснежной рубашке и черной жилетке. Посетителей мы, да семейная пара из Франции за соседним столиком. Как он нас обслуживал! Мы себя чувствовали как на королевском приеме. Даже неудобно было за свою футболку и джинсы.
За ужином обсуждаем план на следующий день. Дело в том, что по нашему плану мы должны переехать в Севилью. Это совсем рядом – 130 км. Но буквально накануне поездки нам в руки попал журнал с фотографиями города Ронда. Они нам страшно понравились, но чтобы попасть туда, надо сделать крюк около 300 км. После взвешивания "за" и "против" решено – едем в Ронду.

Ронда

Этот небольшой город на юге Испании интересен тем, что окружен каньоном глубиной более 100 метров. Попасть в город (старую часть) можно по одному из двух мостов: старому и новому. Взгляду путешественника открываются поразительные по красоте пейзажи.

Еще Ронда интересна тем, что в ней находится самая старая в Испании арена для корриды. Арена открыта для туристов. Есть музей истории корриды. Один из экспонатов посвящен молодому человеку – потомственному тореадору. По стечению обстоятельств, буквально накануне, мы видели по ТВ корриду с его участием.
И вновь мы в пути. Дорога идет по весьма гористой местности. Но местный мачо, на таком же Toledo как у меня, спокойно держит 140 км/ч. Долго висел у него на "хвосте", но на одной из серий обгонов он все-таки оторвался.
Надо сказать, что на обычных дорогах испанцы (как и французы) не идут на обгон, если на горизонте видна встречная машина. Поэтому, когда я выскакивал на обгон (с хорошими запасами обгоняя по несколько машин за раз) мне начинали бить "дальним" от линии горизонта.

Севилья – "От Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей раздаются серенады, раздается звон мечей"

От Севильи мы ждали многого. Город Дон Жуана, Кармен и Севильского цирюльника. Забегая вперед, скажу, что наши ожидания оправдались.
Прибыв в Севилью во второй половине дня, узнаем, что в городе кроме автобусных экскурсий есть и речные прогулки. Поэтому, мы отправляемся к одной из севильских достопримечательностей – Золотой башне. Рядом с которой, стоянка экскурсионных теплоходиков и автобусов.

Тут нас ждал сюрприз. К нам подбежал молодой человек и начал предлагать автобусную экскурсию. Мы объясняем, что автобус мы планируем на завтра, а сегодня хотим прогулку по реке.

- Вам крупно повезло! Если вы купите у меня билет на автобус на завтра, то получите скидку на теплоход сегодня.

Ожидая подвоха, покупаем билеты. Все по-честному! Суммарная скидка на каждом билете около 10 Евро.
Грузимся на двухпалубный теплоход. Кроме нас еще бабушка с внуком. Но теплоход отправляется строго по расписанию!
Реку Гвадалквивир чуть не постигла участь Валенсии, но здесь городские власти поступили интересней. Они "перераспределили" водные потоки, оставив "часть" реки. Таким образом, они избавились от наводнений и получили прекрасный канал для занятий греблей. И зарабатывают на этом немалые деньги! Ежегодно в Севилью приезжают громадные армии гребцов для тренировок на Гвадалквивире.
Однако с воды хорошо видны только новые постройки и мосты, сделанные к Всемирной выставке 1992 года. Тем не менее, перовое знакомство состоялось.
С утра пораньше приезжаем на остановку туристических автобусов. Немного волнуемся, не будет ли проблем с нашими билетами. Никаких проблем! И вот мы уже движемся по улицам города.
Самым колоритным районом города считается Триана. Здесь расположены мастерские и магазины по керамике, самая старая в Севилье таверна. Сюда же надо приехать, чтобы посмотреть фламенко.
Сразу за Трианой начинается территория, отведенная под Всемирную выставку. Севильцы очень гордятся тем, что в их городе проходило такое масштабное событие.
В Севилье одна из крупнейших в Испании арен для корриды. Возле этой арены, стоит памятник героине Проспера Мериме - Кармен. Неподалеку университет. На его крыше, по периметру, установлены статуи известных преподавателей и выпускников. В этом университете раньше находилась табачная фабрика, на которой и работала Кармен.
Напротив университета самое старое в Испании казино. И вершина – Севильский кафедральный собор Санта-Мария де ла Седе, который является третьим по величине в Европе (после римского и лондонского) и крупнейшей готической постройкой в мире. В соборе можно подняться на колокольню, но не на лифте или по лестнице, а по "винтовой" дорожке. Она была сделана для того, чтобы имамы могли заезжать на осликах в минарет, т.к. построен собор на месте бывшей мечети Альмохадов.
В этом соборе похоронен Христофор Колумб. Гроб с прахом великого мореплавателя держат на плечах каменные герольды.

Рядом с собором находится альказар. Все-таки мавританское влияние на культуру юга Испании очень велико. Рядом находится старинное здание почты, вернее главпочтамта. Прямо в стене сделаны отверстия, над которыми надписи на медных табличках: "Мадрид", "провинции", "Севилья" и т.д.

Приятным завершением прогулки стала великолепная площадь Испании. Большая подковообразная площадь, в центре большой фонтан, окружена подобием небольшого рва, через который перекинуты мостики, облицованные керамической плиткой. По всему периметру площади, вдоль стен керамической плиткой выложены карты испанских провинций.

Португалия. Кашкайс. Океан

Утром под начинающимся дождем берем курс на Португалию. В очередной раз сталкиваемся с приятным фактом – дорога в нашем атласе 2002 года указана как национальная, а на самом деле вдоль нее уже идет новенький автобан. Первый раз такая приятность была по дороге в Гранаду, а потом еще раз встретилась по пути в Мадрид.
Но, вернемся к рассказу.
Чем ближе к Португалии, тем сильней дождь. На границе стоят заброшенные домики пограничной и таможенной служб и ни души. Дорога из автобана (еще перед границей) превратилась в обычную узкую дорогу с одной полосой в каждом направлении.
Дождь переходит в ливень. С трудом обгоняем попутный бензовоз. И тут словно выключили краник. Дождь прекратился вдруг. Пасмурно, но теперь хоть видно, что по сторонам. А по сторонам плантации пробкового дерева. Деревья выглядят очень необычно – коротко обрезанная крона и довольно толстый ствол. На деревьях, где пробку недавно срезали он ярко-оранжевого цвета. Урожай с дерева снимается раз в восемь лет.
Бензин в Португалии еще дешевле - 1,1 Евро. Правда, заправщик очень удивлялся:
- Новая машина и бензин? Новая машина должна быть дизель!

Тем временем выезжаем на автобан или по-португальски - автоэстрада. Он ничем не отличается от других за исключением одного нюанса. На заправках есть ресторанчики типа Автогриля, но в 11 часов (по местному времени) горячую еду не предлагают – слишком (по их мнению) рано. С учетом того, что время в Португалии отличается от среднеевропейского на 1 час, а от киевского на 2 часа совсем неправильное решение (для нас).
Океан мы увидели в небольшом курортном городке – Кашкайс. Очень симпатичный современный курорт, но погода не располагала и, сделав фотографии, движемся в сторону одной из главных целей нашей поездки. К мысу Каба де Рокко.

Каба де Рокко

Дорога к мысу очень узкая и постоянно петляет. Маяк, стоящий на самой высокой точке мыса мы увидели издалека. Чувствуем небольшое волнение. Побывать здесь, доехать своими колесами - мечта, к которой мы шли те самые заветные три года.

Вот она самая западная точка материковой Европы! На стоянке водители целуют свои машины. Что я тоже, с благодарностью своему автомобилю, сделал. На спидометре 5360 км от дома.

Берег высокий и скалистый. Недалеко от обрыва стоит знак с указанием географических координат и надписью подтверждающей, что мы таки на самой западной точке Европы.
Непередаваемые ощущения, когда стоишь у края обрыва, внизу бурлит океан, а впереди, за океаном, уже другой континент. Покупая сувениры у разговорчивой торговки, рассказываем, что мы из Украины из Киева.
- Как же вы сюда добрались? Ведь это так далеко!
- На автомобиле.
- Это слишком большое путешествие для автомобиля!

Фотографируемся, берем на память пару камешков с "края земли" и с легким сожалением (реализованная мечта перестает быть мечтой) отправляемся дальше.

Лиссабон

По дороге заезжаем в Синтру. Небольшой старинный город, построенный в духе мавританской культуры. В центре национальный дворец (бывшая резиденция королей) с коническими дымовыми трубами - визитная карточка Синтры. Город внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО. Другая достопримечательность – замок Пена, который возвышается на вершине горного хребта над городом.

На стоянке, где мы оставили машину, были несколько Land Rover Defender. Они отвозят туристов на гору к замку. К сожалению, опять начинается сильный дождь, и мокнуть совсем не хочется.
В сувенирном магазинчике покупаем керамическую вазу, изготовленную по технологии "капустный лист". Посуда "капустный лист" производится только в Португалии.
Мы выбираемся из Синтры и под переменной силы дождем движемся к Лиссабону.
Вдруг раздается крик штурмана:
- Смотри! Смотри! Вот он!
- Кто такой? Куда смотри?

Перед мостом на въезде в Лиссабон на высоком постаменте стоит, раскинув руки в стороны, образуя крест - Иисус Христос. Точная копия памятника установленного в порту Рио-де-Жанейро.
На окружной Лиссабона удивились количеству аварий. До этого, на всем пути только один раз видели фуру съехавшую в кювет. Очередная авария была из разряда курьезных – на съезде с автобана автомобиль "сидел верхом" на отбойнике. Но когда минут через 10 мне нужно было свернуть на свой съезд, я понял, что произошло. У меня срабатывает ABS, TCS и только с помощью этих систем удается вписать машину в поворот. Дорожное покрытие после дождя стало очень скользким! Как у нас в Крыму на ЮБК. Осторожно съезжаем в город. Почти нашли свой отель и тут пропускаем поворот. Дождь, пробка. Но…включенный поворотник магически помогает перестроится в нужный ряд и повернуть туда куда надо. Европейская культура, однако!
Лиссабон расположен на холмах, поэтому главное для путешественника – удобная и не скользкая обувь. Тротуары в центральной части выложены камнем и даже в сухую погоду скользкие.
Над городом возвышается замок Святого Георгия, к которому ведет крутая улица-лестница.
К сожалению, опять начинается дождь, но не очень сильный. С бывших сторожевых башен замка город лежит как на ладони. Сверяясь с путеводителем, определяем дальнейший маршрут.
Одним из символов Лиссабона является трамвайчик. Старые вагончики до сих пор снуют в исторической части города, обслуживая свои маршруты.
Старый город начинается от площади Россиу. После землетрясения 1755 года город был перестроен, поэтому улицы в основном ровные и только повторяют крутой рельеф местности. Узкие старинные улицы сохранились только в районе Байши. Недалеко от площади Россиу есть лифт Санта-Джуста сделанный по проекту Эйфеля, который связывает улицы "нижнего" и "верхнего" города. Улицами старого города выходим на площадь у набережной. Садимся в трамвайчик (обычный), чтобы доехать в район Белем. Но вот незадача: билеты можно купить в автомате установленном в вагоне. Но этот автомат принимает только монеты, а у нас, их как назло, нет. Водитель размен не делает. Приходится выйти через пару остановок – попить пива и разменять деньги.
Со второй попытки мы добираемся в Белем расположенный в устье реки Тежу. Район знаменит тем, что здесь находится жемчужина Лиссабона монастырь иеронимитов, Белемский дворец (бывшая резиденция королей) и символ Лиссабона – Белемская Башня. Приятный сюрприз ожидал нас на обратном пути. То, что в Португалии такси дешевое мы прочитали в путеводителе, но что оно по цене трамвая….Да можно было целый день на такси кататься!
Гуляя по городу, обратили внимание, что весь город украшен национальными флагами, флажки висят на автомобилях, люди одеты в одежду с цветами государственного флага.
Вернувшись в гостиницу, сотрудники которой тоже были одеты не в Accorовскую униформу, а в футболки сборной Португалии, мы спросили:
- У вас сегодня национальный праздник?
- Нет. Португалия играет в футбол!

Кстати, в Португалии (в отличие от Испании) абсолютно нет проблем с английским языком. Официанты, продавцы, таксисты хорошо владеют английским, и очень приветливы к иностранцам.

Мадрид

Провожала нас Португалия также как и встречала. Проливным дождем. Но на выезде из Лиссабона мы не отказали себе в удовольствии и проехали через знаменитый мост имени Васко да Гамма длиной (по счетчику) 12 км.
Пробковые плантации сменились апельсиновыми рощами. Автоэстрада опять стала автострадой, и мы почувствовали себя почти дома. На заправочном комплексе перед Мадридом решаем пообедать в ресторане. В меню из знакомых блюд только паэлья. Заказываем ее официанту. Он что-то очень долго рассказывает на испанском языке. Из всего я понимаю только слово "beef" и то, что паэлью подать они не могут. Штурман понимает в другой транскрипции, что официант уточняет, с чем должна быть паэлья – с морепродуктами или мясом. Поскольку, кроме "beef" ничего не понятно, его и заказываем. Через несколько минут нам приносят по отбивной с картошкой фри. Мадридская паэлья получилась смешной.
Без особых проблем находим свою гостиницу в самом центре Мадрида. Но не все так просто. Какой-то дон Педро запарковал свою Audi прямо на въезде в гостиничный паркинг. Улица узкая, поэтому можно стоять, только заблокировав ее собой. У тротуаров все занято очень плотно. Делаю круг вокруг квартала. Ситуация не изменилась. Audi по-прежнему блокирует въезд. После следующего круга высаживаю штурмана на поиски этого Педро. Судя по всему, он должен оформляться в гостиницу. И только с четвертого круга я смог заехать на паркинг. Небольшой международный скандал помог.
Этот паркинг оказался самым жутким из всех. Длинный узкий спуск делал в конце 90-градусный поворот. Зазоры по бокам на повороте не более 10 см при сложенных зеркалах. А стены на этом повороте хранили следы многочисленных контактов.
Времени не тратя даром отправляемся на одну из центральных площадей – плазу Майор, которая находится в нескольких кварталах от нашей гостиницы.
По дороге встречаем несколько отдельно стоящих девушек род занятий, которых сомнений не оставляет. Но самое смешное, что на прилегающей в этом месте улице стоит еще одна, в такой же позе, только железная. Путеводитель утверждает, что это реклама мадридского университета. "А-а-а! Студентки значит" – подумали мы.
К сожалению, плаза Майор сейчас на реконструкции. Поэтому ее вид далеко не лучший.
Утром мы идем на площадь Дель Соль - Солнечная площадь (к сожалению, тоже на реконструкции), где находится старый главпочтамт и нулевой километр испанских дорог, памятник медведице возле земляничного дерева (символ Мадрида), а также стоянка туристических автобусов.
Круг на автобусе по мадридским достопримечательностям подтвердил наши предположения, что все они досягаемы ногами. За два с половиной дня мы без особого напряжения обошли все достопримечательности Мадрида и посетили Прадо. Опять же приятный сюрприз – по выходным вход в Прадо бесплатный.
Для тех, кто будет в Мадриде, рекомендуем очень симпатичный ресторан на Кале де Майор (одна из центральных улиц) под названием "Напившаяся Утка" (Dranking Duck). Стильный интерьер в стиле 50-х – 60-х годов, английское меню с фотографиями блюд и очень приветливые официанты. Три дня мы ходили туда с удовольствием!
А вот хамон в Мадриде оказался хуже, чем в Кордобе, хотя и существенно дороже.
Очень понравился городской парк. Красиво, чисто, ухоженно, несмотря на большое количество людей.
В Мадриде мы вели "испанский" образ жизни: спали подольше, гуляли, обязательная для испанца сиеста и вечером снова прогулка по ожившим улицам. Даже автомобильный поток вечером ощутимо плотнее, чем в утренние часы.
Отдельное слово о парковке. В прошлом году у меня волосы вставали дыбом, когда я видел как французы паркуются в два касания. В Испании еще плотней. За время пребывания в этой стране у меня сложилось впечатление, что не поцарапаны здесь только машины в автосалонах и моя. Все остальные несут на бортах и бамперах следы контактов.
Еще одна особенность местного трафика – мотоциклисты. Когда останавливаешься на светофоре, вдруг из ниоткуда появляется целый рой разномастных мотоциклистов протискивающихся между машинами. При перестроениях необходимо лишний раз убедиться, что один из них не пытается протиснуться рядом с вами.
Не могу не упомянуть еще об одной испанской автомобильной особенности. На автомобили Alfa Romeo (от 147-й модели и выше) дают специальный передний номерной знак - меньшего размера. Дабы не портить красоту автомобиля и подчеркнуть престиж его владельца. Такой номер можно вешать только на Alfa Romeo и Seat Leon!
Всего в Мадриде у нас было 4 ночевки. Один из дней этой самой большой остановки отведен на древнюю испанскую столицу – Толедо.

Толедо

"Режиссерский замысел" предусматривал фотографию заднего борта нашего автомобиля на фоне указателя "Толедо", но когда мы узнали, сколько стоит билет на поезд, машину оставили на стоянке в гостинице. Как оказалось позже совершенно правильно. Скоростной поезд на Толедо отправляется со старейшего мадридского вокзала Аточа. Вокзал сам по себе заслуживает отдельного рассказа. Внутри настоящая оранжерея с бассейнами, в которых живет множество черепах.
Посадка на поезд напоминает посадку в самолет. Прощание с провожающими перед пунктом контроля багажа и билетов. Выход к поезду по отдельному выходу на каждый перрон с еще одной проверкой билетов. Кстати пассажиры, прибывающие и убывающие, разделены: отправление со второго этажа вокзала, прибытие на первый. Также разделены и такси: привозящие пассажиров с одной стороны вокзала, увозящие – с другой.
Скоростной поезд, состоящий из 4-х вагонов, покрывает 70 км за 25 минут.
То, что Толедо неординарный город понимаешь сразу же на выходе из вокзала. На высоком холме высится мощная крепостная стена, за которой видны шпили соборов и величественный неприступный Альказар.
Древняя столица Испании. Город трех религий, за что его называют европейским Иерусалимом.
Входим через главные ворота Пуэрто дель Соль (Солнечные ворота) и попадаем в средневековый город. Именно так я представлял себе Испанию! Улицы очень узкие и очень крутые. Для удобства, возле крепостной стены городские власти установили эскалатор из шести пролетов.
В этом городе жили Эль Греко и Сервантес. Отсюда родом (по замыслу Сервантеса) Дон Кихот и Санчо Панса. Эль Греко и похоронен здесь, в монастыре Санто-Доминго.
Стены домов и балконы украшены рыцарскими флагами и щитами. В Толедо процветали ремесла керамики и чеканки. В сувенирных магазинах множество изделий из металла: от украшений до доспехов и оружия. Очень много керамики.
Мы пересекли город, и вышли к мосту Сан Мартин. По информации из путеводителя если перейти реку Тахо по этому мосту и подняться на соседний холм, то можно увидеть панораму всего города. Но, забравшись на соседний холм, мы поняли, что это не то. Город видно, но не в том ракурсе как на фотографии из путеводителя. Нужно идти на следующий холм. В 40-градусную жару сил на это уже не было. Поэтому мы возвращаемся в город и по петляющим улочкам движемся в обратную сторону.

Уезжать не хотелось. Но над городом нависла тяжелая туча и в тот момент, когда мы оказались в здании вокзала, начался ливень. Вернувшись в Мадрид, в лифте отеля читаем такое знакомое украинским гражданам объявление: "Уважаемые дамы и господа! В связи с проведением в нашем отеле сервисных работ обеспечение водой отключено". Остатков минеральной воды в багажнике едва хватило, чтобы умыться.

Андорра

Утром, так и не дождавшись появления воды, и с трудом выбравшись из паркинга-западни, берем курс на Андорру.
Первый раз об Андорре мы прочитали в студенческие годы в журнале "Юность". Я не помню название очерка и автора (мне кажется, Феликс Кривин), но рассказывалось в нем об Андорре как о совершенно необычной стране в легкой сатирической манере. Я даже думал, что это придуманная страна. Позже я нашел Андорру на карте, и многие годы было желание попасть в эту страну.
Монотонное движение по автобану привлек указатель: "что-то по-испански, Гринвичский меридиан". Набрасываюсь на штурмана: "Куда смотрим?!! За дорогой не следим! Гринвичский меридиан проспали!"
В это время появляется следующий указатель извещающий, что до пересечения меридиана 1000 м, затем 500 м, 300 м. Мы уже видим символическую арку, перекинутую через дорогу. Останавливаю машину точно под ней. Быстренько, чтоб не увидела полиция, как мы без жилетов бегаем по автобану, делаем фотографии.
Вскоре автобан превращается в обычную дорогу и начинается довольно крутой подъем в гору. Изредка встречаются небольшие тоннели. Местность вокруг напоминает Карпаты только горы значительно выше.
На въезде в Андорру пункт полицейского контроля, но мы никого не заинтересовали.
Андорра представляет собой дьюти-фри между Испанией и Францией. Известный горнолыжный курорт. Страна состоит из столицы Андорры-ла-Велла и нескольких пригородов раскиданных в горах. Основной доход – горнолыжный туризм и беспошлинная торговля. В Андорре-ла-Велла три улицы: две главные и одна промышленная (проходит в нижней части города, где есть какие-то строительные предприятия). В горах вокруг города идет масштабной строительство – строятся отели и прокладываются лыжные трассы.
В столице нет (или почти нет) светофоров. Движением управляют регулировщики в форме красного цвета.
Застроены главные улицы странной смесью зданий 18-19 веков и ультрасовременными постройками. Здесь расположены магазины и офисы известных торговых марок.
Наш отель в самом центре, почти на слиянии обеих главных улиц. Когда мы зашли в холл, первая мысль была: "А не забыли в подтверждении брони единичку перед ценой поставить? Судя по холлу это действительно 4 звезды". Ошибки нет. Ура! Номер тоже полностью соответствовал "звездам".
Пока супруга разбирает вещи, выхожу на улицу. В ближайшем баре заказываю пиво. Темнокожий официант с улыбкой приносит запотевший бокал. Даю купюру 5 Евро. Официант забирает деньги и уходит. Сижу пью пиво, жду сдачу. Официант между тем занимается своими делами. Что ж это у них, беспошлинное пиво 5 Евро стоит? Однако!
Допиваю, подзываю официанта и интересуюсь, сколько стоит пиво. Он улыбаясь бежит к кассе, щелкает по клавишам и приносит чек на 2,75.

- Очень хорошо! Где сдача?

Официант опять бежит к кассе и приносит другой чек – на 2,30.

- И с этим согласен. Сдача где?

Тут он делает вид, что перестал понимать английский. На шум выходит хозяин. Объясняю, что выпил бокал пива, дал официанту 5 Евро, получил 2 чека на разные суммы. Меня устраивает любая сумма, но я хочу получить сдачу. Официант испаряется под взглядом хозяина. Хозяин открывает кассу, отсчитывает сдачу и молча отдает мне. Я даже не посмотрел с какой суммы. Извинений не было. Забавная страна Андорра!
Не катаясь на лыжах, в этой стране можно только любоваться пейзажами окружающими столицу. Зайдя в пару магазинов удивились, что беспошлинные цены мало отличаются от киевских.
Ужинать сели на открытой террасе ресторана отеля прямо на набережной горной реки с потрясающим видом на окружающие горы. Обслуживали нас три официанта, эффектно подавая заказанные блюда. Опять задумались о стоимости ужина (меню читали). Удивительно, но итоговая сумма оказалась значительно меньше ожидаемой.
Утром, еще раз полюбовавшись видами из окна отеля, двигаемся в путь. На выезде из Андорра-ла-Велла решил заправиться беспошлинным бензином. Здесь он стоит 0,87 Евро. Новая андоррская проблема. Карточка, которой только что оплачивал отель, не считывается. После пятой попытки плачу наличными. Забегая вперед – с карточкой все было в порядке и она нормально "читалась" на всем дальнейшем пути.
На выезде из Андорры опять полицейский контроль. И опять мы никому не интересны.
Дорога превращается в серпантин, который все жестче и жестче. Далеко внизу между гор лежит черная туча. После одного из витков развилка, на которой указатель предлагает продолжать спуск или воспользоваться платным тоннелем. Выбираем тоннель. Еще несколько витков и мы въезжаем в тучу. Тоннель значительно ниже и, как оказалось, довольно короткий. Спускаемся. Очень крутые повороты. Обгоны возможны на редких участках, когда видна связка из нескольких поворотов. Далеко внизу железнодорожный мост. Штурман начинает жаловаться на морскую болезнь, что было за все наши походы один раз – на участке Туапсе-Сочи. Приходится периодически останавливаться на площадках отдыха. Заодно и фотографии сделали.
Общая протяженность спуска более 130 км, на которые мы потратили больше 3-х часов.

Франция. Монако. Италия. Транзит

Выйдя на равнину, в первом же населенном пункте встречаем "десятку". Один в один как наша предыдущая машина. А французы в прошлом году рассказывали, что нет сервиса "Лады". Искать не хотели, лентяи! Кстати, "Нивы" нам встречались на всем пути и во всех пройденных странах.
При выезде на автобан идущий вдоль Лазурного берега догоняем Toledo с польскими номерами. На таком удалении от дома практически земляки! Я обогнал его и мигнул "аварийкой". Поляки долго "висели" у нас на "хвосте". Когда мы съезжали на заправку – приветливо помахали руками.
Опять мимо проносятся уже такие знакомые Канны, Ницца. На границе Монако почему-то стоят полицейские, но никого не трогают. В Италии понимаем, что из-за утреннего спуска идем с задержкой по времени. Гостиница забронирована в Падуе. На одной из итальянских заправок на колонке висит три шланга подписанных, соответственно: дизель, бензин, газолин. Спрашиваю у владельца Audi заправляющегося на другой колонке, передо мной:
- Правильно ли я понял, что этот бензин 95-й?
- Да. Вот видите три шланга. Тут дизель, тут бензин, а тут газолин.

Судя по работе двигателя, бензин оказался нормальным.
Судя по Accorовской схеме подъезда к Ibis Padova, наш отель совсем рядом с автобаном. Поэтому проблем с поиском гостиницы быть не должно. Наивные!
В Падую въехали, когда уже стемнело. С первой попытки явно поехали не туда. Используя опыт Кордобы, заехали в попавшуюся по дороге гостиницу и попросили карту. Карту не дали, но показали на висевшей на стене где мы и куда нам надо. Едем по новой вводной. Вот он указатель на Ibis. Сворачиваем и…выезжаем к съезду с автобана. Вторая попытка. Результат тот же. Рядом отель Шератон. Заходим и просим помощи у девушки за стойкой.
"Это же очень просто!" – восклицает она и рассказывает нам путь проделанный уже дважды. Ладно. Может чего не доглядели. Вы будете смеяться, но мы снова вернулись к автобану. У штурмана начинается легкая истерика. И тут меня осеняет шальная мысль – указатель на отель неправильно повернут! Опять возвращаемся к злополучному указателю и проезжаем мимо него. Через квартал - вот он наш отель! Нет, все-таки надо будет купить навигатор!

И снова Австрия. Грац

Небольшой переход от Падуи до Граца был запланирован специально. Очень нам понравился этот город, да и отдых после 1200 километрового перехода предыдущего дня был не лишним. При въезде в Австрию останавливаемся купить виньетку. Девушка объясняет, что у них какие-то проблемы с Visa, поэтому они обслуживают только MasterCard. Хорошо. У меня и такая есть.
В ресторанчике на заправке (типа Автогриль), очень живописно расположенном на берегу большого озера понимаем, что цены на еду в Австрии значительно выше, чем в Испании. Обед на заправке стоил столько же, сколько в ресторане в центре Мадрида.
Наш отель в самом центре Граца и мы с удовольствием отправляемся гулять по улицам этого тихого, уютного и очень красивого города. Только начавшийся ливень смог загнать нас в гостиницу. Но все равно уже был поздний вечер.

Венгрия. Украина

Опасаясь проверок на венгерских границах мы везли минимум вина. Чуть больше разрешенной нормы. В прошлом году мы привезли в два раза больше бутылок.
Но, на австро-венгерской границе скучающая девушка, не глядя на нас, лениво поставила штампы в паспорта. Все, мы в Венгрии и даже без досмотра.
Без особых проблем пересекаем Венгрию. Опять мы никому не интересны. Не выходя из будки, пограничники ставят штампы, таможенников нет, и мы движемся к украинской стороне.
На нашем переходе, в окно таможенного помещения выставлен телевизор. Украина играет с Тунисом. Мы явно отвлекаем людей от футбола, поэтому нам как назойливым мухам быстро шлепают штампы и буквально выпроваживают.
Перед Мукачево начался ливень. Он преследовал нас все Карпаты до самого Львова, то стихая, то снова усиливаясь. Во Львове друзья забронировали нам номер в Волтере и ждут наших первых впечатлений.
Крученики, водочка, хорошая компания. Хорошо-то на родине! Мы "мучили" наших друзей своими рассказами до пол-второго ночи. Последний рывок и мы дома. 9800 км за 21 день по дорогам 8 стран.
Наш новый автомобиль показал себя с самой лучшей стороны и подтвердил правильность выбора.
Вообще надо сказать, что даже по сравнению с прошлым годом, Европа все активнее пересаживается на компактвэны.
Очень популярны Renault Scenic первого и второго поколений, Citroen Xscara Picasso, Opel Zafira (старый и новый). Много Peugeot 307 SW и Brake, которые балансируют на грани компактвэна и универсала, а также Ford Focus C-Max и Toyota Corolla Verso. Нередко встречаются корейские KIA Carnival и Daewoo Tacuma. Пользуется спросом новый FIAT Croma. Мне было приятно часто встречать Seat Altea, VW Golf Plus и Turan, а особенно, набирающий обороты сбыта Toledo.
На автобанах множество автомобилей тянут трейлеры и нередки колоны из караванов. Европа активно автопутешествует.
Путешествуйте друзья – это здорово! А навигатор надо будет к следующему отпуску купить.

С уважением
Борис

[На главную]